Как Описать Картину Саврасова Грачи Прилетели

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Это скорее эскиз по памяти. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Много ездит по Европе, совершает ежегодные творческие поездки на Волгу, где пишет свои лучшие работы («Печерский монастырь под Нижним Новгородом»). Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Обычный весенний немного сероватый день.

Это было настоящей трагедией для него. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Но главное — птицы. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу».

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69.

Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души.

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. 27192)386.

Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Началось. Церковь была построена в конце XVIII века. Второй план занимает изображение деревни.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Но при таком ракурсе горизонт должен был бы находиться довольно низко, в то время как на картине он изображён примерно посередине холста, на уровне церковных главок. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.

С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Он тусклый и потому не дает блики на свету. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. На переднем плане полотна – снег.

Писатель Василий Осокин в одном из своих рассказов писал, что, будучи на костромском базаре, Саврасов встретил крестьянина, который принял его за богомаза и спросил, не в Молвитино ли он собирается. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65.

Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Это является доказательством того, насколько это полотно опередило время и насколько ему удалось подняться над другими пейзажами, показанными на 1-й передвижной выставке70. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69.

Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. С. Молвитино.

Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.

И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. В нижней части этюда была подпись: «А. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи».

Продолжим осматривать картину.

В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. А потом все-таки сбежит. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Но верхушки храма и колокольни темные. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8.

Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Но потихоньку весна борется за свои права с зимой, снег уже не лежит огромными сугробами на земле, сугробы постепенно уменьшились и снег уже не пушистый и белоснежный, он становится серым и старым. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Картины Саврасова многим приходились по душе, благодаря им художник стал знаменитым в определенных кругах, многие к нему относились как к настоящему таланту, мастеру своего дела. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.

Однозначно ответить нельзя. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич «Грачи 
прилетели»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Как он изменится. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Еще несколько птиц вокруг берез.

Но не только такие виды есть на просторах широкой России. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Итак, начнем работу над сочинением.

История одного шедевра: 
«Грачи прилетели» 
Саврасова

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Саврасов настежь распахнул створки окна. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно.

Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности.

В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. На переднем планемы видим подтаявший, рыхлый грязноватый снег, подсвеченный солнцем сбоку и на нем— тени стоящих вокруг деревьев.

В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Зима пока в силе. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели».

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. В изданной в 1871 году брошюре о Костромской губернии эти места описывались следующим образом: «Местоположение Молвитина красивое.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Молвитино»36. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы.

Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Полагают, что строительство этого каменного храма было начато в начале 1680-х годов, а завершено оно было в 1690 году. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Грачи прилетели и пробудили природу. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Согласно предположению Фаины Мальцевой, этот эскиз-вариант мог быть выполнен художником в окрестностях Ярославля на начальном этапе работы над картиной— возможно, в сельской слободе Кресты, где находился похожий по архитектуре храм79.

Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели». А посередине преобладают коричневые тона. Птицы символизируют жизнь. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.

«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.

С начала 70-х годов XIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. А. Саврасовъ»3. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.

Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился.

На переднем плане – рыхлый грязный снег. Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим.

Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Это были деревенские мотивы. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.

Однако, это лишь поначалу. Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. По мутному пепельному небу плывут облака.

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся.

И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Затем в 1882 году его уволили с работы. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Художник добивается согласованности и слитности элементов пейзажа как с помощью правильно выбранной композиции, так и используя средства самой живописи, через хорошо подобранные светотеневые соотношения59. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок».

Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег.

Это скорее эскиз по памяти". Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало.

Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.

Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей.

В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Для чего даются подобные творческие задания. Успешно (с медалями и грамотами) завершает его.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». По этому поводу высказывались разные версии. Ещё немного и всё на картине оживет.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Вопреки желанию отца, который мечтал «приспособить сына к коммерческим делам», Саврасов в возрасте 14 лет поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613.

Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Передний план завораживает, пленяет. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Какая простота. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Через несколько дней новорождённая девочка умерла.

Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. По такому этюду не сделаешь картину.

Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Именно — Жизни, а не просто «естественного окружения» человека.

Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года.

Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Попробуем представить пейзаж без грачей. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Но эта заурядность кажущаяся.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53.

Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Несколько голых берез – кривых и изломанных.

Но главное – птицы. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.

Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) — выдающийся художник-пейзажист, основоположник «пейзажа настроения» в русской живописи. Церковь стоит на фоне синего неба. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.

«Грачи прилетели» : описание картины

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. В серых тонах художник изобразил и избушки. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Но вдруг он решает поднять глаза и тут понимает, что природа и все вокруг него сильно изменилось. Верхний пояс, охватывающий примерно половину холста, занят светлым небом, в цветовой гамме которого преобладают холодные голубые тона.

Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Он был приобретён галереей в 1984 году7677.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух.

Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны.

Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Кажется, что смотришь на нее и она оживает.

Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Его считают своего рода живописным символом России. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Для изображения взят задний двор церкви. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу.

Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39.

Ощущение борьбы темного и светлого. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. РЖ-627)90. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей».

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Береза всегда имеет свой рисунок.

Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. По предположению художника и искусствоведа Игоря Грабаря, высказанному в период подготовки к выставке, этот этюд мог быть написан Саврасовым позже, по памяти: «По такому этюду не сделаешь картины.

Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет.

Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Это можно определить по тени на картине под деревьями. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. За ними следуют разнообразные степи и озёра. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.

Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. И становится тепло и весело на душе. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.

Саврасов – Грачи 
прилетели (сочинение 
по картине)

Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)

Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.

Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Необходимо основательно к этому подготовиться. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Саврасовъ. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.

Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Рассмотрим ее внимательно.

  1. Сочинение на тему: «Люби и охраняй природу»
  2. Сочинение на тему: «Падает снег»
  3. Творчество, заказы известных людей
  4. Работа и страсть к путешествиям
  5. Алкоголизм и увольнение с работы

Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Вот оно. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь.

  • Другие варианты этого сочинения
  • Эффект бескрайнего пространства
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Всё это говорит о наступлении весны. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Центр композиции – несколько берез на переднем плане. «Грачи прилетели» — это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя.

На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Как прекрасны русские пейзажи.

Сочинение на тему: 
«Люби и охраняй 
природу»

Весенняя свежесть витает в воздухе, а проталины на снегу отражают голубое небо, спрятанное за сизыми облаками. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. От нее словно веяло пробуждением природы. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Подростком писал пейзажные картинки на продажу.

Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи.

На заднем плане – освещенный солнцем, розоватый и золотистый, а впереди – уже рыхлый, подтаявший и сероватый снег. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. «Грачи прилетели» — так назвал художник свою картину. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна».

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная.

На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году.

Если так оно и получилось, то очевидно, что художник мог поехать в Костромскую губернию только после своего возвращения из Москвы в Ярославль. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».

Сколько было таких сел в России. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Теперь он мог показать природу в движении. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.

Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Весна – это удивительная пора года, когда природа пробуждается от долгого зимнего сна, осматривается по сторонам и приводит себя в порядок. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.

«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.

Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни. Центральная группа берёз является основой композиции. Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. – Оденешь его – опять пропьет все. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров.

Вот так жил и творил Саврасов. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.

Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. Вдалеке раскинулось черное поле.

Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Таким образом, картина кажется исполненной приглушенными красками, что лишь подчеркивает неизбежность будущей весны. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней».

Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22.

Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Чтобы элементы картины сливались в единое целое, художник использует правильный ракурс и композицию, а также игру света и тени. Также на них заметны птичьи гнезда. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.

Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789.

В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей.

На земле, на дальнем плане, видны уже нагретые солнцем деревянные части строений их кровли. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.

Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Родился художник в Москве в небогатой купеческой семье.

Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. На среднем плане мы видим серое пятно.