Художник Аркадий Пластов Все Картины
Пластов Аркадий Александрович картины
Вместе с другими работами художника они были сохранены его первым учителем рисования Дмитрием Архангельским. Одних портретов – несколько сотен. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Но это в радость. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов.
Она смотрит на нас сего картин и портретов. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).
Это надо уметь видеть, замечать. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Он смотрел, как меняются события в стране и каким образом они отражаются на быте и укладе жизни людей. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Копировать заставлял почти каждый день» 2. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре.
Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов.
Действительный член АХ СССР (1947). Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Она вышла из бани, как богиня из морской пены, только вместо юных нимф возле нее – маленькая трогательная девочка.
Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Да и отход этюдов был громадный. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.
Все надо успеть ко времени. С юности Пластов хотел стать живописцем. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.
Словно специально для художника, художнику на радость. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Только во второй половине 1920-х гг. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Пластов сказал: «Нет. Работа, хранящаяся в Третьяковской галерее, – один из интереснейших образцов пластовской живописи тех лет. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Пластова. К работе он привык с детства.
Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Они очень близки по мировосприятию его картинам. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета.
С юности мечтал стать живописцем. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки.
Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Параллельно учился живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пластов понял, что отвлекаться от своей деятельности ни на что нельзя и он все время стал уделять живописи. Благодаря наблюдениям за лошадьми, такими разными в селе – сытыми и голодными, гривастыми, в нарядном убранстве, гордо несущими всадников или упорно тянущими телеги и сани, эти животные стали самыми яркими образами произведений Пластова. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Связь с Москвой прервалась. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Но полотно и краски манили к себе. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Вместе со скульптурой он изучал и живопись.
Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Волнухин, А. М. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Западноевропейская и антикварная живопись
В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Надо будет найти и прочитать. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. В них проявилось то знание формы, та выучка скульптора, которую он получил в молодые годы8.
В 1912 году он приехал в Москву. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового.
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Корина. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Похоже на жизнь. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади.
В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Пластов учился в духовном училище и семинарии. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Гений. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Его работам свойственна непринужденная красота композиции и мажорная яркость теплых красок, стремление к безыскусности и бессобытийности произведений, за что художника не раз упрекали. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Безмолвно и сурово наступает она на преграды.
Он написан в Немчиновке или в Москве. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Пластов великий художник крестьянской России. Федоровский.
О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.
Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. С этого времени А. А.
Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.
Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.
«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Любимым писателем Аркадия Александровича Пластова был истинно народный мастер – Лев Николаевич Толстой. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Не всё его огромное наследие равноценно.
Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Но в 1931 г. произошел пожар. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Но чем дольше я смотрел на несметные сокровища, тем я более убеждался, как мало знал я свое ремесло. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).
Архипов, А. С. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
С внезапно похолодевшим сердцем я воочию увидел, как много, страшно много надо работать, чтобы выполнить свои юношеские наметки. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван).
В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. В основном это портреты односельчан. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
В 50-е годы выходят его самые известные картины. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет.
В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.
Народный художник СССР (1962). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Необратимость содеянного взывает к отмщению сильнее, чем иные пламенные памфлеты и эпические произведения. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.
В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Умолкли птицы, чувствуется все надвигающая жара и аромат свежескошенной луговой травы и цветов. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Ситина).
Картины Колхозный праздник (1937). Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство».
Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Да, вы знаете толк в работе». Хорошо прослежена градация тона. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань.
«Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Его учителями были С. М. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.
Он природный реалист. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Степанов, Л. О.
Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. А когда из года в год видишь ее.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти.
Он жил в мире и любовался его красотой. Условное освещение и заданность цветового строя будут интересовать его и в последующих автопортретах. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Подумай только. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.
Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью.
И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области.
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. А мир, окружающий лошадь, как и ее образ, – гимн жизни и красоте, преданности и трудолюбию.
Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).
Васнецов, А. Е. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В 20-х – начале 30-х гг. Корин, А. М. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.
Его палитра становится здесь еще более яркой. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Да и отход этюдов был громадный. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).
Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. «Вот она Москва. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.
В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Последним в ряду стоит пожилой ловкий неутомимый мужчина, коса хорошо держится в его натруженных руках.
Красота созидательна и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, – качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее. Пастернак. Чувства мастера в момент показа были противоречивы: «Я не знал, куда деться с своими бедными полотнами. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. После смерти И. В. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.
Пластов – чародей. Очень интересный и искренний человек открывается.
Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.
В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Прислушиваясь к зову времени, А. А.
Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. На картине видно, что работает и стар и млад. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Коровина. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.
Пластов – природный реалист. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Аркадий Пластов (1893-1972). Сено будет просушено хорошо. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
думаешь, что надо об этом поведать людям. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Картина привлекла яркой красочностью.
Июль, макушка лета, покос. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны.