Какие Картины Написал Грабарь

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. Этот зимний живописный сезон в Дугине Грабарь завершил этюдом «Вешний поток». Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. Еще в Москве Игорь Грабарь начал посещать занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а после окончания университета поступил в Петербургскую академию художеств, где некоторое время обучался у Ильи Репина.

С начала 1890-х гг. Государственная премия СССР (1941). Так в разное время родились пейзажи «Баллюстрада», «Золотые листья», «Осень.

Грабарь Игорь Эммануилович: 
биография, картины 
художника с названиями,

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8.

Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. Игорь Грабарь (1871-1960). Пейзаж «Мартовский снег» был написан в деревне Чурилково, неподалеку от имения Дугино.

Вместо создания эпической картины с красочным небом и насыщенным дальним планом, он заставлял зрителя рассматривать детали объекта. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. Как считал Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения» и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем.

Зимушка в картинах 
Игоря Эммануиловича 
Грабаря

Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря

Эммануил Грабарь был вынужден бежать в Италию, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей князя Сан-Донато П. П. Демидова, а через три года последовал за ними в Париж5. Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

«Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Полотно хранится в Ярославском художественном музее. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ).

Вернувшись в Россию, Грабарь начал писать яркие, радостные пейзажи и натюрморты, участвовать в выставках «Мир искусства» и Союза русских художников. Уловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Важную роль в жизни художника занимала исследовательская и просветительская деятельность. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение.

Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много.

Февральская лазурь – это величественный портрет березы. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Эта белизна без белильности, кажется, удалась», – писал Грабарь. Первый план картины – молодые деревья, которые слегка покачивает осенний ветерок. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Полотно Осень.

в Россию переехали его жена с сыновьями. В этом сработал способ смешивания красок на холсте, а не на палитре, уже опробованный в «Сентябрьском снеге». Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Грабарь не обращал внимания на сильные морозы, а был переполнен счастьем от увиденной красоты, которую ему захотелось передать. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо.

Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Такая инверсия плоскостей позволяет абсолютно иначе взглянуть на возможности пейзажа. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах). «Когда в конце марта снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах – обычай, ведущий свое начало еще от последних снегов К. Коровина и Левитана 1880-х годов и укоренившийся с тех пор в Москве». На ранних полотнах Грабаря Игоря Эммануиловича, биография и творчество которого волнуют его поклонников, можно заметить густую сетку из плотных мазков разных цветов. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Семье пришлось несколько раз переезжать — сначала в Италию, затем, в 1876 году, в Россию. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда".

В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. С ним одновременно в Российской Императорской академии художеств учились Малявин, Билибин, Сомов. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью.

1-13, 1953-69). «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». Полотно полно очарования.

В картине художника вы не увидите «просто белый снег». Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских).

Игорь Грабарь картины 
с названиями

Игорь Грабарь картины с названиями

С конца 1920-х гг. Он уделял большое внимание так называемым чайным, цветочным и фруктовым натюрмортам. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».

(иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Писать о феврале навзрыд». И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле.

Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. Достать чернил и плакать.

В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь. Но главное действующее лицо полотна – снег. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу".

Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. Игорь Грабарь родился в Будапеште, в семье галицко-русского общественного деятеля, крестным и воспитателем его был Константин Кустодиев, дядя известного художника Бориса Кустодиева.

орденами, а также медалями. Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Он участвовал в издании 6-томной «Истории русского искусства» (1909-1916), опубликовал монографии о творчестве Репина, Серова и Левитана, с 1913 года в течение 12 лет возглавлял Третьяковскую галерею. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя.

В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. «Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя. Затем художник продолжает обучение в Мюнхене и Париже.

Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Найденный Грабарем «очаровательный овраг» поразительным образом соединил в себе осеннюю высохшую листву, остатки зимнего снега и весеннюю синеву ручья. Пейзаж в картине «На лазоревом небе» (1923) обладает высокими декоративными качествами – выразительные линии контуров, прихотливая узорность листвы, вычерченная на фоне неба, плоскостность крон деревьев и кустов напоминает японское искусство. В течение 1879—1880гг.

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. Родился в Будапеште, а через несколько лет семья переехала в Россию. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

В конце жизни он начал работу над новой «Историей русского искусства». Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». Третья продажа состоялась в аукционном доме «Русская эмаль» в июне 2012 года, когда здесь появилась картина «Груши на красной скатерти». Грабарь сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. Первый уход относится к картине «Дельфиниумы», которая была представлена на аукционе Sothebys в 2010 году. С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового – то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины.

Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Рябина и березы», «Разгар осени», «Ясный осенний вечер» и другие. Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет сверхъестественное дерево, дерево-сказку – березу.

Еще в подростковом возрасте он пропадал в Третьяковской галерее, где часами рассматривал полотна Куинджи, Сурикова, Верещагина и других именитых мастеров. Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938). Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). Там будущий художник поступил в гимназию, затем учился в московском лицее и Санкт-Петербургском университете, который окончил в 1893 году.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Описание картины Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Грабарь пишет снег на первом плане. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя вещественность и реальность. «Ясный осенний вечер» – это яркое представление автора, осенней умиротворенности и идиллии. Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея.

«Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Мы смотрим на нее снизу вверх из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. Это произведение Грабарь написал в то время, когда выполнял свои любимые «натюрмортные зарядки». Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко. Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Мартовский 
снег»

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

Вот таким образом, несмотря на уплощенное, словно приподнятое пространство (мы не видим линии горизонта), фигура живет и свободно движется в пространстве. Многие часы посвящает рисованию с натуры. С начала 1890-х гг. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.

Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. На выставке трудность задачи и удачное ее разрешение оценил Валентин Серов, который отметил, что «зима – действительно белая, а белил не чувствуешь». Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево).

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябинка»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябинка»

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Особенно известными стали его зимние пейзажи, где Грабарь мастерски передавал белоснежный иней. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). Особого внимания заслуживает небо, чья синева, бесконечность и чистота завораживает.

Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. А именно такая природа играла для него насыщенными красками.

Сквозь деревья просачивается синяя, спокойная река. руководитель). В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Его деятельность того периода неразрывно связана с объединениями «Мир искусства» и «Союз русских художников». Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Хранится она в Третьяковской галерее.

Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», – говорил сам Игорь Грабарь. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябины»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябины»

Все пространство холста покрывается фактурой пористого снега с разноцветными оттенками, который художник написал плотными, объемными мазками, «разрезая» снежное поле фигурой деревенской женщины с коромыслом. Грабарь выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Кроме живописи, он занимается также просветительской и исследовательской работой, был редактором издания «История русского искусства», автором монографий «Русские художники», в 1913 году был назначен попечителем Третьяковской галереи, оставаясь на этом посту вплоть до 1925 года. Мать художника, Ольга Грабарь, также занималась русской просветительской деятельностью в Галиции.

В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Крещён православным священником сербского происхождения, восприемником был Константин Кустодиев, дядя художника Б. М. Кустодиева5.

1–13, 1953–1969). Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Живопись «Сентябрьского снега» была действительно переломной для меня. Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба».

После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Вертикальный формат картины, как и в «Белой зиме», акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. Ежедневно светило солнце, но ночные морозы держали снег, не давая ему таять.

В ней прослеживаются две характерные для работ Грабаря черты: так называемая оптическая вибрация изображения и инверсия плоскостей. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма.

Они уже успели сменить цвет листвы и готовы встретить холода. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». Так, написав натюрморт «Сирень и незабудки», который привел в восторг всех, кто его видел, художник остался недоволен своими упущениями в работе. С 1924-го и до конца 1940-х гг.

(иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».

В дореволюционный период Грабарь создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве.

Цена картин Грабаря, 
уходы на аукционах

Цена картин Грабаря, уходы на аукционах