Художник Ромадин Картины

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др. Свыше десяти лет работал Ромадин над картиной Федотов (1959), рассказывающей о трагической судьбе гениального русского художника.

Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)

Михаил Андреевич был художником-самоучкой. Родился в 1940 году в семье известного художника пейзажиста Николая Михайловича Ромадина. (М. Ромадин о своей семье: Обычно отца называют художником-реалистом, прочно привязанным к натуре. Незадолго до смерти он мне сказал: Ты великий рисовальщик, а я гениальный художник. - Это увлечение абстрактным искусством с годами прошло. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Любил выступать в Синей блузе, ходить в мюзик-холл. Любил изображать море, которого никогда не видел. Пушкина и вдруг я увидел Корина, который занимался там реставрацией византийской иконы.

Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963).

Городские пейзажи 
белорусского художника, 
картинами которого

Городские пейзажи белорусского художника, картинами которого иллюстрируют школьные учебники

Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий. В 30-х гг. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского.

Со мной хотели работать многие режиссеры, в том числе Бондарчук, Швейцер, Панфилов. Почти в каждой картине позднего Миро фигурирует звездочка—штамп, говорящий, что «это —Я, сам Миро, не путайте меня с другим. » И покупатель покупает очередную картину со звездочкой—типичную картину типичного современного классика. Древина. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея).

Тарковский). Он принял их восторженно. Прежде чем пойти на этюды, я настраиваю себя наработу. Действительный член Академии художеств СССР. Специально для поездки одевалгалстук, шляпу.

который надо развеять. Здесь я ничего не меняю, не «режиссирую», не исключаю. В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы.

Можно сказать и так: повезло режиссерам. Входил в группу молодых художников РОСТ. Мы тогда очень дружили с Андреем Тарковским, общались почти ежедневно. Приобрели работ на 40 тысяч.

В живописи он шел «обратным ходом» — от абстрактных композиций к фигуративному искусству. Кстати, в ту же, куда раньше ходил и Андрей Тарковский. Позднее Тарковский доверил ему «Солярис» уже в качестве художника-постановщика. Что ж, принцип этот вполне оправдан и закономерен. Тогда в Киргизии, на съемках Первого учителя, я очень тосковал по дому.

1949 Весна на Удомле, 1952 1954 Весенний воздух. Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Народный художник СССР.

Через год она призналась, что их потеряла. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Спустя некоторое время Ромадин на первой персональной выставке показал двести пейзажей. Мы видим трагедию воины.

Человеческое страдание вот их единственный враг. Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. И. Е. По-моему их там даже не открыли, так как, когда я пришел туда через год, они лежали на том же самом месте.

Картина Памяти Пабло Пикассо построена как раскадровка облика одного из пророков XX века. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. Холст. 1954. Его плохо знают дома. 52 Х 98. Мы, студенты, просили мастера объяснить принцип удержания изображения наплоскости. И декорации – тоже черно-белые.

Сочинения по картинам 
Николая Ромадина

Сочинения по картинам Николая Ромадина

В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Ранняя работа эта некогда привела в восхищение Тарковского, посвятившего ей статью в журнале «Кругозор» и, к счастью, не продана за границу. Это тяжелый и неблагодарный труд. Ромадин.

А. А. Входил в группу молодых художников РОСТ. Тогда я отнес их в журнал Театр.

Михаил Ромадин – 
художник имеющий 
свой взгляд на мир

Михаил Ромадин – художник имеющий свой взгляд на мир

Стихи Фета, Тютчева, Пушкина, Есенинамог подолгу читать наизусть. Был какой-то конфликт. Ему приходилосьчасто залезать в окно вагона.

Михаил Николаевич Ромадин – художник, график, художник книги, кино и театра. И ведь не упрекнешь в недостатке энергии. Но более всего его привлекает весна (Весна на Пахре. А у меня и копии не было. Народу набивалось встать негде.

Ромадин пишет средне русскую природу во все времена года. Ваша семья подтверждает это. Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка». Часто читаю стихи. Таким требовательным к себе был Мастер. (1903, Самара – 1987, Москва). Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Он по-настоящему демократичен чен и хочет, чтобы зритель понял его. Машкова, А. Д.

Узнавать о новых 
картинах первым

Узнавать о новых картинах первым

Но все это дается невероятным трудом, огромной тратой нервов и сил. Значит, размышляет автор, неизбежность воины — миф. Репина, Государственной премии СССР, систематическое художественное образование получил в Самарском художественном техникуме, Московском Высшем художественно-техническом институте (ВХУТеине), мастер пейзажа исторических и жанровых композиций, художник. Фалька, И. И. Достал машинку и перепечатал.

– Он не был прирожденным педагогом, хотя, конечно, многому меня научил. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Творчество имеет коллекционно-антикварное значение. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). Думается, фантастический реализм Ромадина-живописца отчасти уходит своими корнями в «Солярис» Нелишне напомнить, что Тарковский сам много занимался живописью и был исключительно чуток к изобразительной стороне каждой своей ленты. Древина.

Дописать следует. какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью (Берендеев лес, Есенинский вечер и др. ). Скончался в 1987 году. Ваш дед, Михаил Ромадин, не хотел, чтобы его сын стал художником.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

И начинал с того, что сразу же вырубал радиоприемник. В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Ромадин отдал 19 за долги и стал работатьдальше. Спросили Николая Ромадина о том, как родился один из лучших его пейзажей «РекаЦаревна». Участник выставок с 1931 года. Когда художник Михаил Нестеров, просматривая мои работы, увидел, что я умеюудерживать изображение на плоскости и оно в ней не проваливается и не вылетает изнее, он спросил меня: «Откуда вы это знаете. » Я ответил: «Знаю. ». Николай Ромадин.

Ромадина. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Там, в Самаре, занимался боксом. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение.

Но можно сказать, что у меня были разные учителя. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников, стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Обе книги вышли в «Детской литературе». Зашел Нестеровв первый зал, окинул взглядом несколько работ.

И на верхнюю третью полку. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Цветных костюмов у нас не было.

Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Нестеров всетаки был приглашен. 1946.

Кончаловского. Участник выставок с 1931 года. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. трагический и протестующий, в сущности единственный Пикассо, создатель — Герники». Почему. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых оп стремится показать природу такой.

Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. Однако, обращаясь к прошлому, он превращает его в настоящее. – А я и не собирался быть только художником кино. Но что делать, если мне скучно повторять уже найденную манеру.

  • Художник Николай Михайлович Ромадин
  • ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 59)
  • Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
  • Ромадин Николай Михайлович (19031987)
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)

Например, он брал каюту на волжском пароходе, чтобы поработать там. Машкова, А. Д. Учился в московском ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Роберта Фалька, Ильи Машкова и Петра Кончаловского. Испытал также влияние импрессионистической живописной манеры мастеров «Союза русских художников». Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р.

Приехали, осмотрелись, видим, недалеко какие-то дома. В 19 лет ушел из дому. К нему присоединяются Алексей Козлов.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Самое интересное в виде мозаики
  • КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  • Ромадин Николай Михайлович, художник

Сохранился, правда, с тех лет интерес к литературе. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». А. С.

Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Нам предложили путевку в дом отдыха в Ивантеевке. Машкова и П. П.

1903), советский художник. Он предпочел оставить это загадкой.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Рисунок акварелью собирателя открыток
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Снимали углы, комнаты, жили даже в подмосковном поселке в курятнике. Но я продолжал рисовать свои абстрактные картины и был счастлив. В произведениях Ромадина пленэрность, свежесть восприятия природы сочетаются с картинным началом, эпической сказочностью. Весенняя, нежная, переливчатая работа.

Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»). В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство». Я ходил в художественную школу в Чудовском переулке.

Я спрашиваю: Что это за город. Недаром именно эту картину купил у него Эрнест Хемингуэй. Ты не боишься. Родился в семье железнодорожного служащего.

Художник Николай 
Михайлович Ромадин

Вместе с Витой, студенткой актерского факультета, ставшей потом моей женой. Отец выработал свой ромадинский стиль мистического пейзажа. Я показывал свои работы Альтману и Тышлеру. Фалька, И. И. Для нее ему позировал сын Чапаева.

Эскизы и макет удивительного летательного аппарата в фильме -Андрей Рублев» создал Мих. Их высоко оценил такой выдающийся мастер, как М. В, Нестеров. Как я ни боролсяс собой, пришлось собраться, уйти.

Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. бумаги. Теперь вы смотрите на эскизы к фильму Андрея Тарковского «Солярис» и совершаете мысленно перелет из киргизских степей, где время словно остановилось, в необычный, фантастический мир, сотканный из доступных нам понятий, поставленных в еще не всегда доступную связь. Покупатель привык узнавать художника «по мазку». Николая бросило в пот. В этих полотнах Ромадин с необычайным проникновением во все оттенки жизни природы рассказывает о красоте широких полей, кудрявых березовых рощ, спокойных рек.

Холст. С 1929 – член АХРР. Мешочники, цыгане, шпана. И вот решил я пойти вабанк: заняться живописью два года подряд, не отвлекаясь намелкие заработки. Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка». Народный художник России. Тренировал память.

Если материал был полосатый, то тоже – только черные и белые полосы. – Почти сорок лет назад. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потомвлезал в окно сам. Отец собирал мои детские работы, сохранилось около двухсот. Задумал большую картину Чапаев.

Миша в этом отношении был бескомпромиссен. Я вслух прочитал ему обе пьесы. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Он брал репродукции из журнала Нива и рисовал фантазии на эти темы.

«Большой джем-сейшн». Не осталось даже репродукции. Кончаловский), Солярис (реж. Мешочники, цыгане, шпана. (М. Ромадин о себе: меня влекло другое искусство.

У нас была практика в Музее имени А. С. Элла Фицджералд. Обе книги вышли в «Детской литературе». После ВГИКа все хотят устроиться на Мосфильм, а меня туда сразу же пригласили в штат. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).

Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Андрон Кончаловский предлагал делать с ним Сибириаду. С 1929 – член АХРР.

В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. В то время в Сокольниках открылась выставка запрещенного прежде искусства. Прошло время и мы с женой впервые решили цивилизованно отдохнуть. Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Деньги я не люблю.

Ромадин в поту, его уже трясет. Михаил Ромадин рано ощутил бремя фамилии. А воля, кажется, у меня есть. (о фильме Первый учитель) Ромадин предложил сделать черно-белую картину.

Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. Отец впервые увидел краски именно у деда, но дед действительно очень не хотел, чтобы сын стал художником. Где эта самая Ивантеевка, мы понятия не имели. Луи Армстронг известный музыковед Алексей Баташов. Произведения Н. М.

Действительный член Академии Художеств СССР. Они вместе учились во ВГИКе, но их объединяло не только это. И вот результат. Машкова и П. П.

Примирение с отцом, столь же бурное, как и разрыв, произошло не скоро. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923- 1930) у Р. Р. Сегодня и «Солярис» и «Сталкер» поражают нас пророчеством. Ещё бы.

Так появились у него первые драматургические опыты. Родом с могучей, раздольной Волги. Но я отказался. Работа художника в кино несамостоятельна. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923-1930) у Р. Р. Сколько хотел, столько и делал фильмов. тут все конечно еще сложнее.

Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. Писал этюды, во все времена года. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Художник много путешествует. Все костюмы специально шились только из черного и белого материалов. От блестящего рисовальщика Щербиновского Ромадин унаследовал безупречную точность рисунка – его живопись можно назвать ювелирной благодаря этой дисциплине, хотя, как правило, писал он без предварительного рисунка, работал точным мазком и богатой оттенками цветовой палитрой, в лучших традициях импрессионизма. Кончаловского.

В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало. В. Ракитин: В его картинах произошла встреча иконы ХVII века с современной фантастической живописью. Масло. Ромадин Николай Михайлович (р. Входил в группу молодых художников РОСТ. Масло.

С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1980)Мастер русского лирического пейзажа, тонкий колорист. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ).

Участник выставок с 1931 года. Вотвидите здесь и здесь небо не дотянуто. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим закатам, чащам, половодьям романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.

Пикассо гневный улыбающийся, задумчивый и печальный. Фильм сразу же получил признание. ХУДОЖНИК Михаил Ромадин — иллюстратор многих детских книг. Они импровизируют, вместе творят музыку, свободно и вдохновенно. И среди них наиболее значительные— «Битва», «Осенние листья».

Друг его всеэто заметил, шепнул на ухо: «Раз смотрит, это уже хорошо. »Николай Ромадин. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова.

Свежий вечер. И на верхнюю третью полку. Был другом К. Г.

Потом эти пьесы взяла у меня одна журналистка. Самое трудное было отказаться. Но, размотав этот же вопрос вобратном порядке, я получил ответ. Вот «Горящий элечек» (элечек— головной убор киргизской замужней женщины). А. Тарковский: Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. Тот ему объяснил, что Нестеров не любит смотретьвыставки художников и суров в оценке.

Будучи беднейшим крестьянином, спасаясь от голода, он уехал из деревни и стал машинистом. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. Здесь его увлечение живописью было поддержано.

Куда она делась, неизвестно. В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946).

Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». В Русском музее в экспозиции находится пейзаж Ромадина «Золотая речка». Для меня этот хаос представляет особую красоту. От тоски, видимо, вдруг родилась идея пьесы Мишени, стал писать. Оказывается, Москва. Причастность к этому Ромадина-младшего очевидна.

Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). Фалька, И. И. Когда Ромадин нас, зрителей, водил по залам своейвыставки, проходившей в 1961 году в Академии художеств, то остановился у этойкартины и неожиданно сказал: Надо у Русского музея попросить на время «Золотую речку». Изгородь из кистей на столе (натюрморт Кисти и деньги) сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса. А писать вы начали давно.

Назанимал денег целых 19 тысяч и ушел в работу. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). Кудинское озеро 1977 гРомадин Николай Михайлович (1903-1987), русский художник, художник, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Корженец.

Среди раненых и мертвых продолжают сражаться живые. Мне же ближе другой Миро —его картина «Ферма», еще не столь совершенная по стилю, но мощная и сильная по искусству. Множественное повторение разнящихся между собой лиц. Но я жаждал свободы. И все-таки вы из кино ушли.

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Есликтонибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все этопроделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой вкарман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничегохорошего не принесет, отставали. В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены.

Удобно возить и краска на такой основе не жухнет и не проваливается. Любите ли вы деньги и есть ли у вас воля. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). – В свое время он был совершеннейшим урбанистом.

их нельзя охватить разом, они интересны именно своей детализацией. Развернулся к автору, бросил: «А выне художник», повернулся и вышел. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». что только веселье и радость дают ощущение полноты жизни. Лауреат Государственной премии РСФСР, Почетный доктор ВГИК, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук Россия, Почетный гражданин городов Форт-Уорт и Тексаркана (США). Фалька, И. И.

Это демократизм площадей и тротуаров, пульсирующих людских масс. Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»), В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство». Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре.

Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. а над ними уменьшенная копия бессмертной «Герники — не прихоть и не произвол. Молчит. спросил друг.

1955 Золотые почки, 1955 и др. ). Народный художник СССР. Писал жанровые работы. Да, пожалуйста. Причем множественность не только характерна, но и демократична. Потом были другие картины с Кончаловским, потом с Андреем Тарковским. Мы учились у одних и тех же педагогов.

Народу набивалось – встать негде. Он пишет природу во все времена года, в различных ее состояниях: и ранним утром и глубоким сумрачным вечером и в полуденный зной и в самом начале весны, когда почки на деревьях еще только грозят лопнуть и поздней осенью, когда последние листы одиноко дрожат на почерневших ветвях. Это была французская выставка. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). Художникпосмотрел раз, пошел по второму кругу.

ответил Ромадин. Подошел к нему Михаил Васильевич Нестеров, положил руку на плечо, сказалприсутствующим: «Вот перед вами в будущем большой русский художник. »После этого побывала у него закупочная комиссия из Третьяковки во главе с И. Э. Грабарем. Пришли в Союз художников.