Капризница Ватто
Если вы о "Капризнице" Антуана Ватто, (а это скорее всего он)То его картина действительно находиться в Эрмитаже. В годы юности я бывала в Эрмитаже и с тех очень люблю живопись, собираю книги с репродукциями всевозможных картин. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница» (рис. 2), чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита.
Ватто капризница описание картины
В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. 42x34. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.
Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Антуан Ватто.
Антуан ватто- капризница- какие детали показывают на стиль рококо (вопрос по историй исскуств)
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер.
Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии.
- Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
- Ватто Капризница Описание Картины
- Жан Антуан Ватто – гений эпохи рококо
- Репродукция Ватто, Антуан – Капризница
- Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто
Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто».
Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Беспокойство пронизывает всю картину.
- Антуан Ватто «Капризница» 1718 г
- Краткие сведения о наследстве живописца
- Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Отправить запрос на изготовление копии
- Интересные факты из жизни художника
Он просто один и все. К искусству Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики, восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он просто один и все. Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721.
Одно из самых больших своих произведений. Ватто был, по большому счету, самоучкой. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Ему не приходилось "перерисовывать" руки своих персонажей с картин других мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Так называемые подсмотренные сюжеты. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает.
- Описание картины Антуана Ватто «Капризница»
Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье.
– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Над ними размещен строгий бюст философа, который совсем не мешает увлеченной друг другом паре. У подножия статуи Венеры молодая женщина слышит комплименты ее кавалера, который стоит перед ней на коленях. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.
Это типичные образцы стиля рококо. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Художник наносит их мелкими мазками, краски то струятся мягким льющимся потоком, то мерцают, создавая вибрирующую поверхность.
Не видно, что он от этого страдает. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Уже вскоре после его кончины были изданы, как уже говорилось, его рисунки, а затем и гравюры с его картин.
Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти. Одно из самых больших своих произведений. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/.
Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Он не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы, которые были ему интересны.
Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Колорит и свободный стиль Рубенса оказали большое влияние на живописца, хотя, конечно же, по духу Рубенс не был "его" художником. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто.
Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он совершенно одинок. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.
Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ватто писал "взахлеб". К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Ноты в ее руках – лишь предлог, чтобы ее спутник мог свободно заглядывать в низко срезанный корсет, волнуя девушку и себя нежной серенадой и не менее пылкими взглядами. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.
Считается, что именно Жилло познакомил своего "протеже" с Клодом Одраном, ставшим вторым наставником Ватто. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Поэты XIX века откроют картины Ватто.
Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых.
Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит.
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Насыщенность цвета в фигурах персонажей подчеркивает мягкость цветовых решений используемых художником для передачи пейзажного фона с его полупрозрачными деревьями и едва различимыми силуэтами гуляющих пар. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
Немилова. Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Художник с мастерством тонкого психолога показывает, сколь разные чувства и реакции порождает у героев эта ситуация. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. В композиции картины, прихотливом контуре фигур и очертаний деревьев, в мягком звучании неярких красок с сильным, подобно аккорду, черным пятном блестящего шелкового платья дамы, ощутим музыкальный ритм3.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты.
Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Публике действительно нравилось смотреть на картины с изображением простых людей или театральных актёров. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
В композиции картины, прихотливом контуре фигур и очертаний деревьев, в мягком звучании неярких красок с сильным, подобно аккорду, черным пятном блестящего шелкового платья дамы ощутим определенный музыкальный ритм. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6.
Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Рисунки.
Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Так называемые подсмотренные сюжеты. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.
Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Здоровье Ватто ухудшалось. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Холст, масло. Художник 18 века.
Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.
«В его очень небольших, подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, краткий отдых солдат, опять переход под дождем и ветром, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу).
Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Как отмечает Н. Л. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно.
Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.
Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Поэты XIX века откроют картины Ватто.
Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, они свободно размещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, по направлению к кораблю. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Картина интересна по колориту, основанному на сочетании нежных розовых, бледно-зеленых и голубых тонов. Это работа с интерьером магазина, а не с природой.
Современники не просто ценили картины Ватто. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству.
В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Третья пара стоит. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности.
В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Блестящий рисовальщик, делавший многочисленные рисунки с натуры, отличавшиеся остротой и наблюдательностью, он и в живописи лаконично и выразительно передает движение фигур, непринужденность поз, часто переходных, мгновенных и изменчивых. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника.
Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Почти все картины Ватто небольшого размера. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Они суховаты и по живописному исполнению. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Не видно, что он от этого страдает. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.