Иван Шишкин Картина Лес Описание

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

» «Нет, я вышел под дождь. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Какая необычайная картина.

Это под силу только гению. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В его произведениях встаёт дремучая Россия.

Приближается страшная гроза. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Заним заснеженный луг или поле. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Последнюю свою работу он так и не закончил. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Художник одушевляет деревья.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Благодать. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Русское богатство". Человек Шишкина прикреплён к земле. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.

Последняя работа автора является наиболее известной. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. – Вы тоже попали под дождь. Это была ювелирная работа.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Лесная глушь (1872).

Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Это дерево навсегда стало символом русской земли. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посреди лужи.

На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Передвижники).

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Сосновая роща состоит из сравнительно молодых деревьев, некоторые стволы повалены на землю, по всей видимости, еще до начала снегопадов, так как они равномерно укрыты снежным покрывалом. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. В окрестностях Москвы» (1869). Картина эта называется «Первый снег» (1875). Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.

У работы было очень много положительных отзывов. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Зима. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.

Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.

Необыкновенно высокое летнее небо, простирающиеся насколько хватает глаз дали, дорога, уходящая в глубину, характерные сельские мотивы – все создает ощущение простора, необозримости, величия земли. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Парит. Над землёй летают ласточки.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. – взволнованно ответил художник. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. «Иван Иванович. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Невероятная тишина царит в пейзаже. Шишкин не облагораживал природу. Сосны придают картине величественное звучание. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

Невероятно. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Работа над картиной происходила в 1889 году. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Природа выражает музыку человеческой души. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). «Сосновый бор. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Деревья уходят далеко вверх, за пределы картины, этим художник показывает их громадность, данный приём характерен для всего творчества Шишкина.

Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. – Гроза застала меня дома. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Зато он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин вступает в дружеские творческие отношения с Артелью художников.

Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Все вокруг погружено в зимний сон.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса.

Природа – сама благородство. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.

Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями.

В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. И айда в лесную чащу.

Самые знаменитые картины Шишкина

Тут тебе кабан может встретиться или волк. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Его картина поет. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Лес. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Тихо в лесу.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

На их ветвях лежит пушистый иней. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Это было время тесной дружбы двух художников. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Природа насыщена сырым воздухом. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной.

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Быть грозе. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Так писались и «Сосновый бор. Чувствуется глубина оврага, глушь. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.

Член-учредитель ТПХВ (см. Внушительные дубы достойны восхищения. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.

А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». – спросила она.

Это было выступление против мёртвого академизма. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. А какая красота.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. А, точнее, художники. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

Рожь. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Мало ли кого встретишь.

Раздолье, простор, угодье. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. У него умерли сыновья. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».

Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. А только ли Шишкина. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». За эту картину Шишкин получил звание профессора. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Его отец был купцом, культурным человеком. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

В середине картины лес будто расступается. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Но облачное небо уже начинает светлеть. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосновый лес»

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»

Особенный, тихий, погожий выдался день.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Задний фон мрачен. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».

Мачтовый лес в Вятской губернии". Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Облик этот был многолик. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Ее иногда называют картиной-завещанием. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
по лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.

Шишкин сдержан и величественен. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Но главное даже не в этом.

Сочинение описание 
по картине Шишкина 
"Зима в лесу иней"

Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"

Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Как Шишкин умел так писать картины. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.