Камеристка Рубенс
Никто не знает, каким образом, когда и почему на нем появилась надпись, сделанная рукой НЕ Рубенса Камеристка инфанты Изабеллы.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины.
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Исторические персонажи непринужденно окружены Рубенсом аллегорическими фигурами. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Художник дважды был женат.
В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Это было близко его собственному темпераменту и Рубенс копировал самые драматические полотна Караваджо «Положение во гроб» и «Смерть Марии». В Италии он изучал искусство Возрождения, работы современных мастеров (болонских художников, немецкого живописца А. Эльсхеймера, любившего изображать эффекты ночного освещения), но больше всего его привлекала фигура Караваджо. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец».
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс
Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2.
По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. К этому сюжету он обращался не раз (ок. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство.
Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Неужели она была настолько скромна.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе.
Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. В сцене Воздвижение креста трагическое действо заставляет со всей силой психологического воздействия ощутить противостояние сил зла и побежденной несправедливости. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины.
Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.
Цикл был решен не в форме светского апофеоза, а восходил к традиции исторических хроник. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. 1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. Это, пожалуй, самые эмоционально тонкие портретные образы.
Но пока верная подруга художника жива, он запечатлевает ее молодой и привлекательной, с живыми, умными глазами и нежной улыбкой. Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. КОНТИНЕНТЫ. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Лицо камеристки кажется трепетным, живым.
В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение. По наиболее распространенной трактовке, на портрете Клара Серена — посмертный образ в свободной интерпретации художника изобразившего ее уже сформировавшейся девушкой. Все это я вычитала в аннотации к картине.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса
сцены. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8.
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. образование. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. живописи 17–19вв.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. Не это ли первый и главный признак шедевра. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Рубенса интересовало другое. Указывая на то, что Рубенс вновь и вновь возвращался к этому образу историки делали вывод о связи семейного или личного характера. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле.
Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. картины исполненные по заказу исп. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам.
Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Идентичность моделей на венском этюде и на эрмитажном портрете не оставляет сомнений—та же внешность, схожее платье, та же причёска и выбившаяся прядь волос.
В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.
В 1620-егг. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Луки. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл.
Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты
В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.
Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок.
Рубенс не был великим портретистом. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем (en). Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Рубенс не единожды обращался к данному сюжету используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56.
Правда, только однажды. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15.
Знакомство с произведениями Микеланджело, Караваджо, венецианских живописцев XVI в. оказало на него большое влияние. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». С 1625 Р. с дипломатич.
История и аллегория слиты воедино и в полотне «Бедствия войны» (1638, Флоренция, Галерея Питти), явившемся откликом художника на измучившую Европу Тридцатилетнюю войну. Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность. Рубенс продемонстрировал в этом цикле свое широкое гуманистическое образование. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний.
- «Портрет старика в красном» Рембрандта
- Статья: ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- Копия картины Рубенса для каминного зала
- ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- «Камеристка»: жизнь после смерти
Слишком скудно. Массагеты легко одолели противника, а затем возлегли и стали пировать, а насытившись пищей и вином, заснули. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Наряду с ними для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже был создан цикл больших полотен «Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), тематика которых была связана с современными политическими событиями. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно.
Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. В письме другу (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». В портретах Марии Медичи (ок.
Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. Значит. Но что-то дрогнуло во мне.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Последние комментарии (всего 6)
- Творчество Питера Пауля Рубенса
- «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови
- Шедевры, выставленные в Эрмитаже
В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. 1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком.
Рубенс и себя не раз писал в ней. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «» и «». Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.
Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. 1635–39, Худож. -историч.
Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью. мифологич. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). Она датирована примерно 1616—1618 годами. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.
Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. Но такого Рубенса мы увидим. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Увлечение итальянской архитектурой проявилось и в изданном по его итальянским зарисовкам двухтомном увраже Дворцы Генуи (1622), ставшем образцом для зодчих Фландрии. Портрет этот — единственный в своем роде.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности искусством итальянского Возрождения искусством иллюстрирования и гравировки. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером.
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. жанров (пейзажного, бытового), а также символики. Женившись на юной Елене Фоурмент (племяннице Изабеллы Брандт), он покупает поместье с замком Стен в окрестностях Антверпена и уходит в частную жизнь, занимаясь, в основном, портретом и пейзажем.
Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Многочисл.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг.
Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.
Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. празднеств («Кермесса», ок. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского.
В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал.
В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. 1635–36, Лувр).
По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. и библейских композициях («Вирсавия», ок.
1630—1640, Вена, Музей истории искусства). пластики («Мученичество св. Он был высокообразованным человеком и часто включал в свои живописные аллегории символы античной мифологии. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец психологического портрета. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). и аллегорич.
Сила и глубина чувств, характерные для позднего творчества Рубенса, выражены и в пейзажах. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви.
В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.
Она молода, но грусть, оттенки которой непостижимо многозначны, кажется, уже поселилась в ней, глубоко затаенная на самом дне чистой, только начинающей жить души. Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном «Портрете камеристки». Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». Рубенс словно наделяет портретируемых своими качествами, всесторонне раскрытыми в четырех Автопортретах (1615—1616, Флоренция, Галерея Уффици 1612—1613, Виндзор, Королевские собрания 1625—1626, Антверпен, Музей Рубенса 1639, Вена, Музей истории искусства).
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В этом лице — впервые у Рубенса. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула () суверена.
иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). Рубенс тяжело переживал эти утраты. 1620 «Пейзаж с радугой», ок.
В 1772 г. российская императрица Екатерина II приобрела у парижского антиквара Кроза в числе других картин, в дальнейшем составивших основу прекрасного собрания фламандской живописи Эрмитажа, портрет молодой женщины. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Атмосферу сказочности в аллегорическом повествовании о торжестве любви, молодости и красоте героев создают фигуры главных персонажей, а также играющие с крылатым Пегасом маленькие амуры, богиня Славы, венчающая голову освободителя царевны, амур, поддерживающий тяжелый щит Персея со страшным ликом Медузы, распростертое тело дракона. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми). Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».
Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. художник, график. короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).
В 1610-е гг. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Работа не подписана автором2. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца.
Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи. маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. «Камеристка» не нуждается в них. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц. иск-ве.
1615, КГ, Берлин). традицию приёмами итал. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
Рубенс не считается мастером психологического портрета. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок.
Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Картина словно освещена изнутри, в ней выгодно используется хроматический контраст между просветлёнными участками и тенями на лице, которые кажутся не серыми, а голубоватыми30.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид). Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). «Камеристка» не нуждается в них. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа».
Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. 1750). Рубенс тяжело переживал эти утраты. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и (fr). Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.
В них начисто отсутствует мистика. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. миссией посетил ряд стран, в т. ч.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок.
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса.
Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. 1594–98) мастер с 1598. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11.
Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики.
Период творчества Рубенса после 1630 гиногда иногда называют «стеновским». Он ощутил в нем огромную силу и искренность в стремлении приблизиться к миру реальности, что взрывало все принятые устои в идеальном воспроизведении натуры. Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса».
Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. В 1598 он был принят в гильдию св. 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
В 1611–18 по собств. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.
Работа не подписана автором. Им была создана собственная мастерская в Антверпене из которой вышли многие известные мастера, например, А. ван Дейк. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Все это тайна велика есть. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника ().
Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. И Рубенс писал эти портреты. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.
Во время своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600—1608) в качестве придворного живописца герцога Мантуи Винченцо Гонзага Рубенс исполнял дипломатические поручения. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Парис решил похитить Елену. Большие светло-зеленые глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особое звучание композиции.
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник.
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты.
Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. 1610) и «Снятие с креста» (1611—1614) в соборе Антверпена. Немалое место в творчестве Рубенса занимали декоративные работы.
По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.
Галерея образов близких и родных выделяется в творчестве фламандца, разительно отличаясь от картин на библейские темы и парадных портретов венценосных особ. Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич.
формулы с помощью элементов др. Судя по названию, на эрмитажной картине изображена придворная дама брюссельской инфанты, однако эту версию труднее всего обосновать. Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость».
«Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).
В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2.
Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. Себастьяна», ок. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии.
Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур.
Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «», требуются комментарии. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.
Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. В большом полотне «Похищение дочерей Левкиппа» (ок. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене. Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. В сложной эмблематике этого полотна заключена высокая эрудиция ученого-гуманиста.