И Репин Стрекоза
Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли.
Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. И портрет и название работы – согреты нежностью. Развивать зрительные ассоцации.
Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Л. Н. Толстого». Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
- Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс
- Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс
- Сочинение – описание по картине Репина Стрекоза
- Сочинение по картине Репина "Стрекоза"
Часть работы проходила на даче в Белогорке отсюда Репин периодически выезжал в Петергоф и Александрию, чтобы сделать зарисовки царской одежды165. В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость.
Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. Общение с прежними друзьями было только заочным. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Она ушла из жизни в 1931 году55.
- Сочинение описание внешности девочки по картине Репина Стрекоза
- Сочинение по картине Репина «Стрекоза», 6 класс
- Описание картины Репина «Стрекоза»
- Рассматривание портрета «Стрекоза»
- Сочинение – описание по картине Репина "Стрекоза"
- Сочинение по картине Репина Стрекоза
- Описание картины Репина Стрекоза
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Её взгляд серьезен и непреклонен. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. На портрете изображена дочь художника В. И. Репина – Вера. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью»150. Понравился вам этот портрет.
Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251.
- Описание настроения картины Стрекоза
- Сочинение описание картины Стрекоза Репина
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Репин — Стрекоза (сочинение по картине)
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Девочка двенадцати лет сидит на перекладине и болтает ногами. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы.
Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной. Кажется, в образе ребенка художник запечатлел одно из самых счастливых мгновений жизни. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Формировать у детей видение колорита. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.
Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Но богатые переходы цвета везде ясны. Палитра Репина становится светлее.
Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде.
Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. Та пора, когда начинают свою жизнь стрекозы.
В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине "Стрекоза" остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Да, он стоял внизу.
Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.
Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились.
К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Её задорный взгляд заставляет зрителя уйти в мир своих детских воспоминаний. В нижней части картины видны небольшие травинки, в то время как фигура девочки полностью расположена на фоне нежно-голубого неба. На улице лето. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств.
Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. "Стрекоза".
Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. Программное содержание. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. На полотне мы видим лишь свет, тепло и нежность.
В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Вот и Верочка напомнила отцу стрекозу, ведь она такая же попрыгунья и непоседа.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. А чтобы не упасть, она держится за перекладину руками.
Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Все вокруг залито солнечным светом. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Вот нижняя часть платья девочки.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» – ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани).
Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. По дате на картине можно определить, что здесь ей 12 лет (родилась в 1872 году). Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него».
Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Портрет пронизан воздухом и наполнен солнечным светом, пропитана атмосферой легкой детской игры искрящейся радостью и непосредственностью. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Третьяков»109. Рассматривая картину Репина, мы видим простую композицию. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости.
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Стоит отметить, что все эти небольшие нюансы придают облику девочки непосредственности, а также влекут за собой в мир детства и грез. Создается впечатление, что девочка – настоящая проказница и озорница.
За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона».
В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Формировать у детей видение колорита.
Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Впечатление от картины светлое. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. «Стрекоза» — ласковое домашнее прозвище любимого чада. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии.
Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Она сидит на перекладине и, кажется, весело подергивает ногами. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.
Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником. Наверное девочка гуляла в поле. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Картина Стрекоза написана И. Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом.
Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости».
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Палитра Репина становится светлее.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно.
Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Холст передаёт те детские качества, которыми Репин всегда любовался – абсолютная непосредственность и беззаботность. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Развивать зрительные ассоцации. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141.
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.
Кажется, что героиня порхает в воздухе. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Может быть, важнее всего характер девочки.
М. Бунакову. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Программное содержание. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Это портрет старшей дочери художника Верочки, названной так в честь жены. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».
Ее голову украшает необычная шляпка. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Гаршин также отзывался о художнике с симпатией.
Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Девочка изображена сидящей на деревянной перекладине, на фоне дачного пейзажа, за ней – улетающее ввысь небо, нежные невесомые облака и желтеющие, почти прозрачные, растения. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».
Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее манерам. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. название заданный автором российский лучший ответ это И. Е. РЕПИН.
Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Америка—Франция—Россия. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Развивать зрительные ассоцации.
Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Репин дважды подавал прошения об отставке. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим.
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Портрет Веры Репиной, дочери художника. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Её взгляд серьезен и непреклонен. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.