Художник Александр Головин Картины
Художник Александр Головин картины
Коровин представил его Врубелю. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. сотрудничал в одноименном журнале. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина.
Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.
Русские художники – Головин Александр Яковлевич
Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Актриса петербургского театра А. С.
Итак:- В исполнении декораций надо соблюдать скромность избегать хлесткости. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках.
Художник александр головин картины
Художник обращался к этому жанру с конца 1900-х—1910-е годов, словно выражая в нем накопившуюся тоску по прошлому и щемящую боль от ускользающей красоты минувших эпох, умирающей усадебной культуры и опустевших дворянских гнезд.
ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Однако его новый начальник, глава Московской конторы Императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский возлагал на молодых художников Коровина и Головина большие надежды. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Александр Головин (1863-1930).
Родился в Москве в дворянской семье. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. В 1890-е гг. Работал Головинв станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал.
К 150-летию со дня рождения Александра Яковлевича Головина в Третьяковской галерее на Крымском валу открыта великолепная выставка с огромным количеством работ талантливейшего художника. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Складывались новые принципы художественного мышления. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.
В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».
Коровин свёл его с Врубелем. Тот взял его на работу. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России».
Коровин свел его с Врубелем. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней.
Картины: художник Алексей Головин-
Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА.
Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. ФОРМАЛЬНО ТЕАТРАЛЬНЫМ НАСЛЕДИЕМ НУЖНО СЧИТАТЬ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ, БУТАФОРИИ, А ТАКЖЕ ПОРТРЕТЫ АКТЕРОВ, КОЛЛЕГ ХУДОЖНИКА ПО ТЕАТРУ И Т. П.
Академии художеств. А. А. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.
Картины художника Александр Головин
Если декорации "вылезают" – перепишите. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова.
Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. После октябрьской революции работал в Историческом музее.
Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого». ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ.
Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Член московской городской думы. Прянишникова, а также в Париже.
Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Новейшая французская живопись поразила его.
Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Свадьбу сыграли в сентябре.
Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Киевском музее русского искусства, Государственном центральном театральном музее им. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин.
В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897).
СТАНИСЛАВСКИМ. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». И – первая удача: его пастель приобрел ПавелМихайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927).
Картинки и картины художников мира
Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. В последние годы Александр Головин не имел возможности работать в привычной для себя театральной атмосфере он чувствовал себя забытым, одиноким и никому не нужным. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.
Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.
Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик.
В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году.
Русский и советский художник Александр Головин
Его декорации отличаются выразительной яркой передачей эпохи, своеобразным живописным почерком. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ).
В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
- Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
- РУССКИЙ И СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- Карта гостя Национального художественного музея
Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Последний триумф1912 год для Александра Головина стал годом признания: его приняли в действительные члены Академии художеств. Сначала он учился в Катковском лицее. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло.
Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. В 1899-1917 гг. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях.
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Красивые ванные комнаты и кухни с мебелью
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Мейерхольда. Все этапы его становления, роста, расцвета и увядания, предшествующего новому витку Жизни идут в ногу со Временем, вне которого порой очень сложно осмыслить тенденции и причины отдельных явлений. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита.
Поленова. – декоратор императорских театров. Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром. Свадьбу сыграли в сентябре. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями.
В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Поленова, И. М. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я.
Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. В 1903-1916 гг. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.
К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе.
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА ГОЛОВИНА
Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга.
По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Это была невиданная в Петербурге новость. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.
Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский.
Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». Несмотря на то, что Головин время от времени терял темп работы, Теляковский весьма ценил его талант, возмущался, бранился – но терпел причуды художника. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).
Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. – член Союз русских художников. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре.
Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.
Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Александр Бенуа и Мстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена.
Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.
Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения.
Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.
Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».
Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Надо писать хотя бы этюды с натуры и поставить себе правилом ежедневно рисовать с натуры. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент.
В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Возглавивший Московскую контору Императорских театров В. Теляковский принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казённой сцене. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.
Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.
Коровин представил его Врубелю. Не думать о прошлых удачах. Последнего привлекали многогранность и пластичность творчества Головина, его умение показать русские национальные традиции через европейский модерн.
На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО».
Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Маковского, В. Д. Головин по-настоящему страдал. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. "Орфей и Эвридика" Глюка и "Маскарад" Лермонтова – самые громкие плоды этого сотрудничества.
Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже. Но любимым преподавателем был профессор Василий Поленов, который не только был учителем будущих гениев русской живописи, но и их наставником и, можно сказать, духовным отцом. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. С 1912 г. – д. чл.
Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.