Христос В Эммаусе Рембрандт
Христос в Эммаусе Рембрандт Хармес ван Рейн
Сбылось обещание Христа о Воскресении, сбылись надежды и чаяния учеников, что Он – Мессия. Однажды к апостолам привели бесноватого мальчика, прося исцелить его, но они не смогли излечить больного, зато это сделал Христос, а ученикам так объяснил их неудачу: «По неверию вашему ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдёт и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров).
Успех был потрясающий. Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк.
Но это это только начало. Апостола Петра за проповедь Слова Божия язычники распяли, только в отличие от Христа – вниз головой об этом умолял мучителей сам апостол, считая себя недостойным в точности повторить смерть своего Божественного Учителя. Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. 16: 9).
Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества.
Спаситель возвращается не просто в жизнь, а приходит к каждому человеку. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. Но ему никто не поверил. замуж за Зеведея и ставшая матерью апостола Иакова Старшего и Иоанна Евангелиста).
Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)
Фома не верил в воскресение Христа, пока не потрогал Его раны. Все были потрясены красотой картины. Всё текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни везде во всё входил зоркий взгляд хозяина. ». Гости отметили, что, несмотря на видимую похожесть образов, – возраст, безбородость, некоторую женоподобность, – то, что предлагает юноша с картины «Вакх» кардинально отличается от предлагаемого Христом.
В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Несколько своих «подлинных» Вермееров он продал Генриху Герингу, за что был арестован и отдан под суд как сотрудничавший с гитлеровцами преступник. Он заставляет вспыхивать сверхъестественным светом самое поверхность листа, как бы клокочет под ней страстным волнением. Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет».
На это Иисус ответил ему: «Ты поверил, так как увидел Меня блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. В 1938 году картина в числе шедевров голландской живописи появилась на выставке в музее Бойманса.
«Христос в Эммаусе» ван Меегерена
В картине Тинторетто лицом, объединяющим действие, является Мария. Гоголя. Среди обилия всевозможных оттенков горячего красного и пурпурного цветов неоправданно попадаются красивые, но холодноватые голубые тона.
Эта женщина даже и не подозревала в своём соседе великого учёного. Бредиус опубликовал восторженную статью, посвященную неизвестному шедевру Вермера в солидном журнале «Берлингтон мэгэзин». Разве не чудо, что из крохотного древесного семени, например, сосны, вырастает именно сосна. Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана.
Описание картины «Христос в Эммаусе»
Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. Но кто из изображенных – Клеопа. Если взглянуть на работы Тициана и Веронезе (обе в Лувре), то при всей яркости, своеобразии каждого из этих мастеров венецианского Возрождения, мы увидим удивительное внутреннее согласие художников в раскрытии смысла картины. Это вовсе не светлый квадратик, окаймленный тысячами штрихов на светлом листе так, что края его лучатся и фосфоресцируют с удивительным искусством.
Иисус Христос, «находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. Джованни Беллини отталкивался при создании своей картины «Моление о чаше» от разобранного выше произведения Андреа Мантеньи. «Моление о чаше» Андреа Мантеньи обильно символами.
Не так легко определить и третьего изображенного на картине персонажа. По контрасту с ним образ Христа наполнен иными неземными смыслами, глубиной и силой.
С неба Ему являются ангелы. В сентябре 1945 года в доме на Кайзерхрахт под постоянным наблюдением полицейских ван Меегерен закончил свою последнюю картину под Вермера – «Молодой Христос, проповедующий во храме».
Среди них была и картина «Христос в Эммаусе», которая в 1937 году специалистом по голландской живописи Бредиусом была признана подлинным произведением Вермеера Дельфтского. На это указывает также и посох в его руке. 8:26). Но при сравнении, например, картин «Моление о чаше» Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами.
Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы. Евангельское прошлое призвано здесь соединиться с окружающей художника действительностью.
Свет, падающий сверху слева, образует подобие нимба вокруг головы Христа. По одной из них, третьим персонажем сцены является сам Лука (т. Х), а по другой – апостол Петр (т. УН). Художник показывает реакцию персонажей – волнение испуг, потрясение. Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Интересно остановиться на одеждах, в которые облачены персонажи.
Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника. Христос в Эммаусе. Всё сказанное Иисусом наводит их на глубокие размышления. Один из наиболее ярких примеров — картина Тинторетто. События, происходившие после распятия Иисуса Христа, описываются у всех евангелистов. 20:29).
13: 31). По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики – символ робости и плотских похотей. К примеру, как добиться такого затвердения красок, которое было бы идентично нескольким векам их усыхания (а именно это затвердение ведет к образованию знаменитых кракелюр – трещин на картине). Библейские сцены переместились к ним в дома и на постоялые дворы, окончательно «приземлились» – это заметно во всей голландской живописи XVII века. На полотне Тассе-ля, естественно, предстает не реальная картина, а плод его воображения. На ней тёмная одежда, она олицетворяет тёмные, враждебные всему духовному силы. Вот таким образом Иисус и сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки. ».
За ним, на третьем плане, стоит подавшийся вперед к Христу длиннобородый старик-бедняк в темных лохмотьях. А люди не воскресают. Его юное лицо явно контрастирует с загорелыми старческими лицами его учеников. Тогда художник бросил вызов: если ему позволят работать в своей мастерской и обеспечат необходимыми материалами (а также морфием), он создаст нового Вермера.
Иисус Христос в живописи и графике
В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Сон – символ духовной смерти. В слабо освещённой комнате за столом находятся четверо просто одетых мужчин. Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками.
После первой же выставки ван Меегерен снискал уважение местной знати. Клеопа же одет в одежды имеющие характерные для моды первой половины XVII века детали. В 30 гг. Внимание обеих сестёр приковано к Спасителю, Его слова и жест объединяют всё действие.
Но жизнь время от времени подвергает нас испытаниям, проверяет на прочность. Будучи одним из вариантов трактовки таинства Причащения, этот сюжет нередко избирался для росписей монастырских трапезных, в тех случаях, когда по каким-либо причинам монастырским начальством отвергался главный сюжет с Причащением — Тайная Вечеря (как правило из-за отсутствия достаточного живописного пространства, чтобы изобразить многофигурную композицию). Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием.
Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. Почему им так важно изображение такого сна. Именно в таком облачении Христос и Иаков. Большинство видят только внешность другого, не проникая в глубинную сущность его.
«Экскурсия по одной картине» пригласила всех на ужин в Эммаусе
Критики начали ставить под сомнение подлинность его творческого таланта. Наконец, умерла и младшая дочь. На месте Эм-мауса позднее был город Никополь. В Евангелии указывается, что Эммаус находился примерно в 60 стадиях от Иерусалима (Лк. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде).
26:38). Несколькими точными и короткими штрихами Рембрандт моделирует черты его слегка запрокинутого, обращенного к Христу лица, с ничего не видящими открытыми глазами. И в глазах Плюшкина виден был ум, а речь его – говорит Гоголь – проникнута была «опытностию и познанием света». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов.
Акцент на психологическом переживании события, которое Рембрандт хочет увидеть как бы глазами его участников, особенно ярко выражен в «Христе в Эммаусе». Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
В 6-ой главе «Мёртвых душ» говорится о Плюшкине. Вот почему в композицию включена колонна, а персонажи задрапированы в античные одежды.
«Христос в Эммаусе» или похищение в Датском королевстве
Судьба «Христа и грешницы» была решена. А между тем доход в хозяйстве собирался по-прежнему и в прежнем размере. В литературе есть две трактовки. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне. Тинторетто резко противопоставил сестёр. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников.
Все они, кроме пророчицы, впитывают низвергающийся сверху свет излучают его обратно в окружающее пространство, раздвигая и растворяя ограничивающие его архитектурные массы. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня.
Один из популярных сюжетов в западноевропейской живописи. Спаситель, склонившись к Марии, беседует с нею. Главная задача обоих мастеров показать масштабность всего сущего. Это означает, что Мария всем сердцем приняла учение Христа. 22:42).
В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. И похоже это на правду. А Марфа, бестактно перебивая их беседу, укоряет Марию. Грозна, страшна грядущая впереди старость и ничего не отдаёт назад и обратно. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно.
Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников. Когда пришли в Эммаус, ученики пригласили Иисуса Христа с собой. В течение двух дней Бредиус изучал картину и пришел к заключению, что «Христос в Эммаусе» – подлинное и притом первоклассное произведение раннего Вермера Делфтского: «Сюжет картины почти уникален для всего его творчества: в нем заключена такая глубина чувств, подобно которой нельзя найти ни в одной из его других картин. И если люди за внешним видом окружающих вещей не умеют разглядеть их сокрытую сущность их тайну, то в отношениях их друг к другу ещё больше близорукости и легкомыслия. На Христе и среднем персонаже (святой Иаков. ) поверх одежды имеется короткая накидка, закрывающая плечи и являющаяся дополнительным элементом, защищающим от дождя.
И, наконец, выше его, на втором и третьем плане, вровень с Христом и дальше его на том же возвышении, стоят люди, которых словами нельзя убедить: тупость и самодовольство с налетом неумелого актерства – единственное, что можно прочесть на их заплывших лицах. На картине Вермеера «Христос в доме Марфы и Марии» только три действующих лица. Дорофею, у которого Клеопа – это Симеон «Сродник» (или по-гречески Зеслосиод деспосин, т. е.
Зрителю легко представить себя на месте персонажей картины. Но так как человеческие чувства у Плюшкина развиты были очень слабо, да и не заботился он, целиком погружённый в хозяйство, о сохранении и совершенствовании своих душевных качеств, он не устоял перед невзгодами, со временем превратившись в «прореху на человечестве», так что Чичиков, увидев его, долго не мог определить, кто перед ним – мужик или баба, – наконец решив, что это ключница барина. Художник передал ему очередной шедевр Вермера – «Христос и грешница» с просьбой найти покупателя в Голландии. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Тема Христа в Эммаусе была популярна в живописи вплоть до конца XVII столетия.
В церковнославянском издании «Апостола» приводится список 70 апостолов, авторство которого относят к мч.
Тема «Христос в Эммаусе» в европейской живописи
Он родился 3 мая 1889 года в Девентере в семье школьного учителя. Матфей рассказывает о явлении Христа Марии Магдалине. Из оставшихся двух один в удивлении приподнял салфетку (справа), другой, в центре, на одежде имеет раковину – знак странника или пилигрима, паломника. В центре Христос, спокойно разъясняющий смысл Священного Писания.
Потом усмирил бурю. Его жена постоянно приходила ко мне за сковородкой».
В 1935 году ван Меегерен написал одного Франса Халса, одного Терборха, двух Вермеров. У Марка он также является Марии Магдалине изгоняя из нее предварительно семь бесов (Мр. В деталях пейзажа мы можем прочитать намеки на события, связанные с жизнью Христа. Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. Практически все крупные мастера этого времени не обошли ее стороной. Искусствоведы и критики объявили «Христа в Эммаусе» одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермера, «великим произведением искусства, вырванным из забвения», «самым крупным произведением Вермера Делфтского» и даже «художественным открытием века».
Его беспокоили лишь технические вопросы. Скала бесплодна. Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён человек. » – но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости». товки у Тасселя нет, его смысл несколько отличен. Интересно, как менялось внутреннее содержание картин с этим сюжетом.
Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» и Рембрандта «Неверие апостола Фомы» (краткое описание)
Оно подчёркивает духовный сон учеников. Вместе с тем индивидуальность его творчества постепенно обеднялась.
Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Но Христос освещён ярким светом исходящим с небес. (Лк. Освещенная снопом малинового света, падающим откуда-то сверху, она как бы устремляется ему навстречу и уходит за верхний край изображения.
Так было и в случае с бесноватым. гульденов из них миллион достался художнику.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. «Чудо явления стало чудом живописи», – писал искусствовед де Фрис. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Евангелие от Луки не называет его имени вообще.
"Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога. Ван Меегерен не сомневался в своих творческих способностях.
Возле них три что-то грызущих кролика. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. На картине в центре Христос, благословляющий и преломляющий хлеб. Младенец стал старше. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.
Ранее творчество Рембрандта — реферат
С ним были Пётр и братья Заведеевы – Иоанн и Иаков. Определенное преобладающее значение приобрел иконографический тип Ужина в Эммаусе, когда изображаются в качестве слуг двое персонажей — пожилые (особенно в голландской и немецкой живописи) мужчина и женщина (Рембрандт). Таким образом, он как бы заставлял время подняться из глубины картины на поверхность. Хочется спросить: неужели этот жалкий мужичок – ученик Христа.
Через полтора месяца после ареста он сделал сенсационное признание: «Христа и грешницу» написал не Вермер, а я, ван Меегерен». У Вермеера нет резкого противопоставления Марфы и Марии, ведь недаром они сёстры. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. 22:44).
Вокруг его головы художник написал сияние. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. Другой ученик припадает ко Христу, преклоняя колени, сбивая на пути стул.
Так было и с Плюшкиным. Так у Плюшкина «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень и нужно было её рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль». Он же сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные. » (Мф. В ответ незнакомец «начав от Моисея из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
Обращал внимание на внутреннее состояние. Его восхищали работы замечательного живописца Яна ван дер Меера из Делфта или, как его называют, Вермера Делфтского. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней.
Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Яо Михаил,
Число посетителей огромно. Ее высота шестьдесят шесть, ширина сорок восемь сантиметров. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. Коленопреклонённый Спаситель молится на скале, которая символизирует мужество, силу, твёрдость в вере.
Да и символика изображённого становится яснее при построении композиции на основе антитезы: сон как символ духовной смерти человека и бодрствование как работа над совершенствованием души. На высоком полусухом дереве сидит пеликан – символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Ранний биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори, говоря о лондонской картине художника, замечает: «На картине «Ужин в Эммаусе» помимо того, что Апостолы изображены простолюдинами, а Спаситель безбородым юношей, присутствует еще хозяин дома в ермолке, а на столе видно блюдо с виноградом, фигами и гранатами — фруктами, не соответствующими времени года». Жертва Христа здесь трактуется как неотъемлемый атрибут Существования Жизни. 24: 13), что составляет около 20 км. Их присутствие может быть объяснено тем, что в XVII веке сюжет Ужина в Эммаусе сопоставлялся с античным мифом о Филемоне и Бавкиде изложенном в «Метаморфозах» (8:621—696) Овидия.
Текст научной работы на тему ««Христос в Эммаусе» или «Путешествие в Эммаус»»
годы, когда работал Жан Тассель. Но и Сам Христос, если следовать Писанию, был непримечателен внешне: «Нет в нем ни вида, ни величия, нет вида, который привлек бы нас к Нему, муж скорбей и изведавший болезни. » (Ис 53:2). Между ними справа и Христом слева мы видим в арочном проеме дома часть светлого дворика перед двумя этажами без окон следующего дома, с приставленными к голым стенам узкими и высокими стремянками, по которым жители взбираются в свои норы на верхних этажах – мы попали в квартал отверженных. 24:35), но в этот момент Христос стал невидимым.
А между тем чудо постоянно нас окружает. Лука рассказывает о том, что в первый день недели (воскресенье) «двое.
Жест его руки, благословляющий трапезу, напоминает о Тайной вечери. В силу перспективы они становятся все уже и уже и кажется, что им несть числа. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра.
24: 10) (Мария Магдалина, Иоанна, Мария Клеопова), а затем двум ученикам Христа, шедшим в Эммаус (Лк. «Вакх» предлагает радости мира сего, развлечения ради развлечений.
Локоть одного из учеников Христа, корзина с фруктами и рука другого ученика словно выступают за пространство картины и соединяют его с миром, где находится зритель, позволяя «войти» внутрь. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «стал невидим для них». С тенденцией трактовать античный миф в христианском ключе, а в евангельской истории видеть параллели с античным мифом был, вероятно, знаком и Караваджо, включивший в один из своих вариантов «Ужина в Эммаусе» (Караваджо, Милан, пинакотека Брера) персонажей, находящих объяснение в этом мифе.
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку
Многие композиции Рембрандта построены на движении сверху вниз: достаточно вспомнить ангела, останавливающего Авраама, который занес нож над своим сыном, варианты «Снятия с креста», взгляд отца на вернувшегося домой беспутного отпрыска и т. д. В данном случае не столь явственное, это движение кажется особенно красноречивым. Там Юпитер сделал их жрецами храма. Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» – второе произведение художника на сюжет явления Христа. 17:20).
Для него телесное – враг духовного. И Христос и Марфа обращаются к ней. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно.
Заказ картины – Христос в Эммаусе
Природа этого света таинственна и непонятна. Один апостол медленно привстает со стула, начиная узнавать Учителя. Детей воспитывали и обучали французские гувернёр и гувернантка. родственник Христа) и именно ему, по утверждению апостола, явился Христос.
Замыкающий их высокий темный силуэт стоящей к нам спиной пророчицы Анны вносит в картину особую значительность. 24:25). Буквально весь мир подключается к безграничному восхищению картиной. Здесь не мост, а открытые внутрь, в новую жизнь, ворота означают переход от мира смертных в мир бессмертия, вечной жизни. За картину «Христос и грешница» Геринг заплатил один миллион 650тыс. Второй Клеопа – брат воспитателя Христа Иосифа (Иосифа Плотника) и муж Марии Клеоповой (по совпадению носившей то же имя, что и ее отец).
На картине он изображен слева. Так извилистая река может быть интерпретирована как Иордан, в которой был крещен Христос. Образ Христа на картине «Ужин в Эммаусе» сравнивался с образом «Вакха» кисти Караваджо.
мог так измениться. Она были популярны в XVI и оставались таковыми еще и во второй четверти XVII, т. е. В молодости он «был бережливым хозяином. Размышляя об этом сюжете, вполне уместно вспомнить Н. В. Слева, на первом плане, почти прикасаясь к левому краю изображения, спиной к нам, стоит видный во весь рост дородный господин в нарядной одежде и восточной пестрой чалме. Только угроза обвинения в коллаборационизме заставила его «раскрыть карты».
Разве не чудо рождение человека. Один ответ напрашивается сам собой: противопоставление молящегося Христа спящим апостолам необходимо по смыслу изображаемого события и наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна». Это римская лацерна, как ее понимал художник. Жюри делтфского конкурса живописи для студентов, покоренное традиционным голландским стилем и виртуозностью исполнения, единодушно присудило ему первую премию за акварель «Интерьер церкви Сен-Лоран». Сюжет примыкает по своему содержанию к Noli me tangere («Не прикасайся ко мне» или «Явление Христа Марии Магдалине») (Ин. И, отошедши немного, молился и во время молитвы обратился к Отцу своему небесному, говоря: «Отче.
Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию. Караваджо изображая учеников, узнавших Христа за преломлением хлеба, попытался передать узнавание Учителя на глубине сердца. 21: 4).
Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Сидящая у ног Христа Мария полностью поглощена беседой, она с восхищением внимает речам Спасителя. Христос сказал им: «Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. И дом и хозяева и слуги были всегда чисты и опрятны.
Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме. У третьего ангела – колонна, символ Страстей Господних. Кажется, ничего не забыто, все продумано и проверено, предусмотрена каждая мелочь.
Цвет одежд Марии и Христа перекликается между собой. 20: 14-18) и посвящен событиям Воскресения Христова. Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом. Это символ ступеней её духовного роста, её стремления к познанию небесного, божественного. Сам ван Меегерен не сомневался, что рано или поздно его гений будет признан.
Сюжет прост.