Камеристка Инфанты Изабеллы
И среди них портрет маленькой камеристки инфанты Изабеллы.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Он был востребован не только как художник, но и служил высокопоставленным дипломатом при дворе инфанты. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».
Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Ведь Рубенс сам – придворный. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Юный художник, отмеченный печатью гения и с первых же шагов оказавшийся на вершине успеха, он с поразительным блеском и не менее поразительной энергией начал созидать в искусстве свои мощный жизненный мир, свой собственный идеал прекрасного, который отвечал его стремлениям в той же мере, как и требованиям времени.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс
Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Работа не подписана автором. Рубенс тяжело переживал эти утраты. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.
Портрет этот — единственный в своем роде. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний.
Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Камеристка вздохнула. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса
Ведь Рубенс не слишком баловал придворных портретами: он был занят иными делами. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини.
Она датирована примерно 1616—1618 годами. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». 64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Он написан маслом на небольшой дубовой доске и относится примерно к 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени, перенявшего у испанцев дух горделивой сдержанности.
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Художник, будучи кумиром европейских дворов, слишком рано ощутил всю унизительную горечь полулюбви, полувосторгов, свойственных аристократии, никогда не забывавшей иерархической лестницы, распределявшей строго меру знатности и приближенности к трону, дававшему истинное влияние. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Не это ли первый и главный признак шедевра. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Напишите отзыв о статье Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Картина написана в поздний период творчества художника— состоявшегося мастера монументальных полотен, руководителя большой художественной мастерской. Какой ураган чувств проносится в душе молодой женщины. Благодаря тонкому письму, картина не статична, она пронизана волнистым движением, заключённым в посадке модели, разлёте ресниц, лёгкой улыбке31. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.
Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства.
Отрывок, характеризующий Портрет камеристки инфанты Изабеллы
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.
В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Почти подросток. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки1.
Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Вторая осталась с Рубенсом навсегда.
Женский портрет: камеристка инфанты Изабеллы
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Прошло два года после посещения Уффици, а я никак не могу забыть именно этот шедевр кисти Рубенса. Указывая на то, что Рубенс вновь и вновь возвращался к этому образу историки делали вывод о связи семейного или личного характера. Леонардо и Рубенс Едва ли среди гигантов живописи есть фигуры, столь несхожие в своем творчестве, в мировидение и все же имеющие столь много общего в том, как они, обладавшие столь великим даром, тратили отведенное им судьбою время совсем на иные деяния.
Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Время. Боже, подумает читатель, как все это банально. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.
Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Информацию О
Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14 другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса15. Мастер взглянул на картину и модель. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.
Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Поправила прическу. Работа не подписана автором2.
- ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- Статья: ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- История создания и идентификация модели
- Иттенконтраст дополнительных цветов
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Кисть мастера, вновь превратившись в тончайшую иглу, рисует еле заметные черточки ресниц. До моего слуха долетают звон шпаг и стоны тайно убитых. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Блестит, блестит капля серьги в маленьком ушке придворной красавицы. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве.
- Последние комментарии (всего 4)
Рубенс не был Гойей. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. 21 марта 1611 года в семье Питера Пауля Рубенса и Изабеллы Брант появилась перворождённая дочь Клара Серена.
Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Нет, нет, бойтесь придворных красавиц, если вы не сам король или герцог. Мастер пишет, как птица, вдохновенно, без нот. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве.
Что случилось. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей.
Две сестры. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте.
До меня доносится приторный и горький аромат старинных духов. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. И снова погасли. Кисть покорна гению Рубенса. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах.
Сверкнули глаза. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Вижу длинные гулкие анфилады дворца и пыльные скрипучие витые лестницы. Блеснули кольца на узкой бледной руке. Ведь иногда художник находит модель, в которой видит частицу себя, а иногда и всего себя.
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Галерея образов близких и родных выделяется в творчестве фламандца, разительно отличаясь от картин на библейские темы и парадных портретов венценосных особ.
Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).
Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца.
Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком».
Именно портрет. Мягко обнимает изящную шею воздушное жабо. Любил людей, хотя нередко поражался их коварству и лживости. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.
Вы погибнете ни за понюшку табаку, поверив в их русалочью прелесть. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость».
Как оно летит. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
Но мастер предельно осторожен. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Девушка хотя и держится как придворная дама, но, кажется, готова поведать нам о своём сокровенном. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус).
Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Да, она много знает. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Отсчитывают минуты старые куранты. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11.
Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. И Рубенс писал эти портреты. Тысячи касаний.
Работа не подписана автором. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Шуршит карандаш по листу бумаги. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».
Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Скрипят ржавые петли тяжелых дверей. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х.
Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10.
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. На рисунке совсем юная придворная. Но он не забыл свое детство и добрую мать Марию, ласковую и простую, ее сильные, добрые руки, умевшие делать все.
Работа не подписана автором2. В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Как все это отлично знал сам Рубенс, много лет мечтавший разрубить золотой «узел честолюбия и отдаться целиком во власть любимого им дела – живописи.
Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Ему совершенно несвойственно низвергать кумиры. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Было ли в таком случае восхищение юной чистотой тем единственным чувством, которое вдохновило Рубенса на создание глубоко личного портрета.
Умолкли колокола Флоренции. Михаил Алпатов провёл параллель с картинами Валентина Серова, у которого также различаются помпезные великосветские картины и портреты близких и родных людей28. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67.
Я чувствую восторг весенних сумерек и тенистую прохладу дворцового парка. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.
Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Два человека глядели на него. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914.
Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Глубокие синие тени неслышно прокрались в студию. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. И снова я гляжу сегодня на Камеристку и словно ощущаю ее время.
Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. И все же Рубенс пишет камеристку. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Слышу шорох поспешных шагов, поцелуи.
Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. И ни одного похожего. Ведь он записал однажды: Придворная жизнь стала ненавистна. Вмиг оживали перед глазами вереницы людей, вершивших судьбы Европы, целых государств. Художник вытер кисти.
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса. Микеланджело и Боттичелли. В этом лице — впервые у Рубенса. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Рубенс тяжело переживал эти утраты3.
По наиболее распространённой трактовке, на портрете — посмертный образ Клары Серены в свободной интерпретации художника изобразившего её уже сформировавшейся девушкой. Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Это вовсе не его любимый тип женщины. Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67.
По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях.
Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Рубенс не был великим портретистом. Но такого Рубенса мы увидим.
Как в мире нет ни одного совершенно схожего листа дерева, так у Рубенса нет ни одного прикосновения, нет ни одного мазка, близкого друг другу. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе16. Глаза, всевидящие, всезнающие глаза Изабеллы Брандт остались со мною навсегда.
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Александр IIприобрел эту картину вИталии уграфа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны.
Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Вэтом полотне художник, который всегда был далек отевропейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Дерево, масло. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».
Светская учтивость, строгие рамки этикета не могут сдержать биения пульса природы. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. «Камеристка» Рубенса несет в себе пороки и достоинства своего времени.
В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Рубенса интересовало другое. Правда, только однажды. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Однако позже художник отказался от этой идеи, чтобы название работы не мешало зрительскому восприятию.
И снова и снова вставала перед Рубенсом пестрая панорама его странствий. Шутка ли, сам Рубенс рисует ее. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15.
Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Она датирована примерно 1616—1618 годами. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа». Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Нет, не колоссальные картины остались в памяти.
Такова ирония судьбы. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». На выпуклый лоб падают почти невесомые, шелковистые пряди волос. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr).
Сдержанный колорит картины построен на переходе от тёмного платья, почти сливающегося с коричневым фоном, к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов3. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Производство картин тогда было поставлено на поток: мастер делал набросок картины, а заканчивали её ученики. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. «Камеристка» не нуждается в них. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Ей были свойственны грация, спокойное изящество уверенной в себе юной женщины. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.
Может быть. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Выше: что вы искали. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr).
Рубенс тяжело переживал эти утраты. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. За высокими окнами мастерской загорался закат. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.
Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Одна, смертная, вздохнула и, присев в глубоком реверансе исчезла. Вечерело.
Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Рембрандт не раз писал стариков, людей, на лицах которых долгая жизнь оставила следы горестей и печалей, глубоких раздумий, пришедшей на склоне лет мудрости. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Картина словно освещена изнутри, в ней выгодно используется хроматический контраст между просветлёнными участками и тенями на лице, которые кажутся не серыми, а голубоватыми.
Он любил жизнь, этот сын Фландрии.