Картина Абсент Пикассо
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.
Здесь объединены две картины Пикассо на тему «Абсент». Представленная анимация не сглаживает ощущения одиночества каждого персонажа из-за присутствия второго, хотя, визуально, это совсем другая история. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо.
Любительница абсента картина Пикассо
Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Картина необыкновенна по жестикуляции. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Холст, масло. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.
Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Во-вторых, колорит. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
Коническое основание бокала — шея. Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Пикассо пока не переехал в Париж. Их объединяет одно – потеря надежды. Начало оживления жизни.
Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.
Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Она вся съежилась.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом.
Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.
Описание картины «Любительница абсента»
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. На них газеты, спички, пустая бутылка. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Через окно виден уходящий человек. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Ноги безобразно вытянуты вперед.
Дега поместил пару на наклонную плоскость. Средством послужила картина «Абсент». По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Столешница мраморная – это практично.
Он бывает здесь наездами из Барселоны. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». Их лица угрюмы. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Возможно именно он сидел за этим столом. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
Здесь она отсутствует. Но интереснее другое. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.
В ее лице читается жесткость и упрямство. В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Их уединенность подчеркнута композиционным построением.
Любительница абсента картина пикассо
Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.
Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Он лаконичен. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.
Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. Она задумчива и закрыта. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом, выраженным в емкой, лаконичной форме. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.
Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. «голубому» периоду в его творчестве.
Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Какое-то тесное кафе на Монмартре.
Коническое основание бокала — шея. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Это дань моде. Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы.