Кандинский Круги
Все большее значение в уроках и работах Кандинского приобретают геометрические элементы — особенно круг, полукруг, угол, прямые и изогнутые линии. Хотя картина «Круги в круге» заметно отличается от других работ Кандинского начала двадцатого века, она отражает его неизменную уверенность в том, что определенные цвета и формы означают эмоции, которые могут быть кодифицированы и объединены в единое целое, что отражает гармонию космоса. Картина Василия Кандинского Несколько кругов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Круги в круге» демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Три основных цвета и их разнообразные оттенки, треугольники, квадраты, круги, прямые и изогнутые линии соединяются и расходятся на полотнах Василия Кандинского по особым законам.
Квадраты с концентрическими кругами, Кандинский, 1913
С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Теперь он направился во Францию.
Свое повышенное внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ).
Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Композиция, фуга импровизация – самые предпочитаемые названия художника. И правда, вглядевшись в картину «Композиция на белом фоне» видны ноты и нотные линейки, чуть ли не скрипичный ключ, расходящиеся и сходящиеся гаммы и трехчастное музыкальное произведение, которые завершается финалом, в котором цветовая гамма возносит картину. Здесь уже нет никаких космических аллюзий.
Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.
Описание картины «Несколько кругов»
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Одним из проявлений этого диалога стала картина «Композиция на белом фоне» 1920 года. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Эти две картины дают зрителям возможность сравнить двух художников. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Хотя «Вечеру» (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII» (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику.
«Несколько кругов» Василия Кандинского
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Картина Василия Кандинского «Несколько кругов», подлинник которой находится в Нью-Йорке в Музее Соломона Гуггенхайма, вызывает ассоциации одновременно и с солнечным затмением и с полетом пестрых мыльных пузырей.
Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука.
Василий Кандинский «Квадрат с концентрическими кругами»
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. То, что музыка играет важную роль в его произведениях, говорят сами названия картин.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Он достаточно проницателен, чтобы увидеть жизненность, а значит и красоту стеклянных углов Баухауза, но та же проницательность не позволяет ему променять рай бедного таможенника на рай вращающихся дисков. И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время.
Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». С создателем супрематизма Малевичем Кандинский вел непрестанный диалог- спор. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Картина Малевича «Супрематистская композиция» 1915 года находится на противоположной стене зала и позволяет увидеть воочию спор двух мастеров. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
Один из основоположников абстрактного искусства. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга».
Картина Несколько кругов Василия Кандинского
Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В 1939 году он примет французское подданство. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.
В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». Это были молчащие цвета. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Мурнау-Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Между ними завязывается переписка, в ходе которой, они приходят к выводу:путь к синтезунеизбежно лежит через преодоление любой узнаваемости, а инструментами должны служить цвет и абстрактные формы.
Дискуссия двух художников продолжается. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). С этой точки зрения интересна экспозиция последнего зала. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Выяснилось, что идеи художникаоб искусстве, которое было бы подобно музыке по силе своего воздействия, очень близки и композитору.
Посреди движущихся продолговатых форм, угадываемых церковных башен и ярких пятен выделяется россыпь черных квадратов — цитата из «Черного квадрата» Малевича. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности.