Художник Рокотов Портрет Струйской
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.
Портреты женщин века художника Рокотова
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Александра Петровна родила восемнадцать детей. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Вела большое хозяйство. На губах едва заметная полуулыбка.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Все выглядит очень естественно.
мимо зрителя. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского.
Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей.
Пострадали все родственники Струйского. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Дед поэта А. И. Полежаева. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Судьба Струйской была не очень удачной.
Парадные портреты петербургского периода
С твёрдым взглядом на жизнь. Оставила детям большое наследство. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Рокотов писал в то же время. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Случай этот даже попал в газеты, вот только, в чем состояло наказание, не сообщалось – о такой жестокости и написать было невозможно.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Женские портреты, как правило, овальной формы. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Но самое яркое в её облике – это глаза. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Какая ей доступна тайна бытия. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. В сердцах Александра Петровна приказала четыре дня не давать ни людям, ни животным еды и воды.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Анакреонтические оды». Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Ко времени написания портретов они только что поженились. О Рокотове забыли.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Ее красоту запечатлел Рокотов.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Последние комментарии (всего 1)
- Портреты наших великих соотечественников
Жениху было 23 года. В парадных портретах петербургского периода демонстрирует полное знакомство с приёмами западноевропейской живописи того времени. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Хотя последний портрет не был закончен 5, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Но союз их был счастливым. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. И смерть его была тоже неординарной. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Ей 18 лет, она первый год замужем. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку.
Жила во дворце Растрелли. мимо зрителя. То-то же.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Черты лица очень мягкие и приятные. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Ему этого и не дали сделать. Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника.
Дама просто прелестна. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Его происхождение не совсем выяснено. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица.
Вряд ли так было на самом деле. Земная судьба А. П. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
При этом художник остается верен натуре. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. При ней им жилось значительно легче.
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Он называл ее Сапфирой. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Но в середине 1950-х годов искусствовед А. И. Михайлов обнаружил челобитную Рокотова, датированную августом 1776 г., в которой тот просил об освобождении от крепостной зависимости своих племянников. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Её образ – словно воздушный полунамек. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В Пензе существует его музей.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Но и он мало что отгадал. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Но она была человеком своего времени. Они нарисованы карими, почти черными. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Большого шума наделал дикий случай. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Но союз их был счастливым. Воспитала восьмерых детей. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Своим детям она была мудрым советчиком.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Его очаровательной невесте – 17. Ф. С. Оригинал находился в Зимнем дворце. Духовный мир ее богат и сложен.
Возможно, у художника слабело зрение. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. При этом известно, что работал он не очень быстро. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.
При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. юность проходит быстро. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Конечно, ее судьба была удивительной.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Стало мне ещё интереснее. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Растрелли. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Портрет написан переливами цвета и света.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
И с годами он не стал называть ее иначе. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.