Христос В Доме Марфы И Марии Веласкес
Христос в доме Марфы и Марии, Диего Веласкес — описание картины
41): едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отымется нея (ст. «Христос в доме Марфы и Марии». На переднем плане кухарка и служанка, Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. А у нее в уме пронеслись образы рыбьих скелетов, золотистая яично-масляная смесь в миске, узор мышц на козьей лопатке. Она сказала:– А хоть бы и так – какая разница. Он может оказаться и путем на Небеса, как всякое доброе ремесло. Иди и ты твори такожде.
Сущность в определенном смысле, конечно, базис. Это тот страж, о котором сказано: храняй младенцы Господь (Пс.
Христос в доме Марфы и Марии (Вермеер)
40). Такое затмение ума Господь обличает в Марфе, когда сказует ей, что едино есть на потребу. Vladimir, доброе утро. Законоучитель не мог не признать самарянина ближним иудеянина так как тот сам обращался с этим последним как ближний его и оказал ему такую милость, которой можно ожидать только от братской любви к ближнему и после которой называть самарянина человеком чуждым или же не стоящим внимания было бы оскорбительно для самого обыкновенного чувства гуманности. Смотрела не отрываясь. Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави.
А девушку уже «задолбали» эти придирки. Мария же избрала благую часть, которая не отнимается у нее». Но то, что было однажды нами понято, на какое-то время пребудет. рцы убо ей, да ми поможет (ст. А когда наконец картина «Христос в доме Марты и Марии» была закончена, он пригласил их к себе в мастерскую.
Описание картины «Христос в доме Марии и Марфы»
Во внешности двух сестер Вермеер передал кардинальные различия их характеров. Можно и поучиться в институтах – что-то еще осталось. Кстати, церковь отнюдь не приветствовала и не выносила на обсуждение нравы, царящие в ней. Марфа. Не спешите мнением решительным.
По легенде, после смерти Иисуса Христа Марфа и Мария помогали своему брату проповедовать. Она, как и ее сестра, усердно служила в благовествовании веры Христовой. Необычно включение в картину религиозного изображения. скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В отражении висящего на стене зеркала мы видим Христа, сидящего в удобном кресле и внимающих ему Марию и еще одну слушательницу. Притча имела целью показать законнику, кого считать нужно ближним своим.
Я задумал написать Христа в доме Марфы и Марии. В молодости он "был бережливым хозяином. Избрала же она то, чтобы, седши при ногу Иисусову, слышати слово Его. И похоже это на правду.
Картина Христос в доме Марфы и Марии Диего Веласкес ( 599-1660)
И заметьте, там ведь не просто по 2 рыбы, а именно пары рыб – женские и мужские особи. Просто Вы, конкретизируете грех в творчестве -- и это один уровень творческого, да и любого иного мышления. А Веласкес по своей гениальности (уж простим ему этот недостаток) пытается обобщить глобальную мысль минимальными средствами. И это вовсе не эзопов язык, а способ художественного мышления, и чем гениальнее автор, тем проще он излагает свои сложные мысли. Кстати это мировоззрение проповедовал и Лев Толстой. Иисус иногда приходил к ним и отдыхал там. Но в тебе есть сила.
Жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. Что же глаголет Господь. Разве не желала она приближаться ко Иисусу.
Раскрыта тайна самой загадочной картины Веласкеса «Христос в доме Марфы и Марии»
«Марфа же заботилась о большом угощении». А в те далекие времена «леворукость» считалась проделкой дьявола и весьма плохим признаком каждого левшу старались «переучить». Не только художник, но и повар постигает суть естества. Кстати по картине не выходит, что там воздух – там, как минимум, одна часть перца (мужской символ, он же – олицетворение силы, выносливости, пламенного сердца) и чеснок (женский символ, а также символ защиты от зла). Подождите суда Христова.
На счет формы яйца – удивительно, что Вы этого не слышали. Вот посмотрите на «Ужин в Эммаусе» – там схожее композиционное построение и вот таким образом можно с хорошей вероятность считать изображение в верхнем правом углу не «картинкой» и не «зеркалом», а именно окошком для подачи еды в комнату. Но тогда получается, что девушка – ЛЕВША.
И отчего Вы полагаете, что в 19 лет художник не интересовался механизмами искушения. И Господь всех любит и всем дает возможность на спасение, в частности через раскаяние. За спиной Марии, сидящей у ног Христа и внимательно слушающей Его слова, видны ступеньки уходящей вверх лестницы. Там Христос обращается к сидящей у его ног и внемлющей ему благочестивой женщине, а сзади бесстрастно стоит сестра (моделью ее послужила опять-таки она сама, Консепсьон, но писанная с другого ракурса). В 6-ой главе "Мёртвых душ" говорится о Плюшкине.
Диего Веласкес Христос в доме Марфы и Марии
Тинторетто резко противопоставил сестёр. Они сели и стали есть вместе.
Когда же она обратилась к нему с просьбой прислать к ней на помощь Марию, он ответил, что ее сестра выбрала «благую часть, которая не отнимется от нее». Марфу, как правило изображали за домашними хлопотами с кухонной утварью – ковшом, кастрюлями или связкой ключей от хозяйственных помещений. И рыбы у Босха, к примеру, означают распутство и похоть. Количество его работ на религиозную тематику подчеркнуто невелико (лишь по заказу. ) – с большей охотой и теплотой он делает светские портреты или изображает мифологию («венера», «марс» и т. д. ). 8:56) искомый, вожделенный для Марфы близок, видим, слышим.
сергей, почему. Мария, благую часть избра, глаголет Спасатель. То Вы говорите о заложенных смыслах, то возражаете – зачем Веласкесу эзопов язык. Как считают исследователи, в образе Бога-сына Веласкес изобразил себя. Вы пишете: "Разве супружескую пару не смогли бы олицетворять всего две рыбы. Скажи ей, чтобы помогла мне».
В Лондоне представят полотно Веласкеса «Христос в доме Марфы и Марии»
На картине Вермеера "Христос в доме Марфы и Марии" только три действующих лица. Грозна, страшна грядущая впереди старость и ничего не отдаёт назад и обратно. Остальное даже комментировать не хочется – время жаль и сил, особенно про безупречную логику (спасибо, развеселили).
Так зачем же обеднять и вычленять что-то одно. и не хотел их отразить в творчестве. Жили они в Вифании. По тени от пальца видно, что старуха касается руки девушки). моотя, «.
Марфа. » В двух словах ясно выражается и любовь к Марфе и участие в положении Марфы. Да то, что Веласкес создавал картину ГЛЯДЯ В ЗЕРКАЛО (это тоже конечно и лишь вариант и гипотеза) на подготовительные материалы (эскизы) или натуру. – Мы едим и нас едят.
Диего Веласкес – Христос в доме Марфы и Марии
" — но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости". Житейское попечение отуманивает ум пред светом истины и благодати. Иисус же сказал ей: «Марфа. Скажи ей, чтобы помогла мне». Скажу тебе: одно только необходимо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Указательный палец старухи как бы обращает внимание зрителя на эту сцену. мог так измениться. Факт и суть греха абсолютного служанкой Веласкесу не надо было скрывать. Чтобы правильно понимать замысел Веласкеса надо перечитать Евангелие от Луки гл10, где говорится о грехе, который совершает Марфа (не Мария), и грех этот заключался в мирской суете, то есть в толчее воздуха в ступе. И теперь пожилая женщина укоряла молодую служанку именно в том, что она прельстилась суетностью мира, то есть, как ранее писал совершила грех прелюбодеяния. И перед Веласкесом встала задача: каким образом обобщить этот мирской грех прелюбодеяния через обобщение всех грехов мира. (а можно придумать е еще дюжину трактовок. ) Мне здается, что все «евангельские» трактовки работ Веласкеса – излишни. Если бы он не преступил заповеди Божией, то на него не напали бы разбойники. через дверь. Ты еще очень молода, Долорес, очень сильна и сердита. Прият Его в дом свой.
Вот как этот эпизод описан у Луки, Христос в сопровождении 70 учеников пришел в Вифанию. и всей благочестивой толпой пришли в дом к гостеприимным женщинам, правда на картинах художников изображаются только Марфа и Мария (зачем тогда столько еды готовить. )) "В продолжение пути их пришел Он в одно селение здесь женщина именем Марфа, приняла Его в дом свой у нее была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала:Господи. Он увековечил ее уродство, подумала Консепсьон, она никогда ему не простит. У Веласкеса есть потрясающее качество – он АБСОЛЮТНО современный художник. И все это "попускает Господь", как сказали бы верующие.
3:13). Зачем другие две. Полагаю, сущность участвует в будущности человека, но лишь как один из влияющих факторов. Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Не упоминается об учениках Господа, как и во многих других местах, конечно, потому, что Он был главный Гость и Глава странствующего общества. На ней тёмная одежда, она олицетворяет тёмные, враждебные всему духовному силы.
Диего Веласкес «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1618)
Когда я пишу яйца, рыбу, лук, я пишу божество – и не только потому, что яйца считают символом воскресения, так же как и прорастающую луковицу, – не только потому, что буквы из которых состоит имя Христово, складываются в греческое слово «рыба», но потому, что мир полон светом и жизнью и не влечься к ним душой – сущее преступление. А также их последствия и возможную кару. Я заметил, обычно тебе это не нравится. – Я некрасивая. – Да.
«У Марфы была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». Вот таким образом язык иносказаний вполне уместен. моотя, не соглашусь и знаете почему. В картине Тинторетто лицом, объединяющим действие, является Мария. гл. 10. Диего Веласкес. Вот они обе, на переднем плане, слева. Что это может означать.
Она думает и заботится о муке и елее, о хлебе и рыбах. Вот хозяйка и «достает» служанку (уже в который раз. ), укоряя ее и пытаясь заставить сменить руку (замечаете, что указывает ее палец именно на левую руку. Значит, он был разумнее того в понимании существенных требований закона. Молвяше о мнозе службе. Здесь не оставим без замечания таинственного знаменования этого имени. Наконец, умерла и младшая дочь. 3.
К тому времени (к 17 веку) свет уже порядочно устал от религиозных сюжетов (а Веласкес был как-никак «королевским художником». ). Не только в твоем гневе, но и в тебе самой. Христос Спаситель, заставив совопросника признать в лице и действии самарянина разрешение вопроса, кто есть ближний и исполнение заповеди о любви к ближнему, сказал наконец: «Так поступай и ты». Один законник спрашивал Христа о средствах к приобретению жизни вечной. «Одно селение», в которое вошел Иисус, по-видимому, Вифания— селение расположенное на одном из склонов горы Елеонской, вблизи Иерусалима. Законоучитель этот был не тот, о котором говорится в Евангелии (Мф.
Сочинение-описание картины Диего Веласкеса «Христос в Доме Марфы и Марии»
(например, с хозяйкой или свекровью повздорила). Борьба добродетелей. Не располагает ли сие думать, что приняла она Христа достойно и благоугодно Ему. Что сему причиною.
Итак, будем беречься этого обнажения известно, что Адам был обнажен, то есть, преступив заповедь Божию, лишился небесной помощи и, лишившись одеяния веры, смертельно ранен, а в нем и весь род человеческий: эти тяжкие раны исцелил небесный Самарянин, Который по милосердию не презрел впадшего в разбойники человека, мимо которого прошли священник и левит. 8:3 Ин. Это по религиозной догматике недопустимо.
Иисус Христос в Вифании в доме Марфы и Марии
Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Думаете это лукавство. А может быть это указание, что на картине не одна, а две блудницы с разной судьбой и тд. Сказала она Господу: «или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Как бы так говорит Господь: Марфа.
Почему же одно семя неодинаково возросло и принесло плод. Художник достал вино, а женщины – принесенное угощение: пряную тортилью и зелень. Как не избрала и другая сестра сей благой части. Глаза Долорес наполнились горючими слезами. Художник сказал:– Ничего подобного.
А ведь среди святых есть и бывшие распутники и разбойники и чародеи и тд. Внимание обеих сестёр приковано к Спасителю, Его слова и жест объединяют всё действие. Что представляется нам в поступках Марфы и Марии. А потом начала смеяться.
Все тут же исчезает. Ходить в музеи интересоваться сопредельными областями – все это самообразование. Тогда законник мог бы отозваться, что иудеянин поступил не по прямому предписанию своей обязанности, переступил черту закона и, пожалуй, осудил бы его.
Долорес ведь нужно научиться довольствоваться своей долей, быть смиренной. Консепсьон взглянула на полотно и у нее перехватило дыхание. Но, с другой стороны, здесь же – в его вопросе: Кто есть ближний мой.
О житейском попечении как препятствии к благодатному посещению Божию
Но жизнь время от времени подвергает нас испытаниям, проверяет на прочность. Марфа. В этом нет никакого сомнения. А за вопрос по Киплингу, прошу извинить, просто знал, что он писатель, но подумал, что его творчество не ограничивалось лишь эпистолярным жанром, вот таким образом и спросил о его картинах). Раскаяние – важная составляющая веры, часть таинства исповеди и причастия.
Его мировоззрение – это отдельная песня. Ответ такой: если Вы допускаете, что рыба может олицетворять как Христа, так и две разносчастливые пары, то это значит признавать несовместимое. Так если одна из пар несчастна -- значит от них отвернулся Господь., то есть, они не не соответствуют тем заповедям Христа, которые нам известны (не будем здесь вдаваться в выискивание причин их несчастного брака). А если это так, то как можно в этих рыбах совместить понятия совершенного добра (Христос) и понятия порока (несчастная пара). Так было и с Плюшкиным.
Притча о самарянине, сказанная по отшествии Господа в Галилею
Хотя, пожалуй Да, девушка может заплакать от чего угодно. Не знаю, отчего у Вас сложилось представление, что она в этом случае "извращенка". Цвет одежд Марии и Христа перекликается между собой.
Смех был заразительным, каким обычно смех и бывает и скоро уже и Консепсьон и художник тоже смеялись. Путь через раскаяние тяжел. 8:20), получая содержание для Себя и учеников Своих от усердия благотворителей (Лк. Как известно и его невеста работала служанкой.
Описание картины Диего Веласкеса «Христос в Доме Марфы и Марии»
У Вермеера нет резкого противопоставления Марфы и Марии, ведь недаром они сёстры. Да и нарушение заповедей вовсе не означает, что Вам ничего "не светит". Размышляя об этом сюжете, вполне уместно вспомнить Н. В. Гоголя.
Но всякий художник задастся вопросом: сколь ясно между ними различие. Марфа же молвяше о мнозе службе. Марфа – сестра друзей Христа Марии Магдалины и Лазаря, обычная домашняя хозяйка. Марфа. Но базис этот многофакторный и изменяющийся.
У Марфы был и брат, по имени Лазарь (Ин. «Ты заботишься и суетишься о многом а одно только нужно». Можно тебя нарисовать. Из того, что я видел у Веласкеса, почти все потрясает, но никак не взывает к Вере.
Не обличает Господь Марфу, но, раскрывая качество ее добродетели, обращает взор ее к высшему благу и в примере Марии указывает ей путь к достижению этого блага, говоря: «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». Они прежде всего снимают одежду благодати, а потом наносят раны. Это символ ступеней её духовного роста, её стремления к познанию небесного, божественного. – Рцы убо ей.
Как же выполнять это и выражать вовне. «Марфа. – отразилось колеблющееся мнение тогдашнего большинства насчет прямого разрешения сего вопроса, склонявшееся главным образом в пользу исключительных симпатий единоплеменности и единоверия.
Диего Веласкес, «Христос в доме Марфы и Марии» (1620)
Вот таким образом снова всплывает вариант «зеркала» (там же меняется левое на правое. ). Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». 22:35–46). КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА МАРФА: Сестра друзей Христа, Марии Вифанской (Марии Магдалины) и Лазаря, Марфа олицетворяет образ практичной домохозяйки.
Еванг. изображение изображения, висящего на стене. Ты заботишься и суетишься о многом а одно только нужно.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Марфа уже не только искала или желала посещения Христова, но и получила оное. Но тем не менее к девушке он расположен спиной. «Подошедши к Иисусу, она сказала: Господи. И тут на мой взгляд полная мешанина понятий. Для него телесное — враг духовного.
Но одежда у девушки со ступкой застегнута ПО МУЖСКИ (слева направо). скажи ей, чтобы помогла мне». ", но разве в моем ответе не понятно, что показаны 2 варианта пар – а как всего в 2х рыбах можно показать отдельно счастливое и несчастливое содружество (супружество) одновременно.
- Сочинения по картинам 5-9 класс
И тд и тп. В этом случае и «мужская застежка» и «леворукое благословение» понятны. Рцы убо ей, да ми поможет. Более того, его работы на религиозные сюжеты не являются самыми «сильными». И художник придумал как.
Обе они являются здесь с теми же качествами, какие описаны у св. Иди и ты твори такожде. разве Господь не допускает несчастья.
Далее Вы пишете: "разве сущность человека не определяет его будущее. Эта работа, написанная примерно в 1618 году из их числа. Но видно в том и есть свойство работ гения, что КАЖДЫЙ может увидеть в них близкое ему. Нет. 39).
В чем укорить можно Марфу. Спасибо Вам за подаренную возможность узнать Веласкеса лучше, а точнее вообще начать его понимать. Обязательно посмотрю и остальные его работы, которые Вы упомянули. Что касается религиозности Веласкеса (как и любого человека), то ее уровень не определяется "на слушок" или даже "на глазок". Религиозность -- это дело сугубо интимное. Да и речь у меня в комментариях вовсе не шла о религиозности художника. Речь шла о стремлении Веласкеса познавать Библию, а это хоть и сопутствующая религиозности тема, но все таки несколько отличная. Так можно исследовать Библию с холодным сердцем и умом и при этом не быть религиозным человеком., то есть быть в известном понимании циником. Был ли циником Веласкес в этом смысле -- не знаю, да и вряд ли это нам нужно знать, так как, повторюсь, что религиозность дело интимное между Богом и личностью. Но то, о чем писал Веласкес в этой картине, судя по записям в интернете различных искусствоведов, вижу, что художник до сего времени остается непонятым. (хотя понимаю, что опираться на информацию в интернете -- это во многом просто неразумно). А что касается современности Веласкеса Вы абсолютно правы, однако, судя по Вашим рассуждениям о нем, остается непонятым истоки его современности. А они абсолютно и совершенно известны и они проистекают от Библейских истин, от Учения Христа. сергей, Вы сами себе противоречите. Порой очень тяжких, вплоть до мученических смертей. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Ну, чем не объяснение. Чтобы дать способ к разрешению сего вопроса, Спаситель рассказал в притче законнику о том, как один путешественник (сколько можно судить по ходу целой притчи – из евреев) попался разбойникам на дороге из Иерусалима в Иерихон, был ограблен ими изранен и брошен на дороге как потом путешествовавшие тою же дорогою священник и левит прошли мимо него, не обнаружив участия, а один из самарян, увидев его положение, сжалился над бедствующим и употребил все способы к его облегчению и врачеванию. Нет, нет и нет. Под Иерихоном разумеется мир, в который изгнанный из рая, то есть из небесного (оного) Иерусалима, Адам по падении своем шел, быв принужден переселиться из страны благословений в землю проклятия: не место переменив, но изменив образ жизни ибо Адам по падении сделался не тем уже, чем он был до падения, когда он наслаждался совершенным блаженством он впал в грех – в разбойники впаде.
Положим, что не вдруг она могла возвыситься к постижению того, каким образом единое на потребу есть Бог и Его слово и Его Царствие. Расскажите. Удачи. сергей, я не вижу смысла в дальнейшем словоблудии.
сергей, (продолжение) причем мужчина и там и там – не совсем мужчина. Кстати, на счет того, что он был католик и знал. И Христос и Марфа обращаются к ней. Вот один из вариантов (на вскидку) : Предположим (есть все основания), что девушка со ступкой – не Марфа (хотя, конечно, есть и другие варианты) и все что происходит на переднем плане слабо (сюжетно) граничит с тем, что видно через окошко между кухней и комнатой (где сидит Христос с Марией и Марфой). В ранний (севильский) период творчества Веласкес в основном работал в жанре бодегона, представляющего собой натюрморт, кухонную или трактирную сцену в сочетании с портретом. Диего Веласкес «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1618) Холст, масло.
Что же Марфа. Это были сестры, поведал ей художник. Что касается Льва Николаевича, не стоит его сюда приплетать. Эслер и Бойд предложили свое толкование. «Иисус сказал ей в ответ: Марфа. На заднем плане картины изображен Христос, критикующий Марфу и Марию за излишнее рвение к домашнему хозяйству.
Самарянин значит стража. Иоан в 11 гл. 2. Впервые, кажется, его волновало их мнение.
Она укорена в житейском попечении. Житейское попечение развлекает и смущает. 114:5). То, что привнес в мир живописи Веласкес, прослеживается, как некая ценность во всей живописи следующей за ним (именно такое впечатление и возникает при разглядывании его работ. ).
Наслаждается ли Его лицезрением и слышанием глаголов Его. А между тем доход в хозяйстве собирался по-прежнему и в прежнем размере. 42). При этом композиция в какой-то степени симметрична.
Замете, что Христос благословляет Марию ЛЕВОЙ РУКОЙ. 2. И в твоем ремесле и в моем. – И добавил: – В твоем хмуром взгляде заключена большая сила. 12:6). На что же решается Марфа. Радуется ли о Нем. Если Христос развернется – он будет также смотреть сначала на молодую, затем на старшую, поучающую (опять-таки возможно намек на то, что задним умом мы все богаты).
А «Продавец воды». Разве святые не проходят череду испытаний.
Проходившие тою дорогою священник и левит видели его и прошли мимо. сергей, у кого учиться. Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. Вы пишете: "не могут рыбы символизировать "неопределенную сущность этой девушки"как пишите Вы)", – но это пишите Вы, а я писала не о сущности, а о будущности девушки (почувствуйте разницу) имея в виду, что две пары рыб могут символизировать как гармоничное супружество, когда рыбы, как бы дополняя друг друга, смотрят в одну сторону, так и несчастливое (рыбы внахлест, головы развернуты) и это только на первый примитивный взгляд. По их мнению, художник тонко критикует библейскую мораль. Перед тобою достойный земной путь. Могила милосерднее её, на могиле напишется: "Здесь погребён человек.
Сомнительно. Читать разборы специалистов, смотреть мастеров, которые творили в ту пору и тд и тп. На него напали разбойники, обнажили его изранили, оставили едва живого. И дом и хозяева и слуги были всегда чисты и опрятны. Марфа. А спасение такое благо, которое пребудет с нею и в этой жизни и в будущей, нескончаемой.
сергей, 1. И она обратилась за поддержкой к художнику: так ведь. Посмотрите на Марфу. Ставши же рече: не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити.
Марфа, хлопотливая домашняя хозяйка, напряженно следит за происходящим. А вот от «Дамы с веером» или «Филиппа IV» оторваться невозможно. Некто шел от Иерусалима к Иерихону. Детей воспитывали и обучали французские гувернёр и гувернантка. А что это такое.
Житейское попечение обессиливает волю в избрании лучшего. В словах Господа раскрывается снисходительная любовь и мудрая попечительность Учителя. Нет.
А Марфа, бестактно перебивая их беседу, укоряет Марию. Это означает, что Мария всем сердцем приняла учение Христа. В течение долгого времени специалисты вели споры и о содержании картины. Нужно научиться принимать то звание, в какое произвел тебя Господь.
Церковь учит, что Мария выше Марфы, как размышление превыше делания. Следуй же по нему. Спаситель, склонившись к Марии, беседует с нею. У нее иное занятие иные мысли и чувствования. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его (ст. И если при этом это отсыл к Христу, а сами рыбы готовятся на съедение. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе (ст.
Да и служанка скорее все же заплаканная, нежели чем просто смущенная.