К Сомов Дама В Голубом

«дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца К. А. Сомова. Вскоре после возвращения из-за границы Сомов начинает работу над тремя картинами: «Вечер», «Остров любви» и «Дама в голубом», которые стали истинным манифестом художника и всего «Мира искусства», эстетики ушедшего и прекрасного мира XVIII века. «даму в голубом» критики единодушно назвали символом эпохи Серебряного века и лучшим творением Сомова.

Дама в голубом (картина Сомова)

Елизавета Михайловна Мартынова родилась в 1868 году в Петербурге в семье врача. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. «Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Еще тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи.

В начале ХХ в. собрание Третьяковки состояло преимущественно из работ художников-передвижников и картина Сомова казалась на их фоне слишком декадентской. И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств.

Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга. В студенческие годы он сделал с нее несколько портретных этюдов. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Однако уход от современности не был буквальным, для К. Сомова он явился своеобразной формой его отношения к реальной действительности.

На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е. М. Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Однако художник нуждался в деньгах и картина всё же была продана. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет».

Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». С детства брала уроки живописи, мечтала о карьере профессионального художника и к 1890 году эта мечта стала осуществимой.

Дама в голубом, 
Константин Андреевич 
Сомов

Дама в голубом, Константин Андреевич Сомов

Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И он, как и художники Мира искусства (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщенный символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует ее болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество.

Е. М. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи Мира искусства). Сомову, очевидно, нужны были деньги. Это – женщина конца XIX века. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Е. М.

Мартыновой привлекает необычное сопоставление старинного стилизованного парка, старинного костюма и современной художнику женщины с ее сложным духовным миром. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Творчество требовало душевного и физического напряжения, а болезнь лишала сил. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ».

«Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь.

Трагическая судьба 
«Дамы в голубом», 
или загадка символа

Трагическая судьба «Дамы в голубом» или загадка символа эпохи Серебряного века

Чернышевского. Молодая женщина в пышном, сильно декольтированном платье, с томиком стихов в опущенной руке изображена стоящей у зеленой стены разросшегося кустарника. Е. М. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Третьяковская галерея тут же захотела приобрести «Даму» для своей коллекции, но этому неожиданно воспротивилась сама героиня картины, написав Сомову то самое письмо. Чернышевского.

Друзей Мартыновой Лизин портрет потряс. Это – женщина конца XIX века. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Я не хочу этого. И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств.

100 великих картин 
 (с репродукциями)

100 великих картин (с репродукциями)

По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против её приобретения. Современный человек с его тоской и неудовлетворенностью противопоставлен на картине К. Сомова гармоничному миру прошлого – миру XVIII века, но это опять же не ощутимо реальный мир, а идеальный. А между тем в жизни Е. М. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема – все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж. Константин Сомов дружил с ней с юности, когда оба они были студентами Петербургской Академии художеств. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема — все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж.

Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину. «Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов.

Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого — в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»). Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники — певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека.

«Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. В 1897 году начал писать картину под названием Портрет. Вскоре в 1904 году Елизавета Михайловна Мартынова умерла. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. Мартынову художник переносит в мир прошлого, облекает ее в старинное платье, помещает модель на фоне условного декоративного парка.

ДАМА В ГОЛУБОМ Константин Сомов

Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники – певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека. Я не хочу этого. Чернышевского. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец.

Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. Через 3 года картина всё же была продана Третьяковской галерее. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. Уже тогда она заинтересовала его своей поэтичностью и духовным изяществом.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Молодая женщина в пышном, сильно декольтированном платье, с томиком стихов в опущенной руке изображена стоящей у зеленой стены разросшегося кустарника. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Мартынову художник переносит в мир прошлого, облекает ее в старинное платье, помещает модель на фоне условного декоративного парка. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя.

Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»). Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне всё равно. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против ее приобретения.

Это — стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Сохранилось её письмо, в котором она и умоляла и требовала не продавать работу в Третьяковскую галерею: «Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне всё равно Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: Вы не должны и не имеете права продать мой портрет. Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию.

Ей было 36 лет. Мартыновой: в характере тонкого, мечтательного, слегка наклоненного лица в холодных, прозрачных тенях на шее и груди в фасоне старинного платья и в том, как написан блестящий, ниспадающий тяжелыми складками синий муар и тонкие ажурные кружева. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость и чувство щемя-. Это — женщина конца XIX века. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ».

Напишите отзыв о 
статье Дама в голубом 
 (картина Сомова)

Напишите отзыв о статье Дама в голубом (картина Сомова)

Е. М. Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности». Глядя на эту одинокую, тоскующую женщину, зритель не воспринимает ее как человека из иного мира, прошлого и далекого.

«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Ещё тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ. «Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество.

Однако художник нуждался в деньгах и картина все же была продана.