Картина Бурелом Шишкина

На картине Шишкина «Бурелом» на первом плане в лучах солнца громоздятся стволы деревьев (1) поломанных бурей (2) упавших на соседние ели (3) или (4) лежащих на земле (5) а плотный слой мха закрыл давно рухнувшие (6) стволы. Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Бурелом», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.

Сочинение по картине шишкина бурелом

Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. Мрачный задник угрожающе вздымается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьем. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Вертикали пересекаются косыми линиями. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Жил преимущественно в Петербурге. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, торчащие в строгом ритме, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков.

Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Валежник»

Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства.

Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. Удивительный старик этот Шишкин. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

сочинение по картине 
шишкина бурелом

сочинение по картине шишкина бурелом

Последнюю свою работу он так и не закончил. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина.

Шишкин был мастером игры света и тени. Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль). За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. А их было немало. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

На полотне изображен вологодский лес, после бури. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».

Чувствуются глубина оврага, глушь. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств.

Пейзаж весьма мрачен. В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам. В восьмидесятые – девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.