Художник Федотов Завтрак Аристократа

Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Но он не открыто, ярко синий, он написан через серый оттенок. Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом.

Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Это касается и «Завтрака аристократа». Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то). Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Специально по его заказу были написаны две картины. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.

Художник Павел Федотов 
иего картина «Завтрак 
аристократа»

Художник Павел Федотов иего картина «Завтрак аристократа»

Но самое прекрасное – статуя на шкафу. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея.

Специально по его заказу были написаны две картины. ассигнациями в месяц». Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи.

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом. Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Но если штаны красные, то по идее Халат можно сделать зеленым. Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное. Работал он с удовольствием. и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ).

Описание картины 
Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Федотова «Завтрак аристократа»

И будет беспробудная скукота. Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох». Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – абсолютно пустой, вывернутый наизнанку кошелек.

Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Общий колорит по сути холодный. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Она станет безликой и скучной. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, вот таким образом в некоторых источниках можно встретить другое название картины – «Завтрак аристократа». Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.

Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа». «Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Главная проблема при такой большой поверхности зеленого – скука. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.

Если сделать коричневым герой сольется со шкафом. Заметили, сколь великолепно написан интерьер. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство.

Картина Завтрак 
аристократа Павла 
Федотова

Картина Завтрак аристократа Павла Федотова

Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Вот таким образом он продолжает окружать себя внешней роскошью, которая на картине так изящно изображена художником, – это и дорогой подсвечник, красивая лампа, персидский ковер, резной старинный стол.

Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Все так же внося разнообразие большой верхней части картины.

Описание картины 
«Завтрак аристократа»

Описание картины «Завтрак аристократа»

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни».

Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи.

Один комментарий 
к «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Один комментарий к «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись. Сам-то он назвал её «Не в пору гость». Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. врасплох. ». П. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил.

Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». П. Федотов.

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. ассигнациями в месяц».

Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Федоров с большим умением передал ту растерянность, которая возникла на лице аристократа, пытающегося спрятать свой завтрак под книгой.

«Завтрак аристократа», Федотов Павел Андреевич

Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст. Чтобы разбить зеленую скуку автор вводит красную-коричневую теплую мебель.

Ничего не напоминает. словоблудие.

Картина Павла Федотова «Завтрак аристократа» написана в 1850 году под впечатлением от одного юмористического рассказа о растратившем свои сбережения светском молодом человеке. П. Федотов. Павел Андреевич Федотов появился на свет 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве. Федотов. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле.

Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в. Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь).

Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев». Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. А люди на этом кандидатские защищают.

  1. – приколы и инересное в интернете
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Значение творчества Павла Федотова в русской живописи
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Введите свой комментарий к посту
  6. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  7. Уникальные мысли уникальных людей

Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )".

На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. И не потерять внимание зрителя. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В 1936 году прах художника был перезахоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры с установкой нового памятника. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). Очень много отдано места в композиции стенам. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе.

Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении. Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». «Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца.

– приколы и инересное 
в интернете

Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной. Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать. А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике.

Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых.