Картина 20 Век Глазунов
«Мистерия века» – самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)
Будучи в отношениях, которые складываются у художника с его «Мистерией», он походит на другого хип-хоп-деятеля, но уже не на сопливого школьника, описанного выше, а самого Канье Уэста, который возомнил себя Апостолом Павлом (жаль, не Петром, стоящим на фэйсконроле в Рай, было бы совсем стройно). Вот что нужно. » Пал Палыч тут же позвонил: «Сергеич, поздравляю. Хотелось бы вот что сказать.
Да, он восстал против всех самых влиятельных и разрушительных сил зла, но не против своей совести, своего оклеветанного и поносимого этими темными силами народа. За всю жизнь ко мне обратились лишь дважды. Конечно же, для социальных потрясений в России имелись и свои внутренние причины.
Мистерия века: Об одной из самых известных картин Ильи Глазунова
Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму». Павел Гусев, мой старинный друг и главный редактор газеты, не убоялся. Он популярный, модный (особенно у сильных мира сего), берущий за каждый заказ несусветные деньги.
"Бывают странные сближения" – написал Александр Сергеевич Пушкин. Впрочем, сегодня это уже несуть важно. Джины Лолобриджиды. Создание «Мистерии», положившей начало величественному триптиху, обозначило новый этап и уровень творчества художника.
Она как бы напоминание о том, что многие революционные палачи и изуверы, организаторы системы тотального уничтожения захваченной ими России сами же стали жертвами этой системы. Но в Россию картина всё же попала. Вот мой отец (военный лётчик) мечтал, чтоб я получила настоящее художественное образование – ему очень нравилось, как я рисую.
«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»
А ведь я в какой-то момент даже преподавал историю искусств в академии МВД. В этом есть что-то плакатное. Ныне уже ни для кого не секрет, что революция в России как великий социальный эксперимент была выношена Западом, свершалась по выработанной там коммунистической программе, цели которой осуществлялись совместно с российскими революционерами – уничтожение России, как великой державы, русской православной культуры и ее творца – русского народа, – и мечты их зарождались «в парижских и женевских конспирациях». Но в них охватывался пусть наиболее значительный, но все же определенный период истории России или отражались конкретные исторические события. Фрагмент полотна «Мистерия XX века».
Почему Христос у вас выше всех. » Николай Анисимович мгновенно забыл о добрых отношениях, существовавших до того между нами. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. 30 декабря 1999 года в Кремле проходил традиционный предновогодний прием. Прославлены имена Кандинского, Коровина, Глазунова, Кустодиева, Малевича и других. Ты сделал так, что я каждый день вижу маму» Ту картину, как и многие другие, я подарил, не взяв ни копейки.
Картина недели: «Мистерия ХХ века» Глазунова
Все решилось моментально. Царь выбрал твой проект, комиссия его поддержала». Вот, точно так же и Глазунов требует от зрителя исполнения культурной повинности. Но ему хоть не говори. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться.
В центре композиции «Мистерии» – образ необычайной выразительной силы, развивающий тему революции и концентрирующий основные коллизии мировой истории на переломе века. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. На Бранденбургских воротах покоится гроб продолжателя дела Ленина, омываемый морем крови загубленных в годы «революционной перестройки» страны и на фронтах Второй мировой войны. «Бешеная жажда игры, лицедейства, позы» захватила и литераторов и людские толпы и особенно революционных вождей.
В начале поста упоминается Индира Ганди, это женщина. Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании сантисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XXвека». Не пройдет.
В натуре (не в репродукциях) посмотрела работы И. Глазунова в Манеже, когда там была выставка ТОЛЬКО его картин, ещё в советское время. Борис Николаевич заметил меня среди гостей, подошел, обнял и сказал: «Илюша, спасибо. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.
Ельцин остался доволен, неоднократно благодарил. Хочу обсудить серьезный вопрос» И изложил суть проблемы, связанной с училищем. Даже больше.
Итальянская La Stampa опубликовала репродукцию, сопроводив ее заголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». Пчелка. Рядом с фигурой царя – люди, чьи имена в предреволюционные годы были на устах у всей России: Лев Толстой как «зеркало русской революции», по определению ее вождя Петр Аркадьевич Столыпин, великий национальный реформатор, признанный на Западе выше Бисмарка, павший жертвой революционного террора ибо успех его реформ означал бы конец революции Распутин – олицетворение темной, до сих пор до конца не разгаданной силы, сыгравшей свою роль в крушении царского престола (хотя ныне его личность в ряде исследований трактуется по-иному). Глазунов тоже когда-то объявил себя главным художником России и это сработало. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Он был удостоен огромного количества наград, в том числе звания Народного художника СССР, лауреата Госпремии России, ордена «За заслуги перед Отечеством» всех возможных степеней.
«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество
В самом центре – над историей – Христос. Мы с ним поздоровались и перекинулись парой слов. И не редки случаи, когда художники, подобно Хемингуэю, добровольно уходили из жизни, не сумев вырваться за пределы экзистенциального постулата, гласящего, что человек – узник в одиночной камере своей души. Он как бы над всем этим, кротко взирает вниз и возносит руку для крещения. Произвел он на меня очень приятное впечатление и оставил в душе теплый отклик. С официальными заказами от родного государства и того хуже.
«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. После "любования" постимпрессионистами, пост- модернистами, кубистами и прочими "истами" из когорты неудачников, работы Глазунова возвращают уверенность, что живо еще изобразительное Искусство, могут немногие (это нормально) ПИСАТЬ ЖИВО. Да-да, Сергей Михалков. " И пошла я в филологиПравда, никогда не пожалела об этом.
Гигантские картины Ильи Глазунова
Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. Лет в семь или восемь меня отвели на спектакль в Театр Ленинского комсомола, где когда-то пели Шаляпин и Вертинский, я долго еще потом бредил подмостками, рисовал в воображении декорации. Я сказал: «Воля ваша, звоните». Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора — и будете его оформлять».
Как известно, эксцентричность поведения свойственна многим деятелям западной культуры. Это окрыляет. Причем все и правые и левые. Всем удачи. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Всякое отступление от официальной догматики немилосердно каралось. И что трудяга неимоверный – это видно.
Рядом с ещё молодым Глазуновым – падение империи, Столыпин, Николай Второй, Распутин. «Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Это была картина «Мистерия XX века» (1977г. ), в которой он выразил свой самобытный взгляд на трагичный апокалипсический век. Много работает по фото. Удалось спокойно рассмотреть картины. Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». Ему и композитору Вячеславу Овчинникову удалось собрать подписи деятелей науки и культуры под письмом в Политбюро ЦК КПСС.
Борис Николаевич шел мимо расставленных вдоль стен стендов и забраковывал один за другим: «Говно Говно Говно» И вдруг остановился: «О. ". И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию». Когда мозг знает, что его пугают специально, ему не так страшно. Завтрак у тебя отберу и главному расскажу чтобы в культурные не записывал.
Умение продать товар и дорого продать начинается с элитных тусовок и полезных знакомств, естественно, с "тугими кошельками", которые могут достойно заплатить. Царствия Небесное рабу Божьему Илье. Это перестало что-либо значить.
И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). Святитель Феофан (Мф. Вот как показывает это явление известный писатель-эмигрант Марк Алданов на примере одного из красных палачей, начальника петроградской «чрезвычайки» Урицкого, опьяненного безграничной властью над жизнью миллионов людей.
Так мне показалось. Антисоветчину удумали разводить. Вот так художник служит маленькому человеку проводником к создателю. Мистерия (от латинского «церемония») – это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Илья Глазунов и Клаудиа Кардинале (позирует) 1967Художник создал несколько десятков работ, среди которых, в частности, серия картин на темы основных произведений Федора Достоевского (триптих «Легенда о Великом Инквизиторе»), панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980 год). Также написал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей и людей искусства — индийского политика Индира Ганди итальянского режиссера Федерико Феллини итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды, российского актера Иннокентия Смоктуновского, оперной певицы Елены Образцовой, космонавта Виталия Севастьянова, Леонида Брежнева. Аесли иговорят, тогрубо.
Русские художники 20 века (стр 1) – Русские художники
О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. В наиболее законченном воплощении этот метод выразительности проявляется у художника в «Мистерии XX века» и других частях триптиха.
Для меня это важно, т. к. Ну зачем же такие крайности, Алексей, "по глазам ножичком. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория. В «Мистерии» развертывается панорама некоего всемирного кровавого балагана, заставляющая вспомнить о классической традиции рассмотрения явлений жизни с позиции «мир – театр». (Вспоминается художник Тюбик из Цветочного города, помните как он рисовал девочек с их рекомендациями – "ротик и носик поменьше, глазки побольше". Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь».
А нужно было, как и известная тройка, в менеджменте. Всё что находится между ними – история. И это была чистая правда. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Что Глазунов – это эпоха, это история России – не спорю.
: «Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»
Ни богатства, ни наград». О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Вторым обязан Павлу Бородину, позвавшему реконструировать Большой Кремлевский дворец. К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной «Мистерии» Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века («перестройка», крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины. Молодой художник подошёл к этой темесмело и неожиданно. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже.
Короче: характер нордический из порочащих связей до последнего времени не вылезал. Его репутация состоит какбы изнескольких слоев. Почему, например, Эйнштейн изображен с высунутым языком. А Наташа – готовый филолог. посмотрите "Капричос" Гойи, там страшные картины человеческих пороков, но это высокое искусство.
Во всяком случае, художник сделал свой двойной автопортрет – в молодом возрасте (слева) и уже в преклонном возрасте – справа. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад. Феерическое зрелище. ", - эти слова публициста Дмитрия Хмельницкого четко дают определение художнику и его творчеству. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова.
С остальным все не столь здорово. Михаил Сергеевич принял меня на Старой площади на удивление радушно, как хорошего знакомого: «Привет, Илья. » И тут я допустил ошибку, ответив в той же тональности: «Добрый день, Миша. » Никто из больших начальников — коммунистических или демократических, значения не имеет — не любит, когда люди ниже рангом держат себя с ними на равных, апеллируя к прошлым отношениям. Многофигурные портреты напоминают фотографии на паспорт, собранные в некий коллажик.
История России в картинах Ильи Глазунова
Изаменьшие грехи людей сосвета сживали. Как будто испорить неочем. 13, 44-54). Словом, расстались если не единомышленниками, то людьми, хорошо понимающими друг друга. С картиной «Мистерия ХХ века» можно совладать, держа в голове её реперессивную направленность. Образ-метафору, образ-символ. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие.
Я позволил себе пошутить: «Как говорит мой друг Кобзон, люблю Россию без памяти» Потом мы обсудили изданную в Австралии и запрещенную в СССР книгу Сергея Лесного «Откуда ты, Русь. ». Досих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа наего выставку. По какому праву издеваетесь над товарищем Лениным. Даже на пятидесятилетие ничем не наградили. » Закончив телефонный диалог с Демичевым, Горбачев секунду помолчал и произнес: «Ну, орден мы тебе, Илья, дадим. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского. Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций.
Сочинение-описание картины Глазунова «Мистерия 20 века»
До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Я нелегально провез ее из Парижа, а у Яковлева была ксерокопия этого выдающегося исторического исследования. Для Советского союза это было новое имя. Причем все иправые илевые.
Итак, выставка так и не была открыта, а самого художника спасла от выдворения из страны, всего лишь одна лишняя поднятая рука, перевесившая в голосовании на заседании ЦК партии. Архитектор перестройки упорно уклонялся от встреч. Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт. И даже ни у кого из советских. Не могу сказать, что Илья Глазунов мне нравиться, но я его выделяю из многих, тех, кого знаю.
Форма мистерии была использована в построении первой советской пьесы – «Мистерия-буфф» Маяковского. Может вызвать некоторое удивление необычность изображения того или иного персонажа. Эйнштейн, Армстронг, Чаплин. Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. Вот позвоню сейчас министру культуры, он твои регалии и перечислит. Узнал этих людей, эти купола, эти имперские артефакты, этих душегубов.
На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Есть даже знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. Ни одной премии.
Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. Ступени Мастерства» с выставки в Санкт-Петербургском центре Манеж. Пушкин Большое Вознесение у Никитских ворот, где я встретила Илью Сергеевича Глазунова. Может раньше имел— асейчас неимеет, нужда отпала». — Не скажу, будто мы много общались. Именно в это время в мастерской Глазунова родилось произведение, потрясшее не только представителей официальных инстанций, но и друзей самого художника.
За первый эпизод благодарен Андрею Громыко, доверившему проект посольства в Мадриде. И с другой стороны, представить реакцию ориентированной на Запад так называемой либеральной интеллигенции, увидевшей отнюдь не ангельские лики своих кумиров в контексте мирового исторического процесса. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится.
Ностальгия по царю и духовные скрепы: картины Глазунова производили эффект бомбы
Как, например, в средневековом мистериальном действе или у Шекспира («весь мир – театр, люди в нем – актеры») или у Блока в пьесе «Балаганчик». "Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Та же тема получает развитие и в образе представителя новой советской интеллигенции – писателя Солженицына с героиней его рассказа «Матренин двор». Не узнал — ты неотесанная скотина.
Итак все ясно. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Я постарался в точности передать на холсте простое русское лицо Клавдии Васильевны. Олег, "красиво" не должно быть "во что бы то ни стало" и даже "просто так".
Сафронов, что о нем сказать. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Почерк его узнаю во всех портретах – Клаудиле Кардинале ли, Образцовой ли. Когда рандеву все же состоялось, Яковлев объяснил причину задержки: «До меня доходили сведения, будто вы, товарищ Глазунов, являетесь основателем общества «Память», объединяющего наиболее ярых националистов и шовинистов. Сегодня уже не жалею. В России напечатать «Мистерию» первым решился «Московский комсомолец».
Невозникало— даисейчас невозникает— повода для дискуссий. Публика— или, скажем, массовая публика— боготворила. Скандал, поднятый «Мистерией XX века», разгорелся до небес. Глазунов создает в картинах мир по законам собственной поэтической логики. Инеоживописи, аосамом Глазунове.
И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого молодого художника, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц. Так вот, возвращаюсь к Андропову. Надо полагать, портрет ему понравился, поскольку потом Борис Николаевич дал фотокарточку мамы и попросил нарисовать ее: «Сделай, Илья» Снимок был крошечный, видимо, с паспорта. В Altes Museum ко мне подошел человек небольшого росточка и неожиданно произнес: «Герр Глазунофф, чувствую в вас театрального художника. Спасибо, Пчелка за пост.
Но несостоявшийся показ картины широкой публике не стал препятствием для популярности крамольного полотна. Не то же ли бывает и с христианином. Во всех областях жизни и искусства утверждалась строжайшая регламентация. Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры.
Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это. Представьте, что Глазунов — не благообразный старик и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а школьник-хулиган, который ловит другого, помельче и просит того ответить за прикид с широкими штанами и назвать десять рэперов, чтобы доказать хулигану, что он настоящий поклонник хип-хопа, а не ряженный какой-то. Буквально за два месяца мы подготовили необходимую документацию и начали работать. И действительно, можно вспомнить массовые театральные инсценировки мистериального плана, разыгрываемые на площадях городов в первые годы революции, темой которых являлась «всемирная история освободительной борьбы угнетенных». Но если в блоковской пьесе мистерия оборачивалась шутовским маскарадом, лицедейством, народным балаганом, то в глазуновской «Мистерии» представлен истинно трагический балаган в мировом масштабе, в который вовлечены целые народы.
Косвенных доказательств тут— хоть пруд пруди. Можешь хотя бы на MAIL /RU глянуть поздравительные открытки, особенно животных. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. Михаил Сергеевич в самом деле взял трубку, начал разговор и лицо его вытянулось: «Что. Русское и советское искусство XX века – интереснейший период для ценителей живописи.
Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно. Ценили Глазунова и за рубежом. Многие ломались, но не все. Кончилось дело тем, что он сделал трафарет и поставил дело на поток). Борис Александрович согласился на участие в проекте. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы.
И неслучайно символом разрушения классической культуры, последовательно творимого революционными новаторами не только в искусстве, но и в области морали, принесшими этот вирус распада и на Запад (ибо Кандинский, Малевич и другие стали там основоположниками главных модернистских течений), видится фигура поверженного героя из разрушенного алтаря Зевса в Пергаме, считавшегося некогда одним из семи чудес света. Выдающийся философ русского зарубежья Иван Ильин, размышляя на тему необходимости настоящего, а не ложного оптимизма, говорил, что истинный оптимизм не относится к повседневному быту со всеми его мелочами, жестокостью и циничностью. «Такой фантастической репутации небыло ниукого изрусских живописцев. Всех своих детей не помнит. Картины Ильи Глазунова увидел впервые в начале перестройки.
В последний раз буквально за день до отставки. И тогда он в знак протеста отказался от ее проведения, что вызвало невероятный скандал в официальных и художественных сферах, а картина на целое десятилетие стала узницей мастерской. Но не смотря на отталкивающие персонажи (хотя художественно они выполнены безупречно), вся композиция подчинена идее и далека от "красивости".
Запечатленный с лагерным номером, он как бы составляет основание известной скульптуры «Рабочий и колхозница» – ставшей официальным символом «свободного, раскрепощенного, социалистического» труда и «монолитного союза» двух основных классов нового общества – рабочих и крестьян. И до этого им было написано немало монументальных полотен – достаточно вспомнить знаменитый цикл, посвященный Куликовской битве. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.
Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Феерическое зрелище. Светлая память Илье Сергеевичу. А Вам, Пчелка Мая, особое спасибо за смелость. Конец 70-х годов обозначил кульминацию «застоя» советской системы.
Описание картины Ильи Глазунова «Мистерия 20 века»
Автор: И. С. Глазунов. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Царство Небесное Илье Глазунову. И небольшое замечание. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Не могу все же не сказать о его морально-этических качествах. Связях, обеспечивающих его карьеру. Идаже ниукого изсоветских.
Горбачев хитро прищурился: «Лукавишь, Илюха. Проходи, Царствие Небесное прямо и налево. Я долго думал, колебался, но все-таки согласился.
Они такие няшки и так сильно отличаются от настоящей живописи, что тебе все станет ясно. Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Краснеть будешь, как пачка американского «Мальборо». Творцы исторических событий – вожди и правители стран, выступают в главных ролях этой застывшей трагедии. Это заслуживает уважения. Спасибо за подробный пост о нём. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.
Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. У нас была его выставка, немногочисленная, людей, когда я был на ней, в залах было мало. По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником»40 и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове41 после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет— это китч»42, до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт43. Меня не проведешь, легко могу проверить. Горбачев, надо отдать должное, с ходу поддержал идею.
Ифункционеры Академии Художеств игонимые авангардисты. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Потом и он приказал долго жить. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой.