Кандинский Василий Васильевич Картины Описание
Знаменитые картины Василия Кандинского
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). В 1896 году В. Кандинский уезжает в Мюнхен, где он знакомится с выдающимися, а тогда начинающими, русскими художниками такими как К. С. Петров-Водкин, И. Э. Грабарь, И. Я. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник.
Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Кандинский самые известные картины с названиями
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В 1918—1919гг. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Четверть — молодежь. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс.
В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Последние решительно отвергали иррациональное. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Самые известные картины Кандинского
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
«Синий всадник». Его членами стали немецкие и русские художники.
Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы. Голубой же «развивает звук флейты». В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской.
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями.
Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Однако ценители данного направления в живописи прекрасно видят необычные находки художника, его философский взгляд на вещи, а также те самые начальные принципы, которые разработал Кандинский и которые впоследствии переняли многие другие художники. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Двор замка, 1908).
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Худых — больше, чем толстых. Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. «Синее небо».
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Кандинский В. В. Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Лакост.
Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. В некоторых работах он следовал за И. Я. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. «Габриель Мюнтер за рисованием». Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. «Вид Мурнау». В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Да я согласна что в простой и очень стильной современной обстановке его картины будут прекрасно смотреться.
Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»
В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Гончарова, М. Ф. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Данная картина явное тому подтверждение. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Главный же компонент синтеза – цвет. Второе название – «Казаки».
Описание картины Василия Кандинского «Москва »
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Это даже не означает, что он художник. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
«Композиция VII». Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Блондинок мало. является очень важной фигурой в русской культуре. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Он снова преподает и развивает свои идеи. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Каждый зритель увидит то что ближе ему. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ).
Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»
Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Это понятно. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Это даже не означает, что он художник.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Этого и хотел добиться великий художник. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир.
Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Один из основоположников абстрактного искусства. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское.
В книге «Текст художника. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию.
Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Синий «опускается в бездонные глубины». Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
Высоких было больше, чем низких. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Человек завоевывает имя. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете.
Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
Эти требования были установлены учителем, считавшим Кандинского хорошим учеником, но обладавшего не удачной способностью яркого колорита. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Позднее художник напишет: Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре. «Композиция VIII».
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. «Капризный». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Период с 1926 по 1933 гг. «О чем я думаю. Не надо вашего мнения.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.
1895 решил посвятить себя искусству. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Но это уже другая история. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Но в 1933 году всё резко меняется. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью.
Все стало неверным, шатким и мягким». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.
Кульбина «О духовном в искусстве». Концерт». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. У двоих из них пики. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. А его любят. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее.
Василий Кандинский самые известные картины
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм.
Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. «Несколько кругов». На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Вот и весь ответ. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. Билибин. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. 1902 К городу, ок. 1903).
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
- Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) ПЕЙЗАЖИ
- Биография Кандинского Василия Васильевича
- Начало творческого пути Василия Кандинского
Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники.
С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. А картины реалистические нет. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- Картины Василия Васильевича Кандинского
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. ЛарионовиК. С.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Кандинский Василий Васильевич, русский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО.
К ноябрю этого же года они расстаются. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Теперь его картины, напоминающие инженерные чертежи, представляли собой модели гипотетических миров.
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Ранний Кандинский – самый неожиданный. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Осень.
Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Есть сильные картины есть не очень. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Теоретические искания и вопросы синестезии
- Художник Василий Васильевич Кандинский
- Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Период с 1911 по 1920 гг. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска.
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. «Двое на лошади». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом и полную абстракцию. Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Но труд Кандинского – это не учебник. Ступени» Кандинский пишет, что в раннем детстве – а именно, в возрасте трёх лет – первыми поразившими его цветами стали сочный светло-зелёный, охра, кармин, чёрный и белый. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Энтузиазм жены спас Кандинского. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Справа – ещё трое казаков. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Кандинский испытал также большок влияние символизма. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Но почему всадник.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».