Исаак Левитан Тихая Обитель Описание Картины
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, вот таким образом он и писал ее так, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждое деревце, каждый куст.
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. На противоположном берегу он упирается в тропинку.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.
На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.
В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. На картине изображен летний пейзаж. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.
Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Недалеко от храма стоит часовня, она дополняет пейзаж и добавляет одухотворенность картине.
Описание картины «Тихая обитель»
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Вечер. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.
Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.