Иван Билибин Картины
За свою недолгую жизнь Иван Билибин создал много картин, но есть среди них, конечно же, наиболее известные работы, которые по достоинству оцененные во всем мире. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Билибина Ивана. И большинство этих картинок принадлежало кисти Ивана Яковлевича Билибина.
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
Всё же большая часть поклонников таланта этого замечательного русского художника-славяниста знает его по заслугам в изобразительном искусстве. Старинный театр. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир.
С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе. Для меня это значит, что Север всё ещё остался, а с ним – память. Являлся членом объединения "Мир Искусства".
Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. И понеслась. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Царевна-Лягушка, Иван-царевич, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – самые из них. Художник по фарфору, художник, график. Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы.
Помимо создания иллюстраций к книгам Билибин рисует обложки заставки к популярным журналам начала двадцатого века: «Мир Искусства», «Шиповник» «Золотое Руно», «Московское Книгоиздательство», а также преподает в школе Общества поощрения художеств, становится активным участников Общества возрождения художественной Руси, а также создает карикатуры на революционную тему. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и абсолютно особый стиль. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка».
Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств). Интересен взгляд Билибина на вымирающее народное творчество: «Струя новой жизни сметает его и только кое-где, в глуши, тлеют его последние, гаснущие искры». Эти поездки были очень продуктивными.
Париж. 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Князь Игорь». 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Царская невеста». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Борис Годунов». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к балету «Жар-птица». Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Свое первое произведение к «Сказке о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», написанное в особенном художественном стиле, который потом назовут билибинским, художник создает почти случайно – во время поездки в деревню Егно. Есть его след и в Праге – он выполнил эскизы фресок и иконостаса для русского храма на Ольшанском кладбище в столице Чехии. Названия сказок исполнены славянской вязью. После этого он начинает создавать рисунки в своем уникальном стиле.
И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других. И народ отстал. Билибина заметили.
ОКоннель 1891—1981). работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. А я просто ещё не «в тусовке», чтобы ощутить, сколько у меня на самом деле единомышленников. Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина.
В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Все это впоследствии и будет отражено в картинах Ивана Билибина. Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина.
Вот прекрасное о том, как реставрировались памятники (применимо, боюсь, на все времена): «Невольно, когда смотришь на всё это станционно-дачное строительное скудоумие, приходят на ум известные вычурные зданьица, снабженные точным указанием, для какого пола назначена какая из дверей». По сделанным фотографиям через десятилетия будут восстанавливаться церкви.
Сказочные картины Ивана Билибина
Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. С 1908 года жила в Петербурге. Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве. Буэнос-Айрес. 1934 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина. Художник по фарфору, график. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок.
Затем его руководителем и наставником становиться Илья Репин. К домику была пристроена мастерская.
Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. 1939 — Эскизы декораций и костюмов к пьесе «Полководец Суворов». Ведь Билибин писал о том, что народное творчество начало угасать во времена реформ Петра I, по причине, собственно, этих самых реформ: слишком крутые они были, слишком непонятные «низам». Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Жена Билибина с февраля 1923 года. Родился Иван Яковлевич под Петербургом в имении Тарховка (сейчас это часть города Сестрорецка) в семье военного врача, а более объемно-выходец из старинного купеческого рода.
Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. С 1898 по 1904 год художник учится под руководством И. Е. Репина сначала в школе-мастерской, затем в художественном училище Академии художеств. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». более столетия назад искры ещё ого-го, тлеют.
В 1921 И. Я. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. После войны жила в Ленинграде. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги. А преданий XVII века хватило ещё на век.
Иван Яковлевич Билибин: биография иллюстрации и картины художника
Театр Колон. Этот поведенческий паттерн настолько крепко засел, что, даже если полагать, что сейчас он «подвыветрился», никуда не деться от того, как он повлиял на действия дедов, которых многие из нас ещё помнят. Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. Он с детства с увлечением рисовал.
В 1898 году поехал в Мюнхен, где два месяца обучался у художника Антона Ашбе. Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. А через несколько лет поступает в художественное училище при Академии искусств.
Щекатихина 1892—1967). Петербургский народный дом. 1928 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». После окончания школы преподавала в ней. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910).
Сюда приезжали студенты со всех уголков мира. Атмосфера русской старины настолько его очаровала, что он отправляется в путешествие по сельским глубинкам.
В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. В 1899 году Иван Яковлевич Билибин побывал в деревне Егны, что в Тверской губернии, в 1902 году он изучал культуру и этнографию Вологодской губернии, годом позже художник посетил Олонецкую и Архангельскую губернии. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Там художник открыл для себя быт русского севера, его архитектуру искусство. Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак». Зачастую, сказки понимаются именно так, как видел их художник. Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА.
Такие рисунки органично ложились на плоскость листа и прекрасно сочетались с византийским шрифтом. Там он поселился на несколько лет. Овдовела в 1942 г. 1904 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Снегурочка».
Родилась в Александровске (Запорожье). Что за бред. В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв.
Работала в фарфоре и в 1950-е годы. Появляются первые иллюстрации Билибина к «Сказке об Иван-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке». По его проекту был сооружен иконостас этого храма. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Описание картины Ивана Билибина «Суд во времена Русской Правды»
Проба пера, ещё лишённая ярко выраженной самоидентификации, подражающая, но уже запоминающаяся. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине.
Время в тех местах как будто замерло. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве. С учётом того, что эта фраза была написана в 1904 году, т. е. От первого брака с юристом Николаем Филипповичем Потоцким (1881—1920) имела сына Мстислава (1916—1998).
Стравинского (1931). Театр «Лукоморье». 1909 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Золотой петушок». В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Книжная графика в его случае получила новую жизнь. Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник».
- Билибин Иван ЯковлевичКартины и биография
- Картины и репродукции Ивана Билибина
- Картины — Билибин, Иван Яковлевич
- Билибин Иван Яковлевич: биография и творчество художника
- Иллюстрации Ивана Билибина к сказкам: волшебный мир в русской живописи
Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. К каждому произведению он подходил очень тщательно и скрупулёзно. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Являлся членом объединения «Мир Искусства». В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины.
Картины, фрески, графика и другие образцы его воодушевляющего творчества хранятся теперь в государственных и частных коллекциях. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.
В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. В середине 1930-х гг. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие. Билибин еще в детстве проявил склонность к рисованию.
- Иллюстрации художника Ивана Билибина
- ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ БИЛИБИН (иллюстрации к русским сказкам)
- Все Картины Иван Билибин по алфавиту
- Все фотографииКартины Ивана Билибина99
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Художник увидел людей в национальных костюмах с вышивкой, познакомился с лубочным стилем росписи кухонной утвари, предметов домашнего обихода, жил в избе с резными ставнями, рисовал старые деревянные церкви. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу.
Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Оперный театр Зимина в Москве. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Фуэнте Овехуна». Но крепостное право, господа. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью.
- Биография Ивана Яковлевича Билибина: ранние годы
- Оформление произведений великого поэта
- Преподавательская деятельность и личная жизнь
- Деятельность в печатных изданиях
- Революционные катаклизмы, эмиграция
- Описание иллюстрации Ивана Билибина к былине «Вольга»
Старинный театр. 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Аскольдова могила». 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Руслан и Людмила». 1914 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Садко». Билибин покинул Россию, жил в Египте, где активно работал в Александрии, ездил по Ближнему Востоку изучая художественное наследие древних цивилизаций и христианской Византийской империи. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик.
В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Третья жена — Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (урожд. Ленинградский театр драмы имени Пушкина.
- Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Василиса Прекрасная»
- Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Сказка о царе Салтане»
- Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Царевна-лягушка»
- Фото путешествия и много другого интересного
- Василиса Прекрасная и белый всадник
Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества.
Это не значит, что всё осталось на том же уровне развития. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Не оставлял он работы и в сфере книжной графики. М. В.
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Задания к сказке Василиса Прекрасная
- Сказка живописи Билибина Ивана Яковлевича
- Василиса Прекрасная (русская народная сказка)
Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им.
Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. С точностью воссоздавал присущую тому времени одежду, утварь, характер построек. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. Вскоре он становится почетным членом творческой организации Мир искусства. Театр Елисейских полей.
- Театрально-декоративное искусство
- 7 главных фактов из жизни "сказочного художника" Ивана Билибина
Как известно о самом художнике, выросший в Санкт-Петербурге, поначалу он не проявлял интереса к русской старине, а занимался больше портретами, пейзажами и т. д. К домику была пристроена мастерская. Первой книгой, которую проиллюстрировал И. Билибин является сборник сказок Афанасьева. Родной дед художницы — ирландский патриот Даниэль ОКоннель. Однако вопреки тяге юного Ивана к творчеству, отец хотел видеть своего сына юристом.
Репина. Брно. 1936 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир.
Огромный успех имели пушкинские сказки. мче всего безоговорочное и быстрое признание художника выражено в рецензии Исторического вестника: «Мы не сделаем большой ошибки, если в заключении заметим, что Билибин сделал для русской сказки то же самое, что Васнецов и отчасти Нестеров для религиозной живописи, а Суриков и Рерих для исторической». Годом позже художник с семьей вернулся на родину.
Пражский Национальный театр. 1907 — Эскизы декораций и костюмов к мираклю «Действо о Теофиле». За время добровольного изгнанничества он нигде не принял иностранного подданства, а в 1935 году взял советское гражданство. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.
От второго брака, с Сергеем Николаевичем Михайловским (1885—1927) имела двоих детей, дочь Еву (1920—1942) и сына, погибшего по пути из Ленинграда к матери в Сибирь. Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф. С 1918 года и на протяжении всей жизни (с перерывами) работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). Жена Билибина с 1912 по 1917 г. В 1922—1932 гг.
Ломоносова. Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Сегодня, один из рисунков Билибина известен каждому россиянину – рисунок двуглавого орла изображенный на монетах Банка России, первоначально был создан художником как герб временного правительства, учрежденного после февральской революции. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри».
Здесь он впервые создаёт иллюстрации к книге «Сказка о Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.
Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова.
Петербург. 1908 — Эскизы русских костюмов к опере «Борис Годунов» антрепризы Дягилева в Париже. 1908 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Честь и месть». Работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод).
Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Хорошо учился в гимназии, затем закончил юридический факультет Петербургского университета.
Иван Билибин активно работает над оформлением театральных и оперных постановок в различных театрах России и Европы. Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. В ссылке вышла замуж в третий раз. была репрессирована, до 1953 года находилась в ссылке.
С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.
А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок. Эти линии могут быть иногда уподоблены ткани, облегающей форму, где нити или полосы приобретают то направление, которое им диктуется данной формой». «находясь в руках некультурных людей, они вандальски уничтожаются или искажаются «ремонтами» до неузнаваемости». Его художественное наследие насчитывает сотни иллюстраций не только к русским сказкам, но и к зарубежным, а также множество уникальных декораций и костюмов к спектаклям и театральным постановкам, многочисленные эскизы фресок и настенных панно.
Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Старинный театр. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к драме «Чистилище Святого Патрика». Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что это были самые первые работы молодого художника в области иллюстрирования их самобытность создала особый «билибинский» стиль, навсегда утвердившийся в художественном мире. Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза».
Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. Получается, что в Север я интуитивно влюбилась ещё в детстве). Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Вторая жена — Рене Рудольфовна ОКоннель-Михайловская (урожд.
Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств.