Художник Василий Максимов
Василий Максимович Максимов (1729января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1декабря1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.
Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Произошло также серьёзное изменение в личной жизни художника — Василий Максимович Максимов женился.
Максимов Василий Максимович – русский художник
Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. Решения эти созревали давно. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Хозяева, конечно же, сами пригласили колдуна, как и деревенского дьячка, чтобы обезопасить себя на всякий случай.
Увлекается хоровым пением, вступает в кружок любителей музыки. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Бедность истощение, болезни свели художника в могилу. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта.
Наш земляк – художник Василий Максимов
Отец рано стал учить сына читать. Васильевым, хотя художники работали в различных жанрах. В картине Больной муж (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. В Петербурге он переехал в более дешевую квартиру с тесными и сырыми комнатами. Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Максимов, оказавшись как бы между двумя укладами жизни, словно разуверился в необходимости своих крестьянских картин, в важности своего места художника в деревенском мире.
Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. (СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. Правда, картина Бедный ужин (1879) была снова тепло принята зрителями. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. Нефф, Ф. А.
У старшего — последнее чувство родства, боль и нежелание обидеть, ему трудно переносить укор взгляда младшего, эгоистичность интересов берет верх. Вот, жанристы, у кого учитесь. Послушников, кроме пения, ничему не учили. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни.
Максимов Василий Максимович – художник, передвижник
Через год в Московском обществе любителей художеств был устроен вечер памяти Л. Н. Толстого, П. М. Третьякова, В. М. Максимова. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования.
Жил в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь».
Шамшин, А. Т.
Русские художники – Максимов Василий Максимович
И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Проклятое безденежье заставляло торопиться. Мать поощряла эту его склонность. С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Знаменитая картина Максимова.
Двенадцать пейзажных этюдов маслом были воспроизведены в юбилейном альбоме «Пушкинский уголок», составленном Острогорским и вышедшем в издательстве К. Фишера. Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами.
И потому не удивительна стремительность его успехов. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина Всё в прошлом (1889).
Сложны состояния братьев. Вот, жанристы, у кого учитесь». По величине таланта его сравнивали с Ф. А. В эту артель входил юный Максимов. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Теперь художник подолгу живет в Петербурге.
Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Горестная сила — в белокуром мужике. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» – так называл Максимова И. Е. Репин. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем».
Марков, Т. А. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). Картина шла нелегко.
Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни». Репин. Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы.
В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Женские характеристики крайне противоположны. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой.
0 Максимов Василий Максимович – русский художник
Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889). Его произведение Бабушкины сказки (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Однако работы плохо продаются и Максимовы живут на поддержку Третьякова и на средства от продажи копий, которые делает художник со своих картин. Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает.
Репину же принадлежит некролог Максимову. Он делал наброски с графских крестьян, рабочих, дворовых, карандашом или сепией он создавал жанровые сценки (Зимний вечер в деревне В людской Три детские головки и Баба-сплетница, подслушивающая в сенях), все они были проданы на постоянной выставке Общества поощрения художников. Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. Острогорским он предпринял поездку в Святогорье. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех. С тех пор болезнь подтачивала его организм. С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии.
В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. По этой же причине он успешно сотрудничал с иллюстрированными изданиями. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Все это воскрешало образ жизни старого барства.
Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
К сожалению, художник «сгорел» от чахотки после простудного воспаления лёгких. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его.
Постоянная бедность по-прежнему осложняла жизнь семьи. Вот, жанристы, у кого учитесь». Но «довести картину» не удалось, в марте 1880 года должна была состояться очередная VIII Передвижная выставка и картину забрали, буквально не дав ей просохнуть. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг.
- Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
- Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
- Энциклопедия мировой живописи (очередной 262 выпуск)
- Максимов Василий Максимович (1844-1911)
А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». На XXIX Передвижной выставке 1901 года были экспонированы псковские этюды: Вид в окрестности Печерского монастыря и Снетный рынок на реке Пскове.
В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость — с другой. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889). Он обращает внимание зрителя на выразительность жестов и лиц, рассматривает предметы, населяющие интерьер: сбитые коврики на полу, обои, картинки в рамах на стенах, столы и кресла.
По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова.
- Творчество живописца целиком посвящено жизни русского крестьянства
- Художник Максимов Василий (1844 1911)
- Картины — Максимов, Василий Максимович
- 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
- Известные произведения Максимова Василия Максимовича
- Словари и энциклопедии на Академике
Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. Работа без передышки над двумя серьезнейшими, собственно, главными в жизни Максимова-художника произведениями обернулась спадом сил, душевной депрессией.
Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном. Накануне столетнего юбилея Пушкина, в июне 1898 года, вместе со своим другом В. П. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности.
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВА
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА МАКСИМОВА
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Высокий Коммунитаризм как Русская идея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг.
И все реальнее и знакомее будут казаться возвеличившемуся потомству его дорогие черты и все дороже будут ценить его правдивые картинки. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Она просуществовала чуть больше года. Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В. М. Пошехонова и К. А. Ярыгина в Петербурге (1855–1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. В годы учебы состоял членом художественной артели П. А. Крестоносцева в Петербурге (1864–1865). Он всё чаще впадал в депрессию и пытался избавиться от неё в частых застольях с друзьями.
Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Он принимал активное участие в передвижничестве. Пейзажи просты искренни и необычайно поэтичны.
Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. Петербургская Академия художеств в ноябре 1878 г. присвоила художнику за отличные познания в живописи звание академика.
Несомненный талант рисовальщика позволял А. Н. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд».
Но состарились они по-одинаковому. Мать успела определить сына в монастырскую школу, а затем в послушники Николаевского монастыря. Решение этих важных задач еще предстоит. И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867).
Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. Шурыгину свободно обращаться в своих произведениях к любым композиционным построениям. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже».
Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия.
Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Занимался резьбой по дереву, офортом Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков».
В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Работал как жанрист, пейзажист, портретист. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом.
Надежды на доходы с «Любши» также не оправдались и Максимов совсем разорился. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых.
Этот холст многопланов по своему содержанию: знакомит с личностью автора, вводит в мир художника, говорит о его взаимоотношениях с миром. Его преподавателями были П. М. Семья росла, у Максимова было четверо детей: две дочери и два сына. Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге. Для этой картины было сделано более 15 портретных этюдов с натуры.
Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет.
«Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» — так называл Максимова И. Е. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова.
В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: Бедный ужин (1879), Аукцион за недоимки (1880), Заем хлеба (1882), Слепой хозяин (1884), У своей полосы (1891), Лихая свекровь (1893). Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Художник остается мастером глубокого психологического характера.
Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания.
Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Столь же рано мальчик начал рисовать. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Но иногда приходили счастливые часы. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие.
В марте 1875 г. картину купил Третьяков. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье».
Выражение открытой увлеченности и нетерпеливого ожидания событий у ребят, сидящих слева, оттеняется задумчивым переживанием рассказанного у мальчика и девочки, что рядом с бабушкой. Их будут любить и вечно ими любоваться. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана).
Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души.
В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Бруни.
Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Но взыскательный художник чувствовал себя, как он сам говорил, преступником. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. Увлеченный домашними спектаклями, он с успехом исполняет роли в пьесах Островского знаменитый актер Самойлов даже уговаривал его бросить живопись и «идти в актеры».
В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Илья Ефимовчи Репин в своей книге "Далекое и близкое" написал следующий некролог, на смерть художника, он как нельзя лучше характеризует творческий путь художника. Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды.
Неоднократно путешествовал по России побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881–1896). В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина. Здесь зародились темы всех его значительных картин. Заслушались деревенские ребятишки. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего.
«Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Своим творчеством он наметил пути развития крестьянской темы в русской живописи. Вот, жанристы, у кого учитесь".
Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: Да, да, сам народ написал свою картину. Максимов повторил свою самую покупаемую картину «Всё в прошлом» 42 раза.
Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина.
Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя.
Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Родители его — из государственных крестьян. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения.
Василий Максимович Максимов родился 17 января 1844 года в деревне Лопино Санкт-Петербургской губернии. В картине есть акцент не на действии, а на состоянии, причем длительном — создается впечатление, что люди надолго останутся в одном настрое. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.
В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). Василий рано лишился родителей. Художник участвовал в выставках передвижников до 1910 года. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи.
С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта.
Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Сын государственного крестьянина. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.
Максимов легко и свободно ведет повествование, умело и ритмично размещает многолюдную группу на плоскости холста, создавая как бы замкнутое сценическое действие в интерьере. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Учился в ИАХ (1863–1866) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств.
Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени. Через год он представил на выставке Общества поощрения художеств работу "Бабушкины сказки", получившую премию и купленную Третьяковым для картинной галереи.
Заслушались деревенские ребятишки. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати». Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. Успокоился он только через год, когда взял картину с выставки и переписал её.
Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики. Нужда преследовали его всю жизнь.
В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Если сравнить сохранившиеся эскизы, можно сказать, что изменения касались типажа действующих лиц. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери. Максимов посещает «среды» у Менделеева и «субботы» у Ярошенко, где бывали писатели и художники.
Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.