Картина А Дейнека Оборона Севастополя

Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".

Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов. В результате глубокого осмысления действительности рождались новые средства, новый художественный образ. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее.

Описание картины 
Дейнеки Оборона 
Севастополя

Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя

Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Мужество имеет свою динамику. На первом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Новое свои живописные планы».

Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. На картине бой – символ. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Вообще военная техника представлена на заднем плане. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.

Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные.

Описание картины 
«Оборона Севастополя»

Описание картины «Оборона Севастополя»

Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Рассмотрим колорит картины. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть.

Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Темные только формы врагов.

Сочинение по картине 
Дейнеки Оборона 
Севастополя 6 класс

Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

Меркулов и режиссер Довженко. На эти годы пришлась гражданская война. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Художник показал атмосферу кромешного ада.

На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника.

Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Создавая полотно "Оборона Севастополя", художник будто повествует зрителям печальную, жестокую историю. Красносельский, Д. С.

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа.

Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Одинцов, Ю. К. Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи.

Не знаю, хорошая 
это картина или 
плохая, но кажется,

Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая

В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Замысел картины родился у художника при осмотре своих материалов, альбомов и рисунков по Севастополю, где пришлось много работать до войны. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Фиксируя в ритмической последовательности различные положения движущегося объекта, он постепенно нащупывает итоговую постановку фигуры, содержащей максимум динамической выразительности.

Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. – Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным.

Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов. Художник использовал яркие, гротескные краски. Вдали Нева с кораблями и часть набережной.

Сын курского железнодорожника. Мы видим страшное зрелище.

Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. В статье анализируются два произведения художника А. А. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух».

С этого времени началось его становление как художника. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход.

Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Выше: что вы искали. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.

Сочинение по картине 
Дейнеки «Оборона 
Севастополя»

Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»

3). В произведениях этих лет начальная пора истории Советского государства предстает как эпопея напряженных драматических конфликтов, яростной борьбы. Для раскрытия жизненного содержания Дейнека с максимальной остротой использует сюжет, композицию, ритм, пластику, цвет. Есть убитые и раненые с обеих сторон.

Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. "Оборона Севастополя" – знаменитое произведение А. А. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя».

Ритмика этих планов различна. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Писатель А. А.

Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Путей отступления не осталось. Особенно интересовала его атака в ее внезапном и стремительном развитии, а также сама движущаяся фигура бойца в зависимости от различных точек зрения, ракурсов и конкретной фазы атакующего броска. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. «Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Белые здания стоят в руинах. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы.

Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Однако простота эта — не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал.

«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Он делает разворот для броска. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Всё это он выразил в цвете. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920).

Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки) 
— Википедия

Оборона Севастополя (картина Дейнеки) — Википедия

Паршин, В. Г. Мухина, С. Д. Зрительно картина делится на две части. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.

В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Этот свет подчеркивает движения людей, делая складки на одежде контрастнее, падая на лица, помогает сильнее передать эмоции матросов.

Рассмотрим колорит картины. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.

Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Фон боя трагичен и тревожен. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. В бою принимали участие и береговые батареи.

О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)

И полная противоположность – это первый план картины. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.

Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Прежде всего Герасимов обратил внимание на плохо выписанные центральные фигуры: крайний слева матрос, бросающий гранату имеет верх "великана", а "торс от мальчика" лежащая фигура немецкого солдата изображена с "ногами от мальчика" и "туловищем от мужика". Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства.

В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. Можно предположить, что над происходящей драматической схваткой добра со злом есть еще живой небесный свод, который позволяет падать солнечным лучам на солдат в правой части холста.

В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.

Директор МХАТа И. М. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. диорама севастополь как добраться Чтобы придать картине реалистичность, А. А.

Фигуры матросов как бы освещены лучом прожектора с жесткими контрастами теней: светлые на темном фоне, — фигуры советских воинов, темные на светлом –фигуры фашистов. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку.

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной жесткости пластических форм. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Многие художники также изображали на своих полотнах фрагменты той страшной войны.

Описание настроения 
картины Дейнеки 
– Оборона Севастополя

Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя

рис.

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Учился в Харьковском художественном училище. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз.

К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.

Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.

Дейнека изобразил трагический конец обороны Севастополя, когда последние моряки, в чистых робах, (по старинному обычаю идущие на смерть должны переодеться во все чистое0, ведут последний, безнадежный бой у самой кромки воды. С них ведут огонь по немецкому самолету. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.

Напишите отзыв о 
статье Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

Можно предположить, какое время изображено на картине. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Фильченков и матросы И. М.

Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Но писать все же решил. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.

В ней он описывает бой, развернувшийся на набережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескому отряду. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Пропорции здесь подчиняются настроению художника.

Отрывок, характеризующий 
Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

С критикой выступил художник А. М. Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат.

И люди готовы до конца за нее бороться. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Но писать всё же решил «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым.

Его лицо решительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба – все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей.

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки) 
Информацию О

Оборона Севастополя (картина Дейнеки) Информацию О

Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Но писать все же решил. Лаконичнее стал пейзаж. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.

Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Они устремились вперед. Но писать все же решил.

Дейнека утверждал, что любое новаторство, открытие только тогда, получит признание, когда будет насыщено полнокровным человеческим содержанием, выраженным в пластической форме: «Я желал найти пластический язык новому, красивому, большому. Это видно по их лицам. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь.

7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Председатель Комитета по делам искусств М. Б. В течение двух недель была написана эта картина.

Его творческий путь неотделим от жизни страны. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Остаются только руины.

Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние, составляющие ее отдельные части начинают разворачиваться как бы в новом масштабном измерении, приобретают монументальность и особую динамическую выразительность.

Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Картина писалась художником Дейнекой в 1942 году почти как репортажная, ведь она появилась, когда фашисты только входили в Севастополь после 250-дневной осады. Сам художник во время войны часто стремился на передовую, черпая фронтовые сюжеты для своих работ. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Композиция строится в трех планах.

Примечания для Оборона 
Севастополя (картина 
Дейнеки)

Примечания для Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.