Карла Брюллова Картины

Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года). Чтобы получить подобающий ему статус, Карл Брюллов пишет картину «Осада Пскова польским королем Стефаном в 1581 году», которая так и осталась незавершенной. В «полувосточные» наряды одеты дамы света на картинах Карла Брюллова. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

Картина была выставлена на выставке в Риме и восторженно встречена публикой, что соответственно принесло Карлу Брюллову небывалую популярность в Европе. Греческий период (1833 – 1835) стал для Карла Брюллова возможностью оттянуть свое возвращение на родину, куда его настоятельно вызывал император Николай I. В Греции художник создает целый цикл путевых картин, среди которых особо выделяется «Деревня святого Рокка». Картины Карла БрюлловаВсе картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера.

Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Вот такие создавал Карл Павлович Брюллов картины. Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Но всё равно самой известной картиной Карла Брюллова считается «Последний день Помпеи» – полотно площадью в 30 квадратных метров, над которым художник работал три года, посещая раскопки Помпей и Геркуланума, делая эскизы с натуры.

Картина была подарена Николаю I. Но в России, где он не был 13 лет, Карл Брюллов чувствует себя чужим. Но начинал делать наброски Карл Павлович Брюллов картины «Последний день Помпеи» еще в 1827 году, когда посетил Помпеи. Благодаря тому, что писал Карл Брюллов картины такого плана, мы можем увидеть, каким был его брат, С. Ф. Щедрин, Е. П. Гагарина (жена князя и дипломата Е. П. Гагарина), ее сыновья и дочь в детстве, чета Олениных и многие люди – современники художника, в том числе и он сам.

Список картин Карла Павловича Брюллова

В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Его работы – вершина русского романтизма, господствующего в 20-40 годах XIX века. Триумф и слава обрушились на мастера. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. жалел, что отечественный климат не благоприятствует его здоровью. В квартире Брюллова стоял на камине позолоченный бюст поэта, который впоследствии перешел во владение потомков его брата. Закономерна была тема новой картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Поэтичность и драматизм поэмы Пушкинапривлекли художника.

Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Однажды, уходящую в небо луну увидел Сатир известный своим разгульным нравом. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив».

Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа.

Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей».

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Карл Брюллов (1799-1852). Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову.

25 янв. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой.

К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро.

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

Однажды она увидела красивого спящего юношу, в которого сразу влюбилась. Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. Смирнский полицейместер, спящий посреди улицы на ковре и подушке, такая комическая фигура, что на нее нельзя глядеть равнодушно. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.

В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. И это правда.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

В раннем карандашном эскизе (ГРМ) он изобразил молодых женщин купающимися в бассейне. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Вокруг наступила ночь, непохожая набезлунную или облачную: так темно бывает только взапертом помещении при потушенных огнях.

Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Разрабатывая типаж в карандашных этюдах, он искал характерные образы восточных женщин.

Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). 1833) и др.

Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Картина написана на библейский сюжет. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.

Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.

На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Брюллов в этом не был исключением. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Брюллов создавал необычайно живые портреты и полотна.

Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена.

А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Юноша начал просыпаться и Диана снова превратилась в луну. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. Картины Карла Брюллова, среди которых такие известные полотна как «Итальянский полдень», «Последний день Помпей», «Всадница», выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вечерня»

Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»

Он выследил Диану и когда она снова собиралась поцеловать Эндимиона, похитил ее. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Обладая всеми качествами, необходимыми для профессии военного моряка, Корнилов вместе с тем интересовался литературой и искусством свободное от занятий с командой время он любил проводить в каюте за чтением, выписывал из России новейшие книги и журналы. Картина так иосталась незаконченной. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году.

Этот шедевр был написан всего за два часа. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. 7.

Впервые в своём творчестве художник сознательно стремился передать именно тип национальной красоты. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Национальный колорит внесли и одежды самых радужных расцветок. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу.

Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Родился будущий великий художник в семье академика и преподавателя Санкт-Петербургской академии наук Павла Ивановича Брюллова и его жены Марии Ивановны Шрёдер. В рабочих альбомах и листах мастера эскизы к «Бахчисарайскому фонтану» чередуются с набросками к портрету Витали, «Осаде Пскова», «Вознесению Богоматери» и др. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Мастерство живописца заметно росло. Диана спустилась к нему и тихонько поцеловала. Главное же состоит в том, что художник с убедительностью показал: никакие, самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека.

Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»

Он получил престижный заказ на выполнение росписей в строящемся Исаакиевском соборе, но по состоянию здоровья так и не смог завершить эту работу. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана».

Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. Новсе тайное становится явным. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ).

Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой.

Свадьба состоялась. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Произведение «Диана, Эндимион и Сатир» написано по мотивам древнегреческих мифов.

Описание картины 
Карла Брюллова «Всадница»

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Брюллов хотел показать скрытый подтекст: бал-маскарад символизирует здесь маскарад жизни, а открытое лицо графини, скинувшей маскарадную маску, – непричастность к лицедейству света и независимость от его канонов.

Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. В поэме Пушкина Брюллов избрал не драматический момент столкновения Заремы с Марией, а описание безмятежной жизни полусонного гарема. Под развесистыми деревьями, у бассейна, расположились молодые пленницы с детским любопытством наблюдая за плещущимися в воде рыбками. Их радость умеряет недоверчивый взгляд евнуха, ревниво оберегающего честь Гирея. Веселью «младых жен» противостоит тихая грусть Марии, одиноко сидящей на дальнем окошке. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.

«Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.

Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Вот исейчас мывидим возле старого дерева дряхлого старца изящную женщину идевушку сзонтом, приехавшую наослике. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. Брюллов в то время тяжело болел. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой.

Описание картины 
Карла Брюллова «Гений 
искусства»

Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»

Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. В 1834 году картина выставлялась в Лувре. Бессильно опущенная с подлокотника кисть исхудавшей руки усиливает мотив физического страдания. Давид убил Урию и сделал Вирсавию своей женой. Она родила ему сына, будущего царя Соломона, прославившегося своей мудростью.

А. Крылов», 1839, «А. Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи.

В 1939 году Самойлова приехала в Петербург в связи с тем, что необходимо было распорядиться огромным наследством, оставшимся от её деда графа Литта. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим».

Диана, богиня охоты, каждый вечер превращалась в луну. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). К тому же прекрасная музыкантша.

Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.

В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). 2. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845 этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Карл Брюллов работал над росписью собора с 1843 по 1849 год. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами.

Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас.

Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли.

Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. завидует его кончине. Работа Брюллова над «Бахчисарайским фонтаном» продолжалась несколько лет.

Описание картины 
Карла Брюллова «Девушка, 
собирающая виноград

Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Она была начата вскоре после кончины Пушкина. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.

Картина «Голова апостола» написана как эскиз для росписи строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Марии еще не было. Содержание композиции исчерпывалось показом красоты обнаженного тела. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.

Описание картины 
Карла Брюллова «Итальянский 
полдень»

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. Прежде чем перенести на своды храма изображения, Брюллов тщательно прорисовывал их на картине. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.

Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества.

Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35.

Описание картины 
Карла Брюллова «Портрет 
Великой княгини

Описание картины Карла Брюллова «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью»

Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Искусство Брюллова отмечено стремлением к обновлению русской живописи, взволнованным романтическим утверждением ярких и сильных эмоций, ощущением драматичности и противоречивости исторических столкновений. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира.

Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Игру света мастер кисти передал гениально.

Описание картины 
Карла Брюллова «Последний 
день Помпеи»

Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине.