Иван Шишкин Картины
Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща».
8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама.
Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Передвижники). «Иван Иванович. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Потом навестил родных.
Самые знаменитые картины Шишкина
Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Над землёй летают ласточки.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Задний фон мрачен.
«Сосновый бор. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Шишкин не облагораживал природу. Последняя работа автора является наиболее известной. Эту технику художник освоил еще за границей.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Но облачное небо уже начинает светлеть. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Шишкин Иван Иванович (189 картин)
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Однажды в Мюнхене Шишкин пировал с приятелями и услышал, как за соседним столом два немца отпускают шутки по поводу России. Последнюю свою работу он так и не закончил. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Самая местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Быть грозе. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Работа над картиной происходила в 1889 году. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Крамским. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Это было время тесной дружбы двух художников. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. У работы было очень много положительных отзывов. Все вокруг погружено в зимний сон. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Парит. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами желтых полей, широтой зеленых лесов, голубизной озер и рек. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Это была ювелирная работа.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. – спросила она. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой».
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Раздолье, простор, угодье. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
- Картины Ивана Ивановича Шишкина
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Портрет Ивана Ивановича Шишкина
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- Самое интересное в виде мозаики
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин сдержан и величественен. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Невероятная тишина царит в пейзаже. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Особенный, тихий, погожий выдался день.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
- Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
В окрестностях Москвы» (1869). А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Его картина поет.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Благодать.
Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. У него умерли сыновья. В ней имеются картины: "Рубка леса", "Полдень в окрестности Москвы", "Сосновый лес", "Горелый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу" и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Облик этот был многолик. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Какая необычайная картина. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. » «Нет, я вышел под дождь. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал тампо заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург., доставила художнику звание академика. Картина эта называется «Первый снег» (1875). просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Художник одушевляет деревья. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. до истечения срока своего пенсионерства. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Это дерево навсегда стало символом русской земли. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Сосны придают картине величественное звучание. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Суд оправдал россиянина. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.
Больше Шишкин в Европу не ездил. – взволнованно ответил художник.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
Лесной пейзаж кажется необъятным. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Рожь. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Природа насыщена сырым воздухом. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Приближается страшная гроза. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. – Вы тоже попали под дождь.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Природа выражает музыку человеческой души. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща".
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Природа – сама благородство. И вот там якобы имело место вот что.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Ее иногда называют картиной-завещанием. – Гроза застала меня дома. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Жил преимущественно в Петербурге. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Член-учредитель ТПХВ (см. Часто писал с натуры. Во второй половине 1880-х годов в работах Шишкина стали появляться новые оттенки. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Эта картина – очень светлая и яркая.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Большую часть картины занимают серые облака. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Русское богатство". К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Его отец был купцом, культурным человеком.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. С. М. Воробьева. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин умер за работой. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Внушительные дубы достойны восхищения. В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Так писались и «Сосновый бор.