Художник Васильев Федор Александрович Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Его полотна хранятся, в основном, в музеях.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Барки». То, что некоторые принимали за легкомыслие – любовь Васильева к обществу, нарядам, успеху, было порождением все того же кипучего жизнелюбия. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.

Барки» и «Волжские лагуны». Напряженно звучит цвет его зелени. И по мотиву и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.

Вскоре после рождения сына семья переехала в Санкт-Петербург, где и прошло детство будущего художника. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». По какой причине, неизвестно. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались. Так, лето и осень 1867 года Васильев провел с Шишкиным на острове Валааме, сделав множество рисунков и этюдов. Проселок" (1869, ГРМ). Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи.

Русский художник 
Васильев Федор Александрович

Русский художник Васильев Федор Александрович

В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.

Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ).

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. в Лондоне. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Барки». Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. он был для нас превосходным учителем. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба).

Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка. "Вид на Волге.

К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом, – вспоминал Репин. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Соколову.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Васильев был признан профессиональным художником. В этом пробуждении нет радости. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.

По вечерам посещал Рисовальную школу. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Он работал много и вдумчиво. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

  1. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  2. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  3. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  4. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  5. ХУДОЖНИК ФДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Шишкина. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Картина Вид на Волге. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  • Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Художник-пейзажист Фёдор Васильев
  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873

Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Картину купил для своей галереи П. М. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.

По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В этот период Васильев активно общается с И. Н. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.

  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах.

Барки». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина Болото в лесу.

  1. Великий Художник Федор Васильев
  2. Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  3. Антикварный салон, Санкт-Петербург
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В ней есть что-то сказочное. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. (1868). Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб.

Васильев Федор АлександровичКартины 
и биография

Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве и вообще в жизни. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ.

И тогда все получится. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Летом 1870 года он вместе с И. Е. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов.

То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. И. Крамской.

Не многие бы не испугались той огромной цели, которую я решил либо достигнуть, либо умереть, – писал он Григоровичу. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Картину купил для своей галереи П. М. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки.

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью, активно включается в творческую жизнь. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Все картины с этой выставки были раскуплены. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Оформились его основные эстетические воззрения. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Такой родной всем нам пейзаж. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Крамским, И. И. Васильев много писал писем в Москву. Вот таким — отдыхающим в артистическом ничегонеделании мы застаем юного Федора Васильева на картине Ивана Шишкина В церковной ограде. Третьяков.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Камни.

Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Ясно ощущается огромное включенное в картину пространство, переданное движением облаков сверху вниз. Валаам.

Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Он внушил ученику любовь к тщательному наблюдению, к анализу и, наконец, к самому процессу художественного труда.

Родители художника жили в невенчанном браке. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е.

Крымские пейзажи были впереди. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, передавая переживания самого художника. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». На вечерах Артели Васильев восхищал товарищей своими импровизациями в рисунках, неистощимым остроумием. Репиным и художником Е. К. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Но левый верхний угол слегка светлее. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Детство провел в Петербурге. Вскоре после рождения сына семья переехала в Санкт-Петербург, где и прошло детство будущего художника. Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета.

Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Удивляли его начитанность, знание предметов, умение глубоко судить о вещах сложных при том, что получить систематическое образование у него попросту не было. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Федору удивительно везло на хороших людей. Какое время года отражено в полотне.

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Камни. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Третьяков. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Крамского и И. И. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему.

Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Портрет художника Фёдора Александровича ВасильеваДата рождения: 1850Дата смерти: 1873Видимо, безмерный талант, любовь к русской природе и трудолюбие сделали до боли мало прожившего Федора Васильева одним из известнейших отечественных пейзажистов XIX века. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

У Федора рано проявилась способность рисовать. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

В 1867 году он заканчивает обучение. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Картина эта глубоко взволновала Крамского. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873). Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Небо, занимающее больше половины изображения.

Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И.

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Осень, о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием Болото большое. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. Шишкиным.

Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Однако через несколько месяцев здоровье его настолько ухудшается, что врачи настаивают на переезде в Крым.

После рождения сына семья переехала в Петербург, что не улучшило материального благосостояния. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. В картине очевидны украинские черты. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ).

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. в Лондоне. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Федору удивительно везло на хороших людей. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Страсть к рисованию, целеустремлённый характер, решение стать художником подвигли Фёдора Васильева действовать осмотрительно и последовательно. В ней есть что-то сказочное.

Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. Барки» и «Волжские лагуны». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В случае с Васильевым немного по-другому, он уже был художником, художником от бога, а лишь потом обучался. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Одна за другой исполнялись им заказные картины для президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича, не приносившие ему, однако, ни радостей творчества, ни особых удач. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».

Нынешние поколения — не исключение. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.