К Ф Юон Картины
Юон Константин Федорович картины
Д. чл. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Савицкого, А. Е. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Русский художник Константин Юон
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Панорама написана художником с колокольни. являлось трезвым регулятором в моём сознании. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов.
Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Горького. Доктор искусствоведения.
Дягилева. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. При мне были Серов и Архипов. Действительный член Академии Художеств СССР. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. И. Сурикова, профессор. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Интересно и ново композиционное решение картины.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. – Ред. ). Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1944-1947 гг.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Так родились прекрасные картины «К Троице. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Шумят у своих гнёзд грачи. Писал также портреты. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Доктор искусство ведения (1940). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Испытал влияние импрессионизма. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Пе дагог, профессор. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Лигачево", "Раскрытое окно. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. Это картины «Ночь. Главный художник Малого театра (1945-1947).
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. А. М.
Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Партию Бориса пел Шаляпин. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В это же время он пишет большое число портретов.
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Творчество Юона стало более целеустремлённым. – главный художник Государственного академического Малого театра. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли.
Лигачёво» (1915). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Юон оставил много работ разного уровня. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Серова (1898-1899). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. На этот раз оно ушло за 960 тыс.
Слава и любовь (не только народная)
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Произведения Юона К. Ф. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Зима» (1909) и другие. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Таковы картины «Молодые. Он тут же приобрел их у автора. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.
Биография художника Константина Федоровича Юона
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
В картине под названием «Конец зимы. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие. Архипова и других и в мастерской В. А. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Это настоящая русская «матушка-зима». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Любимой темой художника была ранняя весна. Всё наблюдено в жизни. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Народный художник РСФСР. Вся композиция освещена яркими лучами весны. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Колорит картины необычайно праздничен.
Все Картины Константин Юон по алфавиту
Полдень", 1929 "Русская зима. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В Москве началась моя живопись.
Суриков многому научил молодого художника. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.