Картина Богатырь
На картине Васнецова богатыри расположены в центральной части полотна, посредине — фигура самого известного героя, которому посвящено значительное число былин и сказаний – русского богатыря Ильи Муромца. Природа на картине «Три богатыря» позволяет сделать акцент на патриотическую составляющую. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Сочинение по картине В. М. Васнецова Богатыри Богатыри – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова, которая выражает дух русского народа.
Художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей в этом заключается сила и убедительность картины. «богатыри»— картина Виктора Васнецова. Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».
Художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей в этом заключается сила и убедительность картины. Картина Богатыри – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич В) удалой Алеша. В. васнецов Богатыри (сочинение по картине) План 1. Это итог, завершение богатырской темы, начатой за 15 лет до этого картиной Витязь на распутье.
Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря». Богатыри – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Мышка НОРУШКА (художественное описание) Девица, дай мне кашки, а я тебе добренькое скажу Вот так, принося в реальной жизни больше вреда, чем пользы, в сказках маленькие серые мышки приходят к нам верными, шустрыми и. "Богатыри" – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Вот что говорил о картине сам живописец: «Может, я не всегда работал над «Богатырями» с должным усердием и напряженностью, но они неотступно были передо мною, лишь к ним влеклось сердце и тянулась рука.
Второе название картина получила благодаря подписи Васнецова «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Костюмы для богатырей были изготовлены по картине Виктора Васнецова «Богатыри». Кстати из конюшень Мамонтова и богатырские кони – их приводили в поле к Васнецову, где тот фактически поселился, чтобы писать картину.
Илья на картине «Богатыри» — образ собирательный. Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» – это для нас была не картина, а что-то необходимое в жизни – постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай". Все знают, кто написал картину «Богатыри». В центральной части картины верхом на вороном коне восседает сам Муромский богатырь Илья.
Если сегодня эта картина три богатыря состоит и двух слов, то у Васнецова название картины было довольно таки длинным, как и задумывал сам мастер: Богатыри Алеша Попович Илья Муромец и Добрыня Никитич. На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин. Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа.
Над картиной «Богатыри» художник трудился довольно долго, тщательно и до мельчайших деталей прорабатывая каждый из трёх знаменитых образов русских витязей. Автор картины «Богатыри»после написания полотна увлекся религиозной живописью. Работа над картиной «Богатыри» радовала и воодушевляла Василия Васнецова. На картине «Богатыри» В. М. Васнецовизобразил знаменитых и любимых всеми героев народных былин — трех русских богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Картина В. М. Васнецова Богатыри – это памятник воинской славы русского народа.
«богатыри»1— картина Виктора Васнецова. Всматриваешься в картину — и видишь, что это уже не три богатыря на заставе, а весь русский народ стоит на защите своей Родины, своей мирной жизни. Белинского в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал» состоялась встреча, посвященная одному из шедевров замечательного русского художника Михаила Врубеля – его картине «Богатырь».
Картина «Богатыри» полна горячей веры в богатырскую силу, несокрушимость доброго и мужественного русского народа. Картина Богатыри, застава богатырская зорко охраняет русскую землю. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. »3. Одной из самых знаменитых картин автора можно считать полотно «Богатыри», которое больше известно как «Три Богатыря». «богатырей» считают самой яркой и сильной картиной среди всех работ Васнецова, ведь он полностью отдавал себя эпическим сюжетам так, как делали это Добрыня, Илья и Алеша для своей родины.
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр.
Чурила Пленкович – Богатырь заезжий. П. Рябушкин. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Куликовская битваПавел Рыженко. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович.
В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова.
Герой Куликовской битвы. С раннего детства художник впитывал красоту величественной и суровой природы Вятского края, его неторопливую и размеренную жизнь, полную исконно русских традиций. А. П. Рябушкин.
Илья Муромец. П. Рябушкин. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины. На адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга достраивается ледокол, названный в честь богатыря и после завершения работ, в конце 2017 года, «Илья Муромец» заступит на службу.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался. Павел Рыженко. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. карандашА.
В 1971 году бронепоезд стал военным памятником, он установлен в Муроме. Он моложе двух других богатырей. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Молитва ПересветаПавел Рыженко.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Князь Святослав. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Безбородое лицо по-юношески миловидно.
Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Великан-всадник, внушающий трепет, составляет одно целое с животным. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми.
Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Битва на КалкеПавел Рыженко. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Могучий титан недвижимо восседает на чудовищно огромном коне на фоне фантастического вечернего леса.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. карандашМихаил Врубель. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр.
Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря.
В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой.
Он моложе двух других богатырей. Добрыня Никитич. В центре находится Илья Муромец. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели.
На богатыре надеты защитные латы. карандашА. Он умеет на гуслях играть и песни петь. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
Садко, богатый новгородский гость. Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
На боку у Алёши Поповича колчан. Вольга Всеславьевич. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Битва на Калке (дипломная работа)Павел Рыженко. Триптих «Солнце земли Русской». Василий Буслаев. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Только на нем надет золотой крест. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
В былинах череда героических событий поджидала Илью после 30-летия, а до этого времени он страдал: «не владел» ни руками, ни ногами. Интересна и деталировка картины. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Сухман побеждает татар, но в бою получает раны, которые заклеивает листочками. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Одет он богато и нарядно. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Дивный сон детства.
Весь его образ очень смелый и боевой. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Хитёр Алёша. Лошадь изображена очень сильной и могущественной.
15 главных русских богатырей (15 фото)
Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». Учитель Репина Павел Чистяков прислал Поленову письмо, в котором просил передать ученику, что тот слишком сосредоточился на красоте подводного царства и совсем забыл о духе былины, который и должен задавать картине тон. Здесь на первом плане – все еще декоративная составляющая, как у Билибина. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова.
Алеша Попович. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. П. Рябушкин. Слова Чистякова о былине напомнили об одной старой мыслишке, он ее карандашиком, а может быть и углем зарисовал сразу по возвращении из Рябова: лохматые могучие кони, могучая троица богатырей. Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.
Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. А. П. Рябушкин. Микула Селянинович 1895, Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Сидит Илья в черкесском седле.
Описание картины Васнецова «Богатыри» (для сочинения)
Нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Новой информацией поделюсь с вами. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый.
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Победа ПересветаПавел Рыженко. Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). На другом боку у него гусли. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. и преподнёс приятелю.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Вот причина, по которой исследователи отмечают сходство черт лица и размера глаз с внешностью художника. В небе клубятся белые тяжелые облака. Пермская государственная художественная галереяА.
Сухман чувствует себя опозоренным, отклеивает листочки и истекает кровью. Но уже поздно. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Противоположный подход был у Николая Рериха.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
России) в XII ст. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие.
Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Из его крови начинается река Сухман. Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина.
История одной картины – Богатыри
Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. карандашА.
П. Рябушкин. Так истолковать основные характерные черты трех исконных богатырей святорусских может только человек, действительно продумавший, перечувствовавший родной эпос, - человек истинно понявший родную старину. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
- История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
- Илья Муромец: Богатырь силы и духа
- Самое интересное в виде мозаики
- Рядом расположены достопримечательности
- Знаменитая Картина Васнецова Три Богатыря, Краткое описание
- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПУТИ ВЫВОДА РОССИИ ИЗ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА: ИХ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. П. Рябушкин. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.
Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне.
Этот художественный прием поддерживает идею единения русского народа со своей землей. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- «Богатыри» – одно из самых известных полотен русской живописи
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Персонажи шедевра – натурщики и прототипы
В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Попался набросок трех богатырей. С Рерихом все поменялось. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. П. Рябушкин.
карандашА. Невольно возникает мысль, что силу богатырю дает сама природа, сама матушка-Земля. Написал в мастерской Поленова. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону.
Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). карандашИлья Муромец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными. Но, на самом деле все началось гораздо раньше.
Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Бронепоезд «Илья Муромец» был подарен фронту в начале Великой Отечественной войны железнодорожниками Муромского узла. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Был причислен к лику святых.
На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Князь Святослав. Владимир Киреев. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца.
Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Илья Муромец реально существующий человек. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Первый эскиз картины маслом хранится в доме-музее Поленова, поскольку был подарен Поленову.
Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр.
Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Богатыри стоят на границе поля и леса. Андрей ОслябяПавел Рыженко.
Илья встал, открыл двери — и только тут осознал, что исцелен. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
П. Рябушкин. Параллельно – с начала 1870-х – Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». П. Рябушкин.
В центре изображен Илья Муромец. С этого момента началась жизнь, полная испытаний: встреча с самым древним русским богатырем — великаном Святогором, поездка к «камене неподвижному» за оружием и доспехами и подвиги на благо родной земли. За спиной виднеются лук и стрелы.
Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа. Хитёр Алёша. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. Сидит Илья в черкесском седле. Богатырь.
В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Они боролись со Змеем Горынычем, Соловьем-Разбойником, Тугарином, защищали землю Русскую от врагов, охраняли кордоны, жителей стародавней страны.
Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861 – 1904) – русский художник. Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Так, в 1909 – 1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно.
На Непру отправляется Добрыня и узнает, что Сухман не лгал. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года.
Невская битва. Владимир Киреев. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Но Алёша силой не силён, да напуском смел. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.
Серые тучи клубятся по небу. Безбородое лицо по-юношески миловидно. 1898. Павел Рыженко. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. карандашА.
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной.
«А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.
Святогор. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. карандаш, белила.