Кандинский Синее Небо
Оформить репродукцию Кандинского Василия «Синее небо» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Для Кандинского синий — «небесный» цвет, а желтый — «типично земной» он «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия».
Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. «Композиция VIII». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Соположение облаков и насилия как несообразных элементов было прославлено знаменитым сюрреалистическим фильмом Луиса Бунюэля и Дали 1929 года «Андалузский пес» – картиной, в которой прием соположения обнажается.
(Сополагая свойства облака и цветной капусты по контрасту, а не только зрительному сходству, Кандинский называет ее конкретные признаки: жесткость, сухость и тяжесть. ) Язык с его способностью называть сходство делает возможным сравнение облака с предметом совершенно иного порядка. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Двор замка, 1908). Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. 1901.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Как и месяц, разрезающий облака, метафора облака-волос, основанная на визуальном сходстве (развевающиеся волосы), для литературы не особенно оригинальна. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. В другом месте лирический герой обращается к «господину богу» с вопросом, не надоело ли ему обмакивать свои «раздобревшие глаза» в «облачный кисель».
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В тонах более глубоких (при перевесе синего цвета) зеленое приобретает совершенно другое звучание – оно становится серьезным и, так сказать, задумчивым.
Василий Кандинский «Синее небо»
Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. «Косматое вдруг» (отсылающее к волосяному покрову животного) обновляет эпитет еще тем, что «косматый» переносится – или сдвигается – с облака на временное наречие. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Лакост. Он пишет, что вглядывался в изменявшиеся контуры и оттенки облаков во время верховых прогулок при быстрой скачке и таким образом «изучал верч предметов и пляску рельефа метафоры – итоги взгляда». неподвижность мыслей, которые, подобно тяжелым облакам, осаждали ум его» или в «Обломове» Гончарова: «Неясн мысл.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. «Синий всадник». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Возникают краски бешеной силы, в которых абсолютно отсутствует дар углубленности.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Как и Кандинский в «Фаготе», Хлебников не подражает звукам музыкальных инструментов, а называет их. е. активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие).
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Кстати именно латинское слово «cirrus», локон использовал Люк Говард для описания самых легких, перистых облаков. Посередине этого безмятежного неба расположен большой черный зрачок, который устанавливает контакт между картиной и зрителем, напрашиваясь на метафорическое истолкование – например, в качестве солнечного затмения, которое привносит в «Фальшивое зеркало» элемент тревоги.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен, учится в лучших художественных школах (Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен.
С новыми научными исследованиями в области метеорологии в начале XIX века в него пришел мимесис, особенно это относится к английской пейзажной живописи, которая, по словам знаменитого критика искусства Джона Рескина, находилась «на службе у облаков». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. И во многих трудах художника можно проследить морскую тематику. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
В стихотворении Державина «Целение Саула», например, похожие на змей клочья волос сравниваются с облаками: «Змеистых клочья влас вкруг ней, как облака, / Пустив на ветр, летят в призраках черным роем». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма.
"Синее небо", Василий Кандинский
Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Центр Помпиду). «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. (Хлебников также интересовался этнографией из которой черпал язык и образность. ) Много лет спустя Кандинский напишет, что «этнография является в той же степени искусством, как наукой». Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
Кандинский Василий «Голубое небо»
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. «Несколько кругов». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. С. Расположенный у подножья Альп, город и красота кругом вдохновляли художника. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с иными полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В туманную погоду «пользовались для этого облаками, печатая на них последние новости. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Картина Кандинского «Синее небо»
С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения Бубновый валет. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. «Вдруг» напитывается от центральной метафоры романа, мозговой игры, превращается в пса и, наконец, в облако. Это кульминация работ (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) художника с кругами в стиле абстракционизма.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Это была его еще не познанная родина. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. Он проводит различие между перспективой (линейной) и живописностью (нелинейной) и утверждает, что облака, сопротивляющиеся линейности, представляют собой типичный образец живописности. волос», это все же словесная интерпретация картины.
Рубашка Поло с полной запечаткой Синее небо (Василий Кандинский) 2304974
«Капризный». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), — это верно и в области духовного. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Однако, как он пишет в работе «О духовном в искусстве» (1911), своем главном теоретическом труде об эстетике и абстракции, художник должен скрывать, что источник его абстракции – природа: «заимствованные у природы предметы (реальные и нереальные) не должны вызывать никакого внешнего или связанного с внешним повествовательного действия».
В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. «Косматый» – привычный для русского языка эпитет для слова «облака» (косматые облака) – становится эпитетом для «вдруг». Вы могли бы жевать его снежно-белую жесткость. Этот цвет звучит, как средней величины церковный колокол, призывающий к молитве «Angelus» или же как сильный голос альта, как альтовая скрипка, поющая ларго. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. 1911. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода.
Репродукция картины Синее небо художника Кандинский Василий, артикул: 31314
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). «Композиция VII». Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), — это верно и в области духовного.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Гончарова, М. Ф. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Месяц, который врезается в облако, – стандартный пейзажный образ, каких много в «Петербурге».
Как Кандинский, который вспоминает великолепные московские закаты как «последний аккорд симфонии, развивающей в каждом тоне высшую жизнь», Белый связывает переживание природы, облаков и неба, с музыкой и называет свои ранние синестетические поэмы в прозе «Симфониями». Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи.
Единственный наглядный живописный пример облаков-волос, который приходит на ум, – это поздняя сюрреалистическая картина Сальвадора Дали «Три сфинкса острова Бикини» (1947), на которой волосы на головах сфинксов изображены как облака, – однако картина отсылает к ядерным облакам-грибам, принимающим форму безобидных кучевых. Мысли в нем / Рассеяны, как тучи после бури» в лермонтовской «Княгине Лиговской» : «. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Василий Кандинский – Синева неба
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен. Несмотря на абстрактный смысл, метафоры «руки-облака» и «волосы-облака», обозначающие подобие, носят конкретный характер, который отсутствует в картинах Кандинского. болезненный оттенок. 1895 решил посвятить себя искусству.
«Вдруг» – стандартная функция которого прерывать развертывание нарратива во времени, а также вызывать страх, если не ужас, как и происходит в процитированном отрывке, – материализуется и располагается в пространстве (см. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». голова продырявила небо. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.
1907. Пушкин ассоциирует тучи с локонами: «Вокруг высокого чела, / Как тучи, локоны чернеют» («Полтава»), – как и Николай Гумилев почти столетие спустя: «Открытый лоб – как свод небесный, / И кудри – облака над ним» («Андрей Рублев»).
Дамиш утверждает, что «в концептуальном регистре облако – это нестойкое образование без контуров и определенного цвета, слагаемое, между тем, силами той самой материи, в которой является на свет и исчезает всякая фигура». Кандинский в те годы был знаком только с реалистической живописью. Прометей сопроводил световой партитурой. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. С. 614).
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Обычно основой метафоры оказывается именно изменчивость облаков. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не основная идея.
Желтое-красное-синее, Кандинский – анализ картины
Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Чем темнее серый цвет, тем больше перевес удушающей безнадежности. Иными словами, не только «Стог сена», но и «Лоэнгрин» «показался полным осуществлением сказочной Москвы».
Лакост. Позднее художник напишет: Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре. Он имеет вот таким образом характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки. ) имеет в себе что-то печальное. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Самые популярные картины Кандинского приведены ниже. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). На рисунке процесс медитации обозначен глаголами мыслить («denken»), чувствовать и «волить» («wollen»).
Этот отрывок напоминает стихотворение в прозе из «Звуков» Кандинского, где изображается аналогичное, сопряженное с насилием движение облаков в небе: «. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии.
Синее небо (Василий Кандинский)
В качестве иллюстраций к «Мыслеформам» прилагались изображения аур, которые, как утверждали авторы, окружают материальное тело и меняют форму под воздействием эмоциональных переживаний. Одна из моих гипотез заключается в том, что созерцание природы – меняющегося неба – послужило для Кандинского еще одним, помимо теософии источником живописного языка, который он отождествлял с «духовным в искусстве» и с уходом от мимесиса. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Еще через тридцать лет, в книге «Теория /облака/: к истории живописи» французский искусствовед Юбер Дамиш, как ранее Башляр, называет облако «самым что ни на есть аморфным объектом», который «открывает доступ к миру форм в движении, форм, деформированных движением» и, следовательно, лежит в основе всех метаморфоз. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Похожее одновременно и на яйцо и на апельсин облако оранжевого цвета с примесью фиолетового (согласно Кандинскому, цвет печали), твердое, как цветная капуста, висит в небе, словно прикрепленное к башне.
Картина Синее небо – Кандинский Василий Васильевич
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен. Визуальная метафора в этом отношении является более сложной для интерпретации. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
Но самый поразительный образ облака – «белейшина – облако» – не репрезентация «похоже на», а абстракция: облако определяется как «белейшина», неологизм со значением «высшая степень белизны». Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора».
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) СИНЕЕ НЕБО
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Василий Кандинский «Синяя гора»
Это есть движение в горизонтальном направлении, причем при теплой краске движение на этой горизонтальной плоскости направлено к зрителю, стремится к нему, а при холодной краске – удаляется от него. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Он похож на человека, убежденного в своих силах и вызывает вот таким образом ощущение исключительного здоровья. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. «Композиция VII». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Путем этой примеси, внутреннее движение красного цвета начинает становиться движением излучения излияния в окружающее. «Несколько кругов». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.
- Самые известные картины Кандинского
- Еще работы из коллекции Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду
- Указывать местоположение в твитах
- национальный проект сбережениярусской литературы
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
также описание у Безант и Ледбитера мыслеформы, возникшей под воздействием Вагнера. ) Теперь обратимся к эксперименту Кандинского в абстрактной поэзии – циклу стихотворений в прозе под названием «Звуки» («Klange», 1912), сопровождавшемуся гравюрами на дереве, но вместо соотношения звука и слова рассмотрим различие визуальной и вербальной репрезентации. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Однако несмотря на отпечаток научности именно облака придают картине выразительность.
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
И как в «Фальшивом зеркале» соотносятся друг с другом внешний и внутренний мир. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. 1902.
Теплотность и холодность красок это есть первый контраст. : салоны парижские). С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Другого рода соположение глаза и облака мы видим в знаменитом «Фальшивом зеркале» (1928) Рене Магритта, отличающемся от романа Белого и «Андалузского пса» холодной умозрительностью. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
- Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Как и у Аристофана, в этих примерах мысли приписывается аморфная, плавучая и темная составляющая облака (тучи). Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Музей Гуггенхайма). В нем нет ни нарративности, ни метафорического значения. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Композитор-авангардист Конрад Бемер так прокомментировал переход Кандинского от предметной живописи к беспредметной в 1910-х годах: вместо того, чтобы представлять «лица и животных в облаках, Кандинский все больше проецировал абстрактные конфигурации красок и форм на воспринимаемые зрительно явления внешнего мира».
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. При сильном его углублении развивается элемент покоя. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Белый рассуждает похожим образом: он утверждает, что этнография и «трансформа морфологических линий орнамента» в различных культурах и эпохах дают возможность соединить естествознание и искусства, добавляя, что орнамент тогда был его «идэ фикс».
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. «Синее небо». Теплый красный цвет, усиленный родственным желтым, дает оранжевый. Ленбаххаус «Швабинг». «Композиция VIII». Если вернуться к «Москве» Кандинского, где город является из грозового неба, ее можно рассматривать как живописную параллель к звучащему городу «Петербурга» («визжало и плакало»), который возникает на другом берегу, – с той очевидной разницей, что в «Москве» Кандинского торжествующий крик изображается при помощи красок и зрительных форм и что описание Белого последовательно, а не симультанно, поскольку использует другие выразительные средства.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Это даже не означает, что он художник. «Композиция VIII».
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. «Синий всадник». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на отвлечение.
Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. В трактате «О духовном в искусстве», формулируя свою теорию цвета, Кандинский пишет: «Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды». В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй глаз как бы погружается. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Мои рассуждения об их историческом и теоретическом значении позволили мне «оформить» мое собственное многолетнее восхищение, если не одержимость, облаками и их визуальной силой изменчивостью и воздействием на живописный и вербальный язык. Белый пишет, что он «утаил впечатление, запомнив его и не раз потом он размышлял над тем странным, но не неприятным переживанием», которое ему «казалось знакомым». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Импровизация XII Итак, что мы знаем о цвете.
Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Но язык ваш остался бы сухим. Осень. Так вот оно тяжело лежало на густо-синем воздухе». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Желтый цвет — типично земной цвет.
Главным в них оставался цвет. К ноябрю этого же года они расстаются. Пассаж Бодрийяра – в свою очередь, по ассоциации – напоминает описание «мозговой игры» в «Петербурге» у Жиля Делёза, задействующее не только мозг, но и метеорологию, которой, как мы знаем, Белый в юности увлекался: «У Белого между городом и мозгом наличествует топологический контакт Мозговая игра, генеративный троп «Петербурга» из которого возникают некоторые его персонажи иногда уподобляется облакам и тучам.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Непредсказуемое движение облаков Карл Поппер противопоставил движению часов, которое он классифицировал как движение предсказуемое. Осень. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В одном из них, «Фагот», упоминается облако и используется тот же прием, что и в «Das» : «Совсем большие дома рушились внезапно. Феноменолог Гастон Башляр пишет в работе «Грезы о воздухе: Опыт о воображении движения» (1942), что «созерцание облаков ставит нас перед миром, в котором столько же форм, сколько и движений движения творят в нем формы, формы находятся в движении, а движение всегда деформирует их. Ему, в отличие от взрослых посетителей выставки французских импрессионистов, в том числе его матери, которые провозгласили картину «безобразием», она понравилась именно своей пестротой и тем, что «краски приятно сбегались в глаза».
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Один из них изображает движение субъекта («Ich») по красной спирали от зеленой яйцеобразной луны («Mond») к круглой коричневой земле («Erde») из которой возникает светло-коричневое облако с надписью «чувствовать» («fuhlen») в верхней точке диагонали. Очевидное отличие «Москвы» Кандинского заключается в том, что словесный текст превращает движения облаков – их метаморфозу – в нарратив и представляет их во времени, в то время как картина сплавляет время и пространство в симультанность.
Белый называет себя художником, работающим с натуры («как художник я был пленэрист») : «Когда я писал, будто месяц – сквозной одуванчик, то я – не выдумывал: влажная ночь дает блеск ореола настолько отчетливо, что образуется белый, сияющий пух: одуванчика пух тот сдувается: при набегающем облачке». При сравнении с душевным состоянием человека его можно рассматривать, как красочное изображение сумасшествия, не меланхолии или ипохондрии, а припадка бешенства, слепого безумия, буйного помешательства, Больной нападает на людей, разбивает все вокруг, расточает на все стороны свои физические силы, беспорядочно и безудержно расходует их, пока полностью не исчерпывает их. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины.
Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Мыслеформами можно назвать медитативные рисунки самого Белого, сделанные в Дорнахе у Штейнера (1911 – 1912) в период написания «Петербурга». Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей.
Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. В его утопической «Лебедии будущего» (1918 – 1919) рабочие – или творцы – возводят высокие белые стены, которые используются как огромные экраны небо превращается в гигантскую книгу, на которую проецируются последние новости планеты, стихи, научные открытия при помощи «тенеписьмен» из «глаза-светоча». Оранжевый цвет возникает путем приближения красного цвета к человеку. Данная картина явное тому подтверждение. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. 1902 К городу, ок. 1903). Цюрихские дадаисты, в особенности Хуго Балль и Ханс Арп, восхищались «Звуками» и часто на них ссылались. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Говоря словами шекспировского Антония из «Антония и Клеопатры», эти образы в облаках – «воздуха игра, обманы зренья». 2. : космизм) как абсолютного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII».
Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. ГТГ «Старый город». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине – низким тонам деревянных духовых инструментов (например, фагота). Облако Хлебникова предлагает другую версию растворяющегося объекта.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Мифологический аналог можно найти в «Метаморфозах» – в изображении Зевса, обратившегося в облако, чтобы соблазнить Ио, но в противоположность маскулинному Зевсу лирический герой Маяковского ассоциируется скорее с демаскулинизацией и любовными неудачами. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. Он много путешествует и, наконец ищет свой стиль в живописи. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Он вспоминает московское небо на закате как явление синестезии, которую он стремился достичь в своих полотнах, сравнивая его с «последним аккордом симфонии, в которой вся Москва превратилась в оркестр» и в «торжествующий крик». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). В «Ступенях» Кандинский вспоминает, как от стога сена Моне у него «образовалось впечатление, что частица Москвы-сказки уже живет на холсте». «Двое на лошади». Каждый зритель увидит то что ближе ему. Хорошо известно, какое впечатление производило на Белого изменчивое московское небо он регулярно отправлялся в поле Новодевичьего монастыря на закате в поисках небесных откровений, которыми изобилует его первый поэтический сборник «Золото в лазури». В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
И тот и другой наглядно демонстрируют, как можно писать глазами. Представьте себе только все тона от светлейших до самых темных: красный сатурн, киноварно-красный, английская красная, краплак. «Вид Мурнау». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.
Безант и Ледбитер описывают цвета и зубчатые и округлые линии мыслеформы, представляющие музыкальные формы Вагнера, как «великолепное пятно живого цвета», как «волнистые массы облаков» и как «гигантское колоколообразное сооружение Воспоминания о «Стоге» Моне и о закатной Москве 1913 года, как и изображение весны в 1916 году, могут интерпретироваться как рефлексия Кандинского над стремлением к абстракции, одним из источников которого, я полагаю, было созерцание природы, меняющегося неба, особенно когда оно вибрировало яркими красками. Он снова преподает и развивает свои идеи. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В эти кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
«белейшина» у Хлебникова в «Песни Мирязя»). Удачным примером может послужить недавняя серия картин «Мозг/Облако» известного американского художника-концептуалиста Джона Бальдессари, тематизирующая постсюрреалистическое «похоже на», в которой облако сопоставляется с мозгом. В отличие от двух «московских» картин, особенно «Дамы», с узнаваемыми небом, облаком, городом и человеческими фигурами, «Черное пятно» вполне типично для мюнхенских абстракций Кандинского, которые торжественно провозглашают освобождение от трехмерного пространства и времени. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Кроме того, в некоторых случаях пятно становится эквивалентом облака, как в «Даме в Москве».
Также и это, вероятно, более существенно, сюрреалисты обращались к снам, где время и место соединялись в некое подобие четвертого измерения, которое исследователи «Петербурга» Белого связывают с антропософией. Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Данная картина явное тому подтверждение. «Синее небо».
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Однако белизна здесь не претворяется в облако, но задумана как его эквивалент. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». 1903).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Синий — типично небесный цвет.
«Габриель Мюнтер за рисованием». Именно тогда он пишет свою знаменитую книжку «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы. Желтый цвет — типично земной цвет. При охлаждении синим он получает. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.
При охлаждении синим он получает. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. «Капризный». Сумеречное Теплота или холод краски – это есть склонность к желтому или к синему. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Метафорическое изображение облаков у Белого в процитированном выше отрывке как «клочковатых рук» и «туманных прядей» ведьминых волос отражает зловещий оттенок всего пассажа.
В этой поэме – возможно, самой знаменитой у Маяковского – появляются образы грозовых туч и «облачного прочего» : они качаются на небе (поднимают «качку»), уподобляясь рабочим, что расходятся после «стачки», объявленной небу. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небосвод. Пахаре в облаках» футуристические облакоходы сравниваются с мухами: «Весною можно было видеть, как два облакохода, ползая мухами по сонной щеке облаков, трудолюбиво боронили поля, вспахивая землю прикрепленными к ним боронами» (Хлебников В. Лебедия будущего // Он же. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Обе– Центр Помпиду). Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. В начале XX века изменчивые контуры облаков, представлявшие собой движение во времени и пространстве, стали предметом изображения у Клода Моне, автора известной серии водяных лилий с подзаголовком «Облака». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909).
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Он имеет вот таким образом характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки. ) имеет в себе что-то печальное. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. Безант и Ледбитер пишут, что ауры принимают астральную форму, которую в силу внешнего сходства они называют облаком. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. «Пёстрая жизнь», 1907. Образы города и Сенатора, возникающих из облаков, напоминают мыслеформы. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят белого в природе), представляется как бы символом вселенной из которой все краски, как материальные свойства и субстанции исчезли.
Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), – это верно и в области духовного. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. 1902 К городу, ок. Данная картина явное тому подтверждение.
Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Маленькие дома стояли спокойно. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Более ранняя картина «Дама в Москве» (1912), редкий образец предметной живописи мюнхенского периода Кандинского (с 1910-го по 1914 год), который многими критиками признается самым значительным и влиятельным периодом его творчества, представляет собою самое прямолинейное воплощение теософских мыслеформ у Кандинского. Он ассоциирует «Стог» с собственным навязчивым желанием написать Москву в момент заката, когда заходящее солнце расплавляет весь город «в одно-единственное пятно, звучащее как туба, от которого вся душа начинает вибрировать». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Кандинский должен был обратить внимание на это название, хотя у нас нет тому свидетельств. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. В стихотворении «Это» («Das») облако сравнивается с цветной капустой: «игантское облако, похожее на цветную капусту. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Кроме того, в Библии облака служат источником метафор: слова «вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую» (3 Царств, 18: 44) предполагают сходство.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).