Иван Иванович Шишкин Среди Долины Ровныя

Картина «Среди долины ровныя» написана Иваном Ивановичем Шишкиным в 1882 году через год после внезапной смерти любимой жены художника.

Описание картины Среди долины ровныя, Шишкин

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Первый дуб, появившийся на полотне «Дубы» в 1865 году, — был этюдом к картине «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» И. Шишкин получил звание академика). Именно этот высоченный дуб и занимает передний план картины, он гордо возвышается над долиной и мне он кажется великаном, который раскинул свои ручищи-ветки в разные стороны, он словно говорит мне о том, что все, что находится вокруг-это его владения.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Громче всех, — вспоминает Репин, — раздавался голос богатыря И. И. Шишкина. Художники из академической школы, еще до передвижников, к которым и принадлежал И. Шишкин, преимущественно изображали природу юга, а такие пейзажисты новаторы, как Сократ Воробьев и С. Щедрин, в основном писали итальянские живописные уголки. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. 1870 — 1892.

Сочинение по картине 
Шишкина «Среди долины 
ровныя»

Сочинение по картине Шишкина «Среди долины ровныя»

Парголово, 1884 или 1885).

Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891). Сам же дуб ярко освещен лучами солнца, которое еще не закрыли собой грозовые облака. Поначалу песню пели на мелодию Осипа Козловского, первоначально написанную на слова Петра Карабанова («Лети к моей любезной»)2. Развитие его идет стремительно. Горизонт его сливается с небом.

Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика. Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Известный русский ученый Н. П. Вагнер в статье Пейзаж и его значение в живописи (1873) писал о зависимости характера народа от окружающей его природы и их общем влиянии на пейзажную живопись, объясняя этим любовь русских художников к эпическому пейзажу: Беспредельность – его непременное условие.

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Фоном ему служит небо. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Никакие грозы, никакие бури не смогут сломить его.

Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Местонахождение картин «Дубы» и «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», созданных еще до всех горестей и трагедий художника: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. В некоторых источниках называется также имя Д. Н. Кашина45— постоянного соавтора Мерзлякова. Все вокруг погружено в зимний сон. Да и солнечные блики, кажется, никогда не прорвутся в этот сумрак. Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика.

Шишкин, Иван – Среди 
долины ровныя

Шишкин, Иван – Среди долины ровныя

Какой-то период он преподавал в Академии художеств. Небо судя по оттенкам меняет свой цвет и сообщает мне о надвигающейся грозе. Да и сама жизнь требовала этого. «Пейзажи цветов и трав» — так называл Шишкин лирические работы жены и радовался ее успехам больше, чем своим. Оно покрывается тучами, вдали уже собралась гроза.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек.

Но картина не является иллюстрацией стихов. Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Он сильно переживал потерю. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Два художника, два любящих человека, они удивительно понимали и чувствовали друг друга. Приближается страшная гроза.

Описание картины 
Шишкина Среди долины 
ровныя

Описание картины Шишкина Среди долины ровныя

Но то время, когда значительным художникам писать виды своей родины было «не к лицу», безвозвратно отходило в прошлое. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Так родилась картина, которую художник назвал строчками из русской народной песни.

Он уходит в ту бесконечную даль, в которую стремится русская песня. Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, чтобы не стать чиновником.

в русской живописи пейзажа настроения. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Сочинение по картине «Среди долины ровныя» Шишкина

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Сам Мерзляков опубликовал это стихотворение в своей книге «Песни и романсы» (1830), в дальнейшем оно иногда печаталось под названиями «Одиночество» и «Песня», — однако уже в 1819 г. в третьей части издания «Новейший и полный всеобщий песенник» «Среди долины ровныя» было напечатано без имени автора, как популярная песня. В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Крона дерева так густа, что напоминает шатер, темная тень раскинулась под деревом. Название картины взято из стихотворения поэта А. Ф. Мерзлякова, ставшего народной песней.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. Он крепко стоит на земле, служа приютом путнику и жару и в непогоду. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр).

Сочинение по картине 
Шишкина Среди долины 
ровныя

Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя

Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Художник как бы ожил после этой встречи. Природа насыщена сырым воздухом. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости — Полдень.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Однако дуб не напугать ни грозой, ни молнией, ни даже проливным дождем. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ.

Он возвышается над долиной, как исполин, раскинув свои могучие ветви. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Шишкина. — это были могущество и сила жизни, что подчеркивалось и ярким солнечным сиянием и нахоженной тропинкой и девичьей фигуркой на этой тропинке, — а вот картину «Среди долины ровные» уже никакие фигуры не оживляют. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. И еще писал стихи.

Картина «Среди равнины ровныя», была нарисована в 1882 году и по словам историков, сам художник посвятил это произведение своей печали и скорби. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Центральное место на картине занимает дуб. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Но она не страшна великану.

Описание картины 
«Среди долины ровныя»

Описание картины «Среди долины ровныя»

Шишкин — : это человек-школа. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. В окрестностях Москвы (1869).