Картина Царевна Лебедь Врубель Описание
Урок развития речи. Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с. Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».
Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»
Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.
А каково оно на самом деле. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Недаром же коршун ее хотел истребить. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля.
Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.
Но это неправда. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Но сценический образ в картине стал сказочным. В момент, когда лебедь перевоплощается в нежную и таинственную красавицу-царевну время словно застыло, а свет заката преобразил реальность и она стала зыбкая и многозначительная. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.
На алых губах нет и тени улыбки. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния.
Очень многие захотели попробовать себятворцами своегомира: обустраивали свои дома изобретали себе наряды. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки.
Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь
Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки.
На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. Под фатой виднеется темная густая коса. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.
Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Мы, как в детстве, входим в сказку. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя.
Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. На картине "Царевна-лебедь" я вижу красивую молодую девушку, одетую в изысканный наряд: серебряная корона, украшенная драгоценными камнями, белая полупрозрачная фата, отороченная серебряной кованной вязью, белое платье, переходящее в лебединые перья. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел.
«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля
Так оно и есть. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане».
Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. Даже не приходит в голову измерять ее по привычным лекалам человеческой красоты – она не красавица.
Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Демоница. Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему.
Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь.
А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Судьба Врубеля была очень не простой.
От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Полотно просто удивительно. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.
Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все.
Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь
На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Для еенаписания был использован сценический образ героини оперыРимского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказкиПушкина с одноименным названием.
Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. В лице ее заметна грусть. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься.
Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Врубель выполнил для премьеры оперы1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спелажена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнениюисследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка оцаре Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. насцене Частной оперы.
Сочинение по картине царевна лебедь
Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Ее наряд больше похож на свадебный.
А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Она из другой вселенной.
Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.
Откуда она, кто. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя.
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Голова красавицы покрыта тончайшим платком, украшенным небольшими драгоценными камешками. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность.
Это прощальный взгляд. Трудно не восхититься ее нарядом. И какой облик. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны.
Описание картины «Царевна-Лебедь»
Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Не из ревности же, правда. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона.
А ее облик заставлял только восхищаться. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Картина изобилует белыми и синими оттенками, что придает мистицизма всему полотну.
Сочинение-описание картины Царевна-Лебедь Михаила Врубеля
2. Художник и певица обвенчались в том же году. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Они словно соперничают с Царевной-Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных и тонких переливов музыкальных фраз. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.
Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Глухим стоном пронеслись над морем зловещие голоса – это злые духи и гибнущий коршун-чародей. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл. Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Шикарен перьевой наряд Царевны.
Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни.
Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Кокошник с причудливым узором весь усыпан драгоценностями, камни имеют синеватые и белые оттенки, серебро отражает падающий на девушку свет уходящего солнца, а тонкое плетение, закрывающее лоб, прорисовано мастером с особой точностью. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями.
описание картины Врубеля "Царевна-Лебедь"
На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Эта птица в мировосприятии символизма олицетворяет вдохновение, способное прорвать рациональный мир и унестись мечтой в иные сферы. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель.