Картина Богатырь У Камня
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Куда идти витязю. Василий Буслаев. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Однажды он, как обычно, сидел дома на печи, когда в ворота ему постучали странники и попросили впустить их.
Бронепоезд «Илья Муромец» был подарен фронту в начале Великой Отечественной войны железнодорожниками Муромского узла. П. Рябушкин. Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку. Тихо.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. карандашА. Богатырь. Куда направиться. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься.
А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Двинувшийся в этом направлении вступает в сделку со злом. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Надпись на нём нерукотворная.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. У коня длинная грива и длинный хвост. карандашА.
Победа ПересветаПавел Рыженко. П. Рябушкин. Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину Витязь на распутье, он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Илья Муромец в «Витязе» почти байронический герой. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Князь Святослав.
Куликовская битваПавел Рыженко. карандашА. Ошибка ли это. В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье
Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.
В эскизах богатырь повернут к зрителю в три четверти, но с каждой версией отворачивается от него все сильнее и в итоге мы видим только кончик носа и клочок бороды героя. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Он явно едет на битву с врагом, вот таким образом в полном облачении – кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. а у седла висят гусли-самогуды.
И кто бы ни написал её, он обращался к путнику на человеческом языке. Позднее картина вместе с другими, выполненными для собора, выставлялась еще дважды: в залах Академии художеств в Петербурге и вновь в Историческом музее в Москве. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля. Беду предвещает он усталому путнику.
Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс
Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Путь направо заключает в себе потаённое зло, не явное, завуалированное. Ведь начертаны могут быть не только слова, а и любые условные знаки, доступные расшифровке, — рисунки, символы.
Надпись на камне взята Васнецовым из текста былины. Камень-скрижаль. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. С Рерихом все поменялось. В 1971 году бронепоезд стал военным памятником, он установлен в Муроме. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей.
Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Задумался он над своею долей. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные. Садко, богатый новгородский гость. Герой Куликовской битвы. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. В центре произведения – Илья Муромец.
За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Чай пьют медленно, степенно. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси.
Описание настроения картины Витязь на распутье
Этот подвиг тебя страшит, кажется тебе не по силам. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство.
Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Крепкой богатырской заставой стоят на защите святой Руси три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В левой руке он держит длинное острое копьё. Если вперед, то что его там ждет.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатырь» («Витязь на распутье»)
Так, в 1909–1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно. Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. Заехал в широкое поле.
Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Несомненно, она сделана для людей. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался.
карандашА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м.
Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой. карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. У него мощные копыта. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Они отдыхают после работы.
Задумчивость видна и в склонившейся голове. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря.
1898. Павел Рыженко. П. Рябушкин. Также с левой стороны виден большой лук. Среди поля стоит старый камень. А перед Ильей Муромцем роковой камень.
Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Это явно дело не человеческих рук. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.
Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Куда путь держать. Над полем – недоброе красное небо. Художник не стремился к всеобщему признанию. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня.
- История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
- Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
- Картина Васнецова Витязь на распутье
- Илья Муромец: Богатырь силы и духа
- Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
- Сравнительный анализ двух вариантов
А создал он свое творение в 1882 году. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Битва на Калке (дипломная работа)Павел Рыженко. Триптих «Солнце земли Русской». Имеется и мощная булава. Андрей ОслябяПавел Рыженко. Романтическая тоска тут остается разве что в пасмурном небе, сулящем трем богатырям опасные испытания. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути.
У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. карандашМихаил Врубель. Сказка раскрывает два принципиальные варианта. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом.
- Картина Васнецова На распутье, Краткое описание
- Напишите отзыв о статье Витязь на распутье
- Отрывок, характеризующий Витязь на распутье
- Словари и энциклопедии на Академике
Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Параллельно — с начала 1870-х — Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». карандаш, белила. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. П. Рябушкин.
Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. А может, под пристальным взглядом путника трещины и выбоины камня, замшелая кора столба волшебным образом складывались в начертания, внятные путнику.
Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Молитва ПересветаПавел Рыженко.
А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Он не знает, как ему быть. Активно использованы тексты и надписи. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря.
Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.
В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. П. Рябушкин. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Святогор.
От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. И вот началась подготовка к картине.
Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои.
По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Значит, других дорог здесь нет. Противоположный подход был у Николая Рериха. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве.
Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Ты не решаешься.
Невская битва. Владимир Киреев. Копье его также наклонено вниз. На адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга достраивается ледокол, названный в честь богатыря и после завершения работ, в конце 2017 года, «Илья Муромец» заступит на службу. карандашИлья Муромец. Воспитанный, как и Билибин, на Репине и Васнецове, Рерих считал, что в исследовании древнерусской истории нужно идти еще глубже. Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников.
В эти дни в своей парижской мастерской Василий Поленов обсуждал с Васнецовым картину Репина. Либо, что более вероятно, герой и без надписи понял, что подстерегает его на каком пути. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр. Чурила Пленкович – Богатырь заезжий.
При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины. В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами.
И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года.
Все быльем поросло. Данная картина В. М. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. И что же. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью., писал художник.
Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Добрыня Никитич.
И даже распутья в буквальном смысле нет, только поросшее бурьяном поле и голые кости. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Она висит на поясе, с правой стороны. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Битва на КалкеПавел Рыженко.
Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». В композиции присутствовала дорога. Князь Святослав. Владимир Киреев.
Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». Пришедшие в собор люди должны были задуматься и сделать свободной волей свой выбор пути в жизни. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Вольга Всеславьевич. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному, текст полностью повторяет былинный.
Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере.
Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. Но куда же ехать, если не сюда. Илья Муромец. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. «Витязь» 1882 года удивительно (и, скорее всего, неслучайно) напоминает картины немецкого романтика Каспара Давида Фридриха, который изображал своих героев спиной к зрителю и лицом к стихии, будь то бушующее море, лес или закатное небо. П. Рябушкин.
На переднем плане слева орел чистит перья. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. В былинах череда героических событий поджидала Илью после 30-летия, а до этого времени он страдал: «не владел» ни руками, ни ногами. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».
Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. На степь ложится сумрак. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Он восседает на могучем белом коне.
А. П. Рябушкин. Микула Селянинович 1895, Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. Алеша Попович. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя».
Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Кажется, что он спит. П. Рябушкин. Сочинение по картине В. М. Васнецова Витязь на распутье. Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам.
Здесь на первом плане — все еще декоративная составляющая, как у Билибина. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. В небе кружат черные птицы. П. Рябушкин. Витязь огорченно задумался.
Про неё ничего не говорит вещий камень. Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях. На коне красивая широкая сбруя. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине.
В другом случае путнику предлагается спастись, пожертвовав конём. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Илья встал, открыл двери — и только тут осознал, что исцелен. Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.
Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Их художник изобразил на переднем плане. В руке он держит копье. Ведь и дороги-то никакой нет.
По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Павел Рыженко. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.
карандашА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. В лучших традициях романтизма.
Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. А. П. Рябушкин.
С этого момента началась жизнь, полная испытаний: встреча с самым древним русским богатырем — великаном Святогором, поездка к «камене неподвижному» за оружием и доспехами и подвиги на благо родной земли. Пермская государственная художественная галереяА. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Дверь в чайную раскрыта.