Иван Николаевич Крамской Картины

Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений.

Крамской Иван Николаевич – биография и картины

Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни.

После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. Совет Академии отказал. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Крамские прожили вместе 25 лет. Это полотно создавалось в течении десяти лет. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».

Художник Иван Крамской: 
биография, картины, 
описание картин

Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Крамской был великим тружеником. Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин.

Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Товарищи последовали его примеру. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Но это только на первыйвзгляд. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.

оказавшись в безвыходном положении. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение.

Он иногда бывал в их семье. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол.

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил. В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Произведение было написано в 1883 году.

Крамской Иван Николаевич: 
картины

Крамской Иван Николаевич: картины

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Ее отправили в ссылку в Красноярск. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника.

Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. И. Н. Крамского. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.

Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

Долго не было никаких вестей. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Куинджи и Ф. А. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. мастер, у которого училось целое поколение молодых дарований, считая его указания и одобрения выше наград академических». Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их. Поза естественна и грациозна.

Картина Русалки (Майская ночь), написанная на сюжет одноимённой повести Гоголя, была первой из предполагавшейся серии для иллюстрации Вечеров на хуторе. Некрасивая получилась история. Господи, твоя воля. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. Картина «Н. А.

С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Она потрясена. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.

Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Тишина.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Серебристый лунный свет. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени.

Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. С. М.

Иван Крамской: картина 
«Неутешное горе»

Иван Крамской: картина «Неутешное горе»

Судя по его письмам и статьям, а также по воспоминаниям о нем современников, Крамской обладал задатками государственного деятеля, которому доступно решение существенных вопросов жизни страны. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Писатель познакомился с живописцем, когда Крамской приехал в село Козловку-Засеку неподалеку от Ясной поляны для работы над портретом Толстого. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.

Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». 3. Крамской был одним из самых талантливых учеников.

Известные портреты 
и картины Крамского

Известные портреты и картины Крамского

В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. 7.

Ее фигура вырисовывается на фоне светлой дымки морозного зимнего воздуха и розоватого Аничкова дворца. Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер и портьеры и картины и альбомы на столе Гроба не видно. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». После 11 выставки передвижников, где была выставлена картина, ее купил крупный промышленник Павел Харитоненко.

Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Привлекают и вызывают уважение натруженные, крестьянские руки писателя, не понаслышке знающие тяжелый физический труд. Этот скандал получил широкую огласку.

Из-за этого он задержался в имении. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю. И. Н. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта.

Через год она умерла в возрасте 66 лет. Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Год спустя очередная программная картина Моисей источает воду из камня получила малую золотую медаль. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке.

  1. Картины — Крамской, Иван Николаевич
  2. Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  3. Картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  5. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)

Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Так, 25 марта 1887 года умер у мольберта замечательный художник, «стойкий и решительный, пробивавший себе и другим пути в нетронутых целинах жизни и искусства, увлекающийся и увлекавший, чуткий ко всякому движению вперед и тонкий пониматель произведений ума и таланта на всевозможных поприщах, . Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему.

Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Крамской о Русалках написал: Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломал себе шею. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

  • Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
  • Картины КРАМСКОГО ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА (1837–1887)
  • Иван Крамской: бунтарь идеолог передвижничества и выдающийся портретист
  • Иван Крамской биография и творчество художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Основатель Товарищества передвижников
  • Биография художника Ивана Крамского

Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.

  • Картины художника Ивана Крамского
  • Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  • Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье
  • Все Картины Иван Крамской по алфавиту
  • Иван Крамской: последние новости
  • 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год

К тому же их сын заболел и умер. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.

В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках.

Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. За Крамским был установлен полицейский надзор.

  • Известные произведения Крамского Ивана Николаевича
  • «Товарищество передвижных художественных выставок»
  • Крамской Иван Николаевич: биография
  • Крамской Иван Николаевич: творчество
  • Биография и творческая деятельность
  • Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского
  • Детские образы в творчестве Крамского

Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.

Картины — Крамской, 
Иван Николаевич

Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской.

Работа художника была долгой и мучительной. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Художник работал над Русалками в Малороссии летом 1871 г. На заросшем тростником берегу и на стволе огромного тополя в лунном свете два десятка утопленниц. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника.

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.

Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль.

Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. 4. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба».

В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. И, несмотря на всю окружающую ее роскошь, на ее красоту и обаяние, почему-то эту женщину искренне жаль. Вдохновитель организатор передвижников. Третьяков купил картину сразу после её написания. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Его первая программная картина Смертельно раненный Ленский в 1860 году была удостоена малой серебряной медали. Отец художника был писарем.

Тогда и был сделан первый набросок композиции. Васильева. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.

Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Требования автора к себе все возрастали. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек.

Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Художник продал картину мелкому коллекционеру. Эту картину Крамской так и не успел завершить. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.

Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Роспись получилась грандиозной. Их позы унылы, лица бледны и полны безысходной тоски. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.

Он возглавил бунт 14-и в Академии художеств и затем организовал со своими единомышленниками Артель художников в Санкт-Петербурге. Но Михаил Тулинов, который к этому времени тоже переехал в Петербург, предложил ему изучать одну из академических дисциплин — рисование с гипса. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.

Над этим произведением художник работал более пяти лет. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.

В Острогожском историко-художественном музее им. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Картина «Н. А. 2.

Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам.

Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст).

В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Женщине, сидящей на скамейке и погружённой в свои мысли, автор придал сходство со второй женой Сергея Третьякова Еленой Андреевной (урождённой Матвеевой). В музее им. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.

Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. После того, как все 14 человек ушли из Академии, они основали Петербургскую артель художников.

Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Некрасивая получилась история. В Острогожске сохранился дом (ул. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского.

Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. У него было множество заказов. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка».

Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Но работа не давалась. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям.

Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Ничто не нарушает тишину. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.

При этом условились, что она напишет ему. Крамской же продолжал напряженно работать. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.

Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Картина Лунная ночь написана И. Н. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Крамским в 1880 г. Летняя ночь.

Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: Ах, какая встреча сейчас была у меня. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.

Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. В родном городе он провёл 16 лет.

нечто фантастическое вышло. Некоторые работы он не успел закончить. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.

Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. 5. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души».