Хруцкий Цветы И Фрукты
Неизвестная с цветами и фруктами
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. От одного из них отрезана частичка плода.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Описание картины «Фрукты и цветы»
Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. На портреты уже не было такого спроса. Ваза является, как бы центром полотна. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
Исследователь итальянской живописи В. Э. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане.
На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Я бы назвала эту картину "Дары осени", ведь на ней изображено много овощей и фруктов, которые поспевают в конце лета. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Серебряковым, В. А. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Сочинение-описание по картине хруцкого цветы и плоды
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Писать некогда : (.
Впрочем, есть у И. Ф. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Голике, Ф. Г. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).
Описание картины хруцкого цветы и плоды и других работ художника
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Словно ярко-голубой и насыщенно красный флаги, лепестки цветов. В каких случаях очередной такой портрет был дипломатическим ходом, облегчавшим «решение вопросов».
Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Нельзя не обратить внимание на то, что окружает вазу. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Учился в Полоцком училище пиаров (пиаристов)—этот католический орден специализировался на образовании детей и юношества. Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. Изменяется тематика его работ. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.
Открытые чистые цвета завораживают. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Сегодня таких людей называют трудоголиками. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. На переднем плане картины изображена большая ваза с пышным букетом.
Натуральность написания фруктов
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Немного дальше примостился графин с прозрачной жидкостью. которая едва угадывается в глубине картины. На столе, в живописном беспорядке лежат виноград и тыква, стоит корзина с персиками. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Напомним известные факты. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Ты где живешь.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Один из абрикосов, нарисованный прямо перед зрителем, с краю картины, разломан пополам, так, что можно оценить его спелую косточку. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». В Академии художеств учился у лучших тогдашних мастеров. Предложение было принято.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Потом—годы в Петербурге.
Хозяин этого изобилия – явно трудолюбивый человек, живущий в сельской местности. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Как известно, копия самого знаменитого полотна Хруцкого украшает «Лакомку»— фирменный «коммунарковский» магазин-кофейню. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Хруцкий работает очень много. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. И саму фигуру Ивана Хруцкого Беларусь как бы заново открыла для себя, обретя суверенитет. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты.
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. В каких—просто выполнением заказа, так как позарез нужны были деньги. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
О цветах и плодах Ивана Хруцкого
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Венецианова, М. Н. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. На десять лет (до 1854-1855 годов) он стал, по сути, художником «при владыке»—оформлял церкви, писал портреты своего патрона и других «деятелей объединения», картины для дома Семашко.
Тыранова (ГТГ). Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге.
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
- Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)
- Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды»
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
- Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»
- Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плоды
В его жизни начинается нерадостная полоса. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. Его гендиректор Владимир Прокопцов в августе отмечал 65-летие. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Бесчисленное количество раз воспроизводилась во всевозможных календарях, была на марках. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 класс
- Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
- Популярность произведения искусства
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Сочинение на тему: «Каникулы моей мечты»
- Сочинение по картине Цветы и плоды Хруцкого 3, 5 класс
Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Я пока над этим работаю. В начале 1840-х годов И. Ф. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Сказано же—профессионал был. Да везде не успеешь. Ведь чтобы выжить, нужно было зарабатывать, а чтобы зарабатывать, нужно было иметь связи и признание.
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение-описание Цветы и плоды Хруцкого
- Описание настроения картины Хруцкий – Цветы и плоды
- Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды"
Натюрморт «Цветы и плоды» был написан в 1836 году. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Роскошь и натуральность натюрмортов Ивана Фомича Хруцкого были столь привлекательны, что число художников, ставших работать в этом виде живописи в середине XIX века возросло многократно. В каждом из них есть свой центр. На осенние мотивы также намекают и цветы в вазе. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Но, судя по всему, пришлось ему несладко. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Их изысканные формы украшают работу. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. И не могут все вместе лежать на столе.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. В букете также присутствуют созревшие колоски овса и пшеницы. Они таинственно поблескивают в полумраке. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Художник специально не придал ей яркости, чтобы букет являлся центральным цветовым пятном.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Технически совсем не подкована :). Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Возможно, жили по родственникам. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Белорус.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. «Соглашусь, — улыбнулась та, — если скажешь, кто автор этой картины». За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Ярко-красные пионы опустились вниз, что говорит об увядании природы.
Хруцкий—из белорусской шляхты, сын униатского священника. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. И рассказана была такая история. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.
Далее нарисованы два лимона. Так как Дома развивались непростые события. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Возможно, ваза керамическая из темного стекла. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Среди пришедших поздравить юбиляра были представители кондитерской фабрики «Коммунарка».
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Букет собран из различных цветов: больших и маленьких. «Хруцкий. »— тут же прозвучал ответ. Он должен взять все заботы о семье. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Его косточка четко выписана живописцем. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Обратите также внимание на то, насколько яркой и пёстрой является картина.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Ему очень нужны деньги.
Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Тема частного человека и семейных ценностей приобрели особое значение в творчестве Ивана Фомича после его женитьбы. Какой будет пост — не знаю еще. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Тарновского. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. В каких краях такая замечательная погода.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. – На самом деле это было большой удачей. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Брюллова, А. Г. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов.
Воробьева. В первую очередь картина пропитана осенними мотивами. Ваза, сделанная из глины имеет рельефный рисунок в виде дерева и волков, сидящих под ним. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Но родился Иван Фомич в Беларуси (в 1810 году в Улле под Бешенковичами), в Беларуси умер (в своем имении Захарничи под Полоцком в 1885-м), да и повороты судьбы большей частью связаны именно с реалиями белорусского прошлого. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Ставил руку, копируя картины в Эрмитаже. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.
Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. В честь этого события в НХМ открывалась выставка его работ—ведь Прокопцов сам художник. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.
Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Ведь они похожи друг на друга. Иван тогда жил в Петербурге, преподавал рисунок в Горном институте. Молодой человек делал в кофейне своей девушке предложение. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Его венчает крышечка, необычного вида. Дейнеки). Получил звание академика—присуждавшийся академией высший класс профессионального уровня. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. И это в 26 лет.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Это виноград, персики, груши, тыква и лимон. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Впрочем, в любом случае говорить надо о произведениях высокого класса. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. А. А. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В нем и пёстрые пионы и хрупкие ирисы и ромашки. На правой половине картины автор изобразил несколько груш, виноград, величественный арбуз и лимон, разрезанные пополам. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты.
В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Его натюрморты быстро вошли в моду, охотно покупались. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Прощай, Италия.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. На ней нет ничего лишнего. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Копировал в Эрмитаже. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. И по-новому тут воспринимается тот факт, что Иван Фомич написал за эти годы два десятка портретов, причем людей статусных. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
.