Иван Крамской Картины

Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Став в 1863 г. лидером учеников-конкурсантов за золотую медаль, отказавшихся от написания картины по заданному библейскому сюжету и покинувших Академию в знак протеста, Иван Крамской возглавил сначала Артель художников, а потом – Товарищество передвижных художественных выставок. На первый выставке Товарищества передвижников Иван Крамской представил картину «Русалки» в 1871 году.

Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Однако сам Илья Репин считал свои первым учителем не менее известного и талантливого русского художника Ивана Крамского, картины которого, особенно «Русалки», тоже, мягко говоря, не лишены мистицизма.

Крамской Иван Николаевич – биография и картины

Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Он возглавил бунт 14-и в Академии художеств и затем организовал со своими единомышленниками Артель художников в Санкт-Петербурге. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера.

Через год она умерла в возрасте 66 лет. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника.

Художник Иван Крамской: 
биография, картины, 
описание картин

Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. нечто фантастическое вышло. Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их.

Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Совет Академии отказал.

Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая.

Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Роспись получилась грандиозной. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.

И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная.

Сначала они подали несколько прошений в совет: хотели самостоятельно выбирать темы, требовали, чтобы экзаменационные работы рассматривали публично и давали аргументированные оценки. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». У него было множество заказов. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.

В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Крамской принял решение начать работу заново. Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры. Куинджи и Ф. А.

4. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Некрасивая получилась история. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Крамской был художником – мыслителем, он пропагандировал передвижничество, вел необыкновенно плодотворную работу.

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. Женщине, сидящей на скамейке и погружённой в свои мысли, автор придал сходство со второй женой Сергея Третьякова Еленой Андреевной (урождённой Матвеевой).

«Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.

Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Некоторые работы он не успел закончить. Картина «Н. А.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины

Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. 3.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. И. Н.

Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Господи, твоя воля.

Самый замечаемый и выразительный портрет Крамского был, портрет Александра Дмитриевича Литовченко, в образе, которого чувствуется могучий порыв и внутренний мир, положительный отзыв дал этому портрету Стасов В. В. Третьяков купил картину сразу после её написания. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Ничто не нарушает тишину. Их позы унылы, лица бледны и полны безысходной тоски. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале.

А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. Товарищи последовали его примеру. Крамским в 1880 г. Летняя ночь. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места.

Иван Крамской: картина 
«Неутешное горе»

Иван Крамской: картина «Неутешное горе»

Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. В музее им. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской.

За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.

Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.

  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  • Картины Ивана Николаевича Крамского
  • Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  • Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)

Картина Лунная ночь написана И. Н. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Однако, при внешней некрасивости это лицо приковывает к себе и обращает внимание зрителя на складку между бровей, на упрямые губы, а главное – на умные, пронзительные глаза – все это говорит о великом уме и мудрости писателя. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Эту картину Крамской так и не успел завершить. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему.

  1. Иван Крамской: бунтарь идеолог передвижничества и выдающийся портретист
  2. Иван Крамской биография и творчество художника
  3. Русский художник Крамской Иван Николаевич
  4. Картины КРАМСКОГО ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА (1837–1887)
  5. Все Картины Иван Крамской по алфавиту
  6. Биография художника Ивана Крамского

Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Работа художника была долгой и мучительной. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения.

  1. Основатель Товарищества передвижников
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  4. Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Поза естественна и грациозна. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Художник продал картину мелкому коллекционеру. 5.

В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика.

  1. Иван Крамской: последние новости
  2. 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год
  3. Известные произведения Крамского Ивана Николаевича
  4. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА КРАМСКОГО
  5. «Товарищество передвижных художественных выставок»

Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Крамской же продолжал напряженно работать. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение.

В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Долго не было никаких вестей. Он иногда бывал в их семье.

Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Над этим произведением художник работал более пяти лет. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему – Пир в Валгалле и вышли из академии. Но это только на первыйвзгляд. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.

Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Некрасивая получилась история. В 1867 году был создан первый вариант картины. Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье.

Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Из-за этого он задержался в имении.

  • Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского
  • Портрет Льва Николаевича Толстого, 1873 год

Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Тишина. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.

С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В Острогожском историко-художественном музее им. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.

Картины — Крамской, 
Иван Николаевич

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Картина Русалки (Майская ночь), написанная на сюжет одноимённой повести Гоголя, была первой из предполагавшейся серии для иллюстрации Вечеров на хуторе. Ее отправили в ссылку в Красноярск.

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.

В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.

Крамские прожили вместе 25 лет. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны.

Картина «Н. А. Васильева. К тому же их сын заболел и умер. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа.

Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным.

Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. 7. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

Крамской был одним из самых талантливых учеников. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Крамской был великим тружеником. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Крамской о Русалках написал: Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломал себе шею. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка.

Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени.

Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Представленная на выставке передвижников в год написания, картина привлекла к себе особое внимание посетителей. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни.

Она потрясена. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. В столичную Академию художеств Иван Крамской поступать не решался: не было начального художественного образования. Но вскоре и шутки пропали.

Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: Ах, какая встреча сейчас была у меня. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла).

Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. И. Н. Крамского.

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. В Острогожске сохранился дом (ул. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.

Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Произведение было написано в 1883 году. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Ночью пейзаж грохнулся на пол.

Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. 2. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Но работа не давалась. С. М. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.

При этом условились, что она напишет ему. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.

Требования автора к себе все возрастали. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты.

Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В родном городе он провёл 16 лет. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».

В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Вдохновитель организатор передвижников. Серебристый лунный свет.

В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью.

«Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Тогда и был сделан первый набросок композиции. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Внезапная смерть настигла его, когда он писал портрет своего лечащего врача, доктора Раухфуса.

Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. Это полотно создавалось в течении десяти лет.