Иван Шишкин Рожь Описание Картины

Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

А есть— только надежда. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». А значит— что-то еще будет и хорошее. Ведь рожь— это символ жизни. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. И ему это отлично удалось. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Вот золото ржи с двух сторон дороги. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

А значит — что-то еще будет и хорошее. На картине – жаркий летний день, колосья ржи от тяжести согнулись к земле, среди хлебного поля стоят мощные вековые сосны. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. От края до края золотятся хлеба.

Кстати, золотом наполнена вся картина. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Но покой ли.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Его отец, купец, но очень широколюбимый человек, был великим любителем древности и любительским археологом и фольклористом. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Художник очень ищет и жаждет его. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Может, оно так и задумано Господом. Он наслаждался увиденными пейзажами. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. И это не случайно.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

Божья Благодать. Что же увидели они. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Куинджи.

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Божественным золотом, как на иконах. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.

На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но он уехал на свою малую родину. Художник очень ищет и жаждет его. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Они неслучайны в этом произведении.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Первое место занимает Шишкина Рожь. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс 
описание

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Ведь рожь — это символ жизни.

Ширь безбрежная. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Что представляет он собою. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Но покой ли. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Она немаленькая. Кругом жар и золотой зной.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Оно по праву считается символом всего его творчества. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. С детства знакомая картина родной природы. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. А есть — только надежда. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Может, оно так и задумано Господом. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Рожь. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. В окрестностях Москвы» (1869). Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.

Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Россия под покровительством Матери Божией.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Русское богатство».

Русское богатство». Так выделяет Шишкин рожь. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.