Художник Боттичелли Картины

Интересный факт: из всего наследия творчества Сандро Боттичелли лишь одна его картина под названием «Мистическое Рождество» была подписана и датирована художником. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна».

Самые известные картины Боттичелли

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Художник был силен в написании натюрморта. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Это — известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».

Варнавы». Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Читайте в статье «Олимпийские боги»). После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Оно то и передалось всем братьям в семье. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Считается, что это лучшие произведения художника. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Но с помощью Римского папы Александра IV, Савонарола был обвинен в ереси и предан публичной смертной казни.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США.

После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Он тайно исповедовал христианство. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Это прозвище распространилось и на других братьев.

Картины, демонстрирующие линейный стиль Боттичелли подчёркнуты мягкими постоянными контурами и пастельными цветами. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). С тех пор интерес к его картинам не угасал. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Оптимизм гуманистического мифа органично сочетается здесь со светлой меланхолией, характерной для искусства Боттичелли. Название картины уже говорит освоем сюжете.

Сандро Ботичелли: 
жизнь и творчество 
художника

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Музее изобразительных искусств им. Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475Портрет мужчины с медалью, 1474Поклонение волхвов Алтарь Заноби, 1475Портрет молодого человека, 1483Святой Августин Блаженный, 1480 Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Известность художника была велика.

Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость.

Сандро Боттичелли 
– художник весны

Сандро Боттичелли – художник весны

В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Именно в этом произведении изданном в 1568 году, Джорджо Вазари выдвинул гипотезу относительно имени женщины, которую Сандро Боттичелли воспевал почти во всех своих произведениях. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.

Сюжет этой картины известен всем. Афродиты. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной длинной шее и вытянутыми пропорциями тела и певучими, плавными очертаниями форм. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В 1498 году Савонарола был низложен схвачен, обвинён в ереси, отлучен от церкви, приговорён к смерти и публично сожжен на костре. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Доминик» и «Св. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Варнавы. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Перед нами довольно разные оценки. Одно из них – «Покинутая».

«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Боттичелли Сандро Картины и биография Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Поддержать Боттичелли было некому.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Справиться со всеми заказами в одиночку было абсолютно невозможно, вот таким образом большую часть работы выполняли ученики Боттичелли, неплохо имитировавшие манеру своего метра. Перед нами довольно разные оценки. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Эрмитажа («Св. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Данилова.

Биография итальянского 
художника

Биография итальянского художника

Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

Последние годы жизни 
итальянского художника

Последние годы жизни итальянского художника

«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Испытующе смотрит на нас Флора. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

  1. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  7. Творчество итальянского живописца
  8. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Но берегитесь: весна — пора опасная. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  5. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Его брату Лоренцо удалось спастись.

Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Почти каждое из празднеств имело свою программу.

  • Простые способы декорирования интерьера
  • Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  • Утилизация отходов производства
  • Обо всем, что нравится женщинам

Иеронима. В 1472 художник был принят в гильдию Св. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)

Кстати, аналогичное поручение в 1440 году было дано Андреа дель Кастаньо, который должен был представить членов семьи Альбицци, устроивших заговор против Медичи, а после его поражения приговоренных навеки остаться обесславленными на стенах Палаццо дель Подеста. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Художник по прозвищу 
Боттичелли

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппо Липпи (ок. Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих.

Луки. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Что же определяет искусство Боттичелли. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Из жизни Боттичелли известно мало подробностей, но подтверждено, что он стал учеником приблизительно в четырнадцать лет из чего можно сделать вывод, что более полное образование он получил раньше, чем другие художники эпохи Возрождения. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Кто она, эта женщина. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. 1495). В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Зарождение новой жизни— вот настоящий сюжет этой картины иможно сказать, что все они похожи одна надругую, ведь наних изображена благословенная мать иееноворожденное чадо.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Иероним»), в Москве, в Гос. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Сандро Боттичелли (итал.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Папа предложил ему принять участие в оформлении только что построенной Сикстинской капеллы. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Укартины есть скрытый смысл.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Зиновия». Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Часто устраивались джостры – красочные турниры, цель которых — поразить современников блеском костюмов, эмблем, оружия. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Четыре листа раскрашены темперой.

Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Боттичелли выполнил три сцены. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

В 1472-75гг. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Иеронима.

(В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Заказы его были весьма многочисленны. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. 1470—90-е — период творческого взлета художника. Что же определяет искусство Боттичелли. » нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Эти события глубоко потрясли Боттичелли.

Иоанном Крестителем и св. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Она одна обращена к зрителю. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Иоанном Евангелистом».

Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Тогда Пилат приказал отдать тело. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера и Марс 1482-1483Мадонна с гранатом 1487 В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Композиция двухфигурная. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Хотя к ее ли образу. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.

В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. По версии Вазари эта женщина – Симонетта Веспуччи, первая красавица Флоренции второй половины XV века. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением абсолютного замысла и за свою красоту девушка получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св.

Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78).

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Боттичелли родился во Флоренции, в доме при церкви Всех святых в семье Мариано ди Ванни ди Амадео Филипепи. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Весна, 1477-1478 Галерея Уффици, ФлоренцияРождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Мадонна с книгой, 1480-е Музей Польди-Пеццоли, МиланМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, ФлоренцияПортрет Симонетты Веспуччи, 1480 Государственный музей, Берлин С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). В его руках жертвенная чаша и кропило.

1475). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. По своей специальности Мариано был кожевником. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Это были не формальные поиски, новизны — художник шел к созданию своего излюбленного образа женской красоты, стилизованного, артистичного, в котором бы сочетались черты античной Венеры с обликом христианской Мадонны. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Усиление нравственного и религиозного настроения в последних произведениях Боттичелли очевидно. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Зловещие воплощения несправедливости, окружающие трон, отмечены пленительными чертами боттичеллиевских нимф и граций — только их порывистые движения стали напряженней и яростней. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. И так каждый день, в одно и то же время. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. У Боттичелли появился собственный стиль написания: персонажи его картин характеризуются крепким строением, контурам свойственна энергичность, элегантность и ясность, а драматическая образность достигается сочетанием сильного внутреннего настроя и активного действия.

Все происходящее на картине лишь ее окружение. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.