Картина Что Есть Истина
Вместе с написанным Ярошенко портретом умиротворенного познанием истины художника Ге двинулась по России повторенная на портрете в виде подмалевка запрещенная картина «Что есть истина. », утверждающая, что истина в борьбе. Более 100 лет картина Ге «Что есть истина. Название картины («Что есть истина. ») представляет собой цитату из Евангелия от Иоанна (Ин.
Ге изображен у себя в мастерской, за его спиной на мольберте начатая картина «Что есть истина. ». На Восемнадцатую передвижную Ге привез картину «Что есть истина. ». Картина Николая Ге Что Есть Истина, Христос И Пилат: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Название картины («Что есть истина. ») представляет собой цитату из Евангелия от Иоанна (Ин.
Картина «Что есть истина. » экспонировалась в Третьяковской галерее, вызывая неодобрение посетителей.
Что есть Истина, Христос и Пилат
Вот таким образом-то он ихотел издать их ввиде литографий. Картины Ге не просто плохо принимались публикой, они запрещались Святейшим синодом кпоказу, снимались свыставок на этапе предпоказов. «Свет, как писала искусствовед А. Г. Верещагина, объединяет группу единомышленников». В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.
отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. Я сам плачу, смотря на картину. Вот таким образом, когда со временем сквозь красочный слой полотна «Что есть истина. » между фигурами Пилата иХриста стал проступать абрис фигуры («укрывистость» красок со временем стала падать), догадки специалистов лишь подтвердились.
Первое, что бросается в глаза, величественная процессия членов Синедриона, неспешно двигающаяся по залу, залитому горячим золотистым светом. ему некогда (да и не пристало) говорить с бродягой. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. Этим светом освещается Христос, растерянные взгляды апостолов, устремленные на Иуду, он попадает и на Петра, будущего лидера Церкви.
Тринадцать лет «молчания» Ге (в эти годы он лишь изредка наезжал в Петербург и почти не выставлялся) были для него порой колоссальной духовной работы: складывалось мировоззрение Ге как одного из преданнейших последователей Толстого и убежденнейших проповедников толстовского учения, складывалось убеждение в возможности служить учению средствами искусства, складывалось направление этого искусства — стремление раскрыть острейшие общественные и нравственные вопросы в образах Евангелия. Еще в 1861 году Н. Н. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Но дьявол уже овладел сердцем его. Интересен тот факт, чтокартина понравилась Павлу Михайловичу Третьякову, он не приобрел полотно, но изего писем к Толстому Л. Н.
Что есть Истина, Христос и Пилат — Николай Ге
Ибо, как пронзительно напишет Леонид Андреев, «у всех народов, какие есть, какие были, останется он одиноким в жестокой участи своей Иуда из Кариота, Предатель». Он считал метод Александра Иванова, который всю жизнь искал «совершенную форму», ошибочным. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Стоит он в глухой тени. Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ».
Граф Лев Николаевич Толстой в письме Павлу Михайловичу Третьякову о картине Н. Н. Можно сказать, чтокартина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Картина была куплена Третьяковым П. М. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. Но картина не сразу попала в галерею. Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи.
- Николай Ге: «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа»
- Картина Что Есть Истина, Христос И Пилат Николая Ге
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Христианский сайт, статьи, проповеди, видео
Стоит он в глухой тени. Причин тому могло быть несколько: одна из них – Николай Николаевич жил довольно скромно и к тому же на расстоянии от крупных городов, не всегда у него под рукой был чистый холст. Ге Н. Н. На большом расстоянии идет тихо Иуда. Я начал познавать, я многому научился, но жил тяжело.
Мученик как будто загнан в угол. Николай Николаевич Ге – выдающий русский художникпередвижник. Вот мысль этого удивительного гения. Язычникам и жрецам не это нужно.
Это же мы видим уДжеймса Энсера вкартине «Въезд Христа вБрюссель»: Христос приходит вбуржуазный город ивидит сытых мещан, которым Его приход не нужен. Так произошло и с «Милосердием» — поверх нее была написана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которой изобилует интересными фактами. От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. С начала 1880-х гг. и писателе, но эти отзывы остались без ответа: какнастоящий толстовец Ге простил ему эти беспочвенные оскорбления. Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи. Они реалистичны в самом настоящем смысле этого слова.
Христос же напротив изображён в тени. И если тебя при этом обидят, то перенеси обиду и все-таки не делай насилия над другими». В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа. Дальше художник начинает работать над «Страстным циклом». И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Не окончив обучение на физико-математическом факультете сначала Киевского, а потом Петербургского университетов, еще в детстве проявлявший необыкновенные способности и любовь к рисованию, Ге, вопреки воле отца, поступает в 1850 году в Императорскую Академию художеств.
Его развитие по этому пути было прервано. Не любя Христа, нельзя видеть правдивое его изображение. но через мгновение он уйдет.
Во-вторых, сам образ Христа был далек от канонического. Да, я не жалуюсь и понимаю, что они должны были запретить. Ге оставит в дневнике запись: «Толстой и я искали одного и того же». Ге показывает зрителю Христа, который готов принять Голгофские муки. Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 века.
Третий, устрашающе наклонившись, тащит Его за одежды. Бесспорно Микеланджело, писал Ге. Причин тому могло бытьнесколько: одна из них – Николай Николаевич жил довольно скромно и к тому же нарасстоянии от крупных городов, не всегда у него под рукой был чистый холст. не является в этом отношении исключительным художником. У каждой исторической личности отыщутся черные ибелые стороны, неблаговидные ижестокие поступки. его ждут.
Вот она картина. В 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» – Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Картина «Что есть истина. » была впервые представлена на выставке Товарищества передвижников в 1890 году и вызвала неоднозначную реакцию общественности. Удивительная судьба христианства.
Потому настоящее искусство долговечно или "на все времена". Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. Другим новшеством, вызвавшем неприятие картины, стал образ Христа. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. изображение Учителя в благостной форме в конце XIX века было уже неактуально. И вот, он по слабости уступает, вот и предательство. Волнением охвачены апостолы вскочил Петр, в смятении привстал Иоанн испуганно замерли остальные ученики.
Любопытным решением художника стало использование красок. Посвидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880х гг.
Полотна погружают зрителя в ощущение глубины страданий Христа на кресте. Наличие предыдущего изображения на холсте было подтверждено во время рентгенографии полотна в 2011 году во время подготовки юбилейной выставки Н. Н. Ге в Третьяковской галерее. Ге знал эту традицию, опирался на нее. В Академии он занимался под руководством академика, профессора живописи известного петербургского художника Петра Басина. Ге отчаянно стремился воплотить на холсте свой образ Христа, который жил в его душе. Особенно важным является лицо Спасителя.
Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. С каждым новым шагом нам становится все понятнее, как художник работал, как он думал. За время обучения там художник выполнил три официальные программы. Разницу в положениях подтверждают и выбранные художником формы тел этих героев. «Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин.
Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным. Так Христа еще никто не писал.
В произведении «Что есть истина. Во-первых, световое решение картины было необычным. Пилат боготворил физическую силу, Христос же есть существо убеждений. Образ Христа шокировал публику. Он показывал свои картины на квартирах, вмастерских знакомых, собирая небольшую аудиторию.
Справа, у стены, расположен мощный светильник, очень ярко освещающий всю фигуру Петра (больше всего лицо), белую скатерть на столе, наклоненную голову Христа и переполненные тревогой и смятением глаза апостолов. Мощную же фигуру Понтия Пилата заливает солнечный свет. В первый и последний раз он показал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников. Правду сказал К. П. Брюллов, что две трети работы готовы, когда художник подходит к холсту». Но возможно, что портрет и в самом деле, написан в 1890 году, в феврале — марте, в столице, а «сюжет» его сочинен задним числом: Восемнадцатая передвижная открылась 11 февраля — портрета Ге работы Ярошенко на ней не было, он появился, когда выставка переехала в Москву — 31 марта (в Петербурге портрет был показан годом позже, на Девятнадцатой передвижной). Картина была снята с экспозиции по распоряжению Священного синода. И именно втех случаях, когда Ге уже не был связан собщественным мнением, сэтой его структурой— публика, критика— когда он абсолютно переставал на кого-либо ориентироваться, тогда-то ивозникали такие вещи, как «Голгофа» и«Распятие» из музея Орсе.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. — Открытие картины «Милосердие»— сенсация. к которой он привык и которая его устраивает).
— Да, он менялся, развивался. Иисус находился в тени, а фигура Пилата напротив освещена солнцем. Композиция строится на противопоставлении двух противоположных мировоззрений. В качестве основного приема мастер использует резкие контрасты и игру света и тени. Вообще, Ге не один раз «записывал» свои работы. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
Но картина не сразу попала в экспозицию. Справа, погруженные в густой мрак, три стражника. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Как-то так.
Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Страстного цикла». В этих отмеченных глубоким драматизмом картинах исполненных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени, значительную роль играет изображение духовных и физических страданий человека («Выход с Тайной вечери», «Христос и Никодим», «Иуда» (Совесть), «Суд Синедриона. Ге представил зрителю Пилата, облаченного в белую тогу, стоящим в мощном потоке солнечного света, тогда как измученный пытками Христос в потрепанных серых одеждах находится в тени. Интересно, что картина «Что есть истина. » написана поверх другой работы под названием «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году. В первый и последний раз онпоказал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников. Такой предстает перед нами картина Ге «Распятие». Известно, что адвокат Ильин Н. Д., который был последователем толстовского учения, уговорил Николая Николаевичапозволить ему показать эту работу заграницей: он рассчитывал, что там она вызоветтакое же волнение умов, как и в России. Он вскочил с места и уставился на Иуду.
Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. Пилат размещён на переднем плане в залитом солнечным светом пространстве. Через неделю была подмалёвана картина, в настоящую величину, без эскиза. Мы обнаружили одну из перекладин креста илица, хотя они плохо читаются. Это такая печь, вкоторой переплавлялись идеи изамыслы.
В 1882 году Николай Ге знакомится с Львом Толстым. Один из членов Синедриона, поднимая палец вверх, грозит Иисусу небесной карой. не является в этом отношении исключительным художником. Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него. Картина произвела на публику сильное впечатление.
«Я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика человека. В этой экспрессии отражается весь трагизм происходящего. Ге не только заканчивает XIX век, можно сказать, что он открывает новую страницу XX века.
Наконец, третья причина ия считаю ее наиболее важной. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. Что касается личных устремлений художника, то более всего Ге привлекала тогда портретная живопись.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Иконографические каноны изображения Христа к тому времени соблюдались уже далеко не всегда, достаточно вспомнить картину И. Н. Крамского «Христос в пустыне» (1872), но Ге пошел гораздо дальше. Иисус изображен как тень. Колористическое построение картины переворачивает традиционное понимание добра и зла, света и тени. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов.
а Понтий Пилат могуч, уверен, богат. Н. Н. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа. Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его». Христос далёк от смирения и верит в свою истину. Ге продолжает создавать картины на религиозные темы.
— Картина «Милосердие», как известно, упублики успеха не имела ипотому была художником уничтожена. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Какое-то время он причислял себя кэтому течению. Фигура обращена к двери (туда откуда идет свет. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.
Николай Ге – автор картины. В чем смысл – может быть масса личных толкований. Для меня так:если обратить внимание на то, что фигура "вопрошающего" хорошо освещена и отбрасывает тень, а Иисус Христос – не на переднем плане – дальше и в глубине, то можно понимать замысел и призыв художника – не искать истину на поверхности, помнить о том, что не так все ясно и солнечно может буть на пути поиска, ведущего к истине. Его лицо лишено значительности. Известная доля произвола в действиях самодержца присутствовала, разумеется, всегда, однако в данном конкретном случае носитель верховной власти был всего лишь выразителем общего мнения: государь пошёл навстречу требованиям подавляющего большинства возмущённых зрителей, требовавших вмешательства властей.
Так произошло и с «Милосердием» поверх нее быланаписана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которойизобилует интересными фактами. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, что оно составляет «эпоху в христианской живописи», так как дает нравственное понятие жизни и учения Христа. Ге показан Ярошенко между истоком и целью.
Бирюкову, биографу Толстого:По поводу картины я получил здесь два чрезвычайно хороших и дорогих мне письма: одно от студента, чрезвычайно восторженное, другое от присяжного поверенного. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника – «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). Я сразу все душой почувствовал и выразил». Но картина не сразу попала в галерею.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Блондинок мало. Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н. Ге в течение нескольких лет живет в Риме, затем переселяется во Флоренцию, проводя все дни в музеях, монастырях, церквях, погружаясь в могучий мир античного и христианского искусства Италии. Тем более что в1903 году сын художника Николай Ге-младший издал альбом сфотографией «Милосердия» известной также под названием «Не Христос ли это. ». Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
На стене, за спинами апостолов, вырастает огромная зловещая тень. «Во мне воскресла жизнь древних в ее настоящем живом размере и смысле и вот, может быть, начало того, что называется чувством реального в искусстве», оставил запись в своих дневниках Ге. Высоких было больше, чем низких. Вскоре перевелся на математический факультет Петербургского университета, переехав жить к старшему брату. И лишь спустя некоторое время начался возврат ксебе самому. Ге стал одним из основателей Товарищества передвижных выставок, его кассиром. Все они в негодовании и замешательстве от поступка Иуды, заслонившего им свет веры. «Милосердие» («Не Христос ли это. »).
Возможно, на хуторе портрет был только начат, а закопчен уже в Петербурге. Про Ге верно говорили, что произведения его ближе к личности Толстого, чем к его учению (то же справедливо и по отношению к произведениям самого Толстого). Он выбрал другой путь: путь экспрессионистических полотен исполненных боли истрадания. Действие происходит во вполне обыденном интерьере.
На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). в ответ на слова Иисуса он спрашивает "а что есть истина". На картине Иисус изображён измученным, низкорослым. Их лиц невозможно разглядеть.
(Христос и Пилат)» Ге в самом названии обозначает главный вопрос эпохи. Ге трудно шел ксвоим картинам. Он – римский правитель Иудеи, наместник Луция Лициния Лукулла, другримской богемы – считает шум, поднятый вокруг этого тщедушного человека, простомышиной возней. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание. Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие». На картинеизображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды.
Что же. Христос и Пилат». Так, чудом были спасены картины «Христос вГефсиманском саду», позже купленная Третьяковым, «Распятие» из музея Орсе, которую художник не считал окончательной трактовкой этого сюжета. Он вычитывал в нем продолжавшуюся восемнадцать с половиной столетий борьбу между идеалом и «учением мира», между любовью, добром, готовностью к жертве и подвигу — и себялюбием, ненавистью к другим, трусостью, предательством, ложью. Во-первых, Николай Ге был художником небогатым. Я вижу так.
С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Ге любил переделывать. Так же работал Ге. Вообще, тогда существовало понятие «законченная» и«незаконченная» картина. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. Он сам испугался того, что унего получается.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Это еще не сама трагедия, а ее предчувствие, когда, как отметил сам Ге, «Христос почувствовал начало агонии». Рассказывают, что некоторые просиживали перед картиной часами иные плакали. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов.
Во второй половине XIX столетия смена мировоззренческой и эстетической концепции мира, о чем уже упоминалось в статье о Джеймсе Тиссо («Жизнь Иисуса Христа» в акварелях Джеймса Тиссо), определила появление иного отношения к библейским мотивам и нового живописно-пластического языка. Он спрашивает, как отмахивается. Ему тогда было 33 года. Именно на это обстоятельство обратил внимание великий писатель. Он вернулся скартиной на хутор, где жил изанимался сельским хозяйством.
Существует две версии, почему Ге решил записать картину. Он исповедовал Христа, говорящего опробуждении вкаждом души, перерождении человека, пусть исамого пропащего, заблудшего, последнего преступника. — Скорее этап академической работы. Какое прозорливое решение показать его со спины. Живописные полотна погружают в мир, полный чувств, переживаний, эмоций.
Так, после «Распятия» есть пустая клетка. Кроме того, Святейший синод полагал, что художник во внимание берет исключительно человеческую ипостась Христа. В центре композиции поваленные на землю кресты. Символично изображен один из «палачей» изображенный на заднем плане.
Он может повергнуться и пасть к ногам Его, каясь в грехе своем. Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос «Не Христос ли это. ». Я в первый раз видел изображение этой страшной трагедии во всем ее неприбранном ужасе. Живя на хуторе, он действительно не всегда имел под рукой чистые холсты. «Милосердие» («Не Христос ли это. »). «Жизнь в деревне оказалась очень трудна. И он стрелял, добрый, кроткий, апостольского вида Николай Николаевич, «дедушка», как именовали его в кругу друзей Толстого.
Его разбойник на кресте прозрел, пожалел Христа, произошло возрождение пропащей души. лишь голова повернута к Христу. отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине.
Выполнив свою работу, он просто равнодушно отправился по своим делам. Он нащупывал этот путь, реализовывал вэскизах, чтобы позднее применить вбольших работах. Почему для Ге это было так важно. Осужденный, осмеянный и оплеванный Христос жмется к стене. На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженнымилостивые ибо они помилованы будут». Они проплывают словно тени, задумчиво опустив головы, бесшумно, не оглядываясь.
Обратите внимание на позу Пилата: она свободна и раскованна. В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего «Распятия» — в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей. Его произведения устанавливают новое отношение к христианским сюжетам. Так произошло и с «Милосердием» – поверх нее была написана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которой изобилует интересными фактами.
Повинен в смерти и, наконец, «Распятие», местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д"Орсе в Париже). Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. На картине изображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды.
понятно, что он считал ее удачной. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Четверть — молодежь.
На самом деле прокуратор стоит против солнца, вот таким образом вся его фигура находится в тени и только активные светлые рефлексы заставляют обманчиво светиться его тогу. «Иуда был хорошим учеником Христа Но он не мог понять Христа, так как вообще материалисты не понимают идеалистов» делает вывод художник. А Николай Лесков скажет: «Это первый Христос, которого я понимаю». В августе 1857 года Ге поселяется в Риме и с большим энтузиазмом принимается за работу.
Старые, низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека. Он шел путем первопроходца инамного опередил русское искусство, современное ему. В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего «Распятия» – в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей. Прошло еще какое-то время иГе начал писать поверх новую картину. Вот эта двойственность выражена в движении. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
Именно в Академии художеств талант Ге начинает разворачиваться во всю свою силу. И не только негодуют на картину, но и на художника. Картина была снята с выставки.
Ге Н. Н. И лишь Иисус спокойный и грустный. Ключ ко всему в той мысли, которую Иисус выразил ясно и просто, как нельзя выразить яснее: «Не противься злому».
Говорят, что президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович, увидев «Распятие» Ге, воскликнул: «Это бойня. ». Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н. Возможно именно вот таким образом Иисус находится во тьме. Темные узкие складки, словно веревки, опутывают Пилата. А Иисус контрастирует с ним.
Она была написана насюжет 18й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись накартине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобысвидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что естьистина. ». Они уже принадлежат разным мирам. Нельзя жужжать комаром, когда надо стрелять из пушек, говорил Ге. Экспрессивная, свободная живопись вбольшом холсте тоже не были поняты зрителями.
Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие»2. Перелом был колоссальным он абсолютно изменил всю его прежнюю жизнь. В глубокое, тяжелое раздумье погружен Христос Его ученик отказывается от Его заветов. А Иисус, наоборот, находится не просто в тени. Первые произведения итальянского периода творчества художника – «Смерть Виргинии» (1857), «Утро» (1857), «Похороны ребенка» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858), «Итальянский дворик» (1858).
Но его истина для Пилата расположена во тьме, где он её не видит. «Милосердие» («Не Христос ли это. »). Он изображен в стороне и Его сразу даже не разглядеть на полотне. От нее остался снимок, который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году. Все три страдальцы и страшно поражает молитва самого Христа.
Что-то сохранилось вписьмах, воспоминаниях современников отом, почему он так изменился. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Окончательно другим полотно стало в1890 году, когда была закончена работа над картиной «Что есть истина. ». В картине «Милосердие» художник взял линию, которую потом не развил ни сам Ге, ни другие русские художники, но которую мы наблюдаем вэто время вевропейском искусстве. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года – Петр.
Интересна история покупки картины Н. Н. Специалисты Третьяковской галереисделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, ониобнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н. Но как Толстой, переводя, соединяя и толкуя евангельские тексты, создавал свое Евангелие «от Толстого», так и Ге читал Евангелие по-своему. Нижележащий слой толкал его воображение итворческую мысль. Что видимо говорит о том что Пилат лишь на мгновение остановился перед Христом. Он представлял в своей голове, как выглядел Иисус в последние часы до распятия.
На лице Пилата едва заметна улыбка, словно он в лицо насмехается над участью узника. Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. Эта картина впервые открыла для меня многомерное пространство живописи.
Я сделал так: Христа повели и ведут с факелами. Властитель Иерусалима остановился и надменно задает вопрос мученику. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). Увидеть шедевр Николая Ге можно в Третьяковской галерее.
Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. Первый вариант был написан в 1892 году, а второй – двумя годами позже. Иуда», «Суд Синедриона» идругих— до «Распятия»). Ге представил собственное авторскоетолкование евангельского сюжета, что совсем не приветствовалось критиками.
По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг. В его письмах, вего выступлениях перед учениками Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, перед учениками Московской школы живописи, ваяния изодчества есть размышления «о живой форме». отправилось напереписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. Их несколько. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами.
Главный герой полотна обращается к Отцу за пониманием и поддержкой. «Кто же для меня дороже, глубже всех, кто достиг недосягаемого. Им нужно боготворение тела духа они не признают и не любят. В этой ситуации художника поддержал Л. Н. Толстой – по его настоянию картину приобрел Третьяков.
Прежде всего прервано резкой критикой, которой были подвергнуты картины «Вестники Воскресения» и«Христос вГефсиманском саду». Современники иногда ошибаются, что-то путают, вот таким образом нам важно было найти подтверждение ее словам ипознакомить зрителя сэффектным сюжетом «Милосердия». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для негоничтожно. Или это не так. По распоряжению Священного синода картина была снята с экспозиции, так как образ Христа расходился как с церковной, так и с художественной традицией. Вполне вероятно из за финансовых трудностей Ге не смог написать эту работу на новом полотне, а написал поверх старой неудачной своей работы (Милосердие), которую художник создал в 1879 году и демонстрировал ее на восьмой выставке художников передвижников, эта работа тогда не вызвала положительных отзывов и Ге решил ее просто переписать.
В Риме он познакомился с А. Ивановым, чье творчество оказало «очень глубокое воздействие на Ге», заметное уже в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859). Мария Магдалина же спешит возвестить всему миру великую радость. Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым.
Снятие с выставки — ваше торжество. Но картина не сразу попала в галерею. Входе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность:прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего«Распятия» в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей. Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым. Каждый характер, будь то Петр или Екатерина, противоречив.
Ге в своем евангельском цикле достигает вершины своего творчества. Один выход такому мертвецу умереть. Группа эта очень далеко и скоро исчезнет.
Тот же, в свою очередь, смиренно смотрит на римского прокуратора, нет ни тени осуждения в его глазах, направленной против Пилата и его поступков. Тот ничего на него не отвечает. Однако по этой линии Ге дальше не пошел. В Гефсиманском саду Он находится во внутренних борениях, что очень ярко передает картина.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. — В картине «Голгофа» художник выступает предтечей экспрессионизма, он непохож на того Ге, которого мы видим вначале его творческого пути. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Менее всего этот печальный в истории культуры факт следует объяснять исключительно административным произволом самодержавной власти.
Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ». Спускаются вниз темные фигуры учеников. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Видимо, последним сюжетом должна была быть композиция: «Даю вам новую заповедь. где идет обычная жизнь. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью.
Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос «Не Христос ли это. ». «О чем я думаю.
Если Ярошенко и посетил Ге, то он, скорее, завернул на черниговский хутор осенью 1889 года, возвращаясь из Кисловодска (по дороге в столицу он, случалось, заезжал на Украину, к родным). Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171). Предсмертные муки исказили лицо и из уст донесся предсмертный болезненный крик. Между двумя различными взглядами на жизнь пролегла пропасть.
«Иуда представляется мне первообразом предательства, так скажет Николай Ге. Атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. Мощную же фигуру Понтия Пилата заливает солнечный свет. Николай Николаевич Ге (1831 1894), правнук французского эмигранта, покинувшего Францию в конце XVIII века, родился в Воронеже в 1831 году в семье помещика Николая Ге.
От нее остался снимок, который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году. Трудно допустить, что он в первую неделю января оказался на хуторе Ге в Черниговской губернии. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие». Толстой объяснял картину «Что есть истина. » как «столкновение двух начал».
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». «С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. Всегда, когда посещаю Третьяковскую галерею, я останавливаюсь у одной картины, которая поразила меня в школьные годы во время моего первого посещения музея – это картина русского живописца Николая Ге «Что есть Истина. ». Худых — больше, чем толстых.
Академии Художеств не приняла на выставки картины Ге на евангельские сюжеты. Главная заслуга Н. Н. Ильину было тяжело в Америке, ему не хватало средств на рекламу выставок, проживание, он просил денег у самого художника, Толстого и даже Третьякова. Его близкие буквально спасали картины, умоляя Ге не прикасаться кним.
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. Ге намеренно огрубил миф, чтобы быть понятным современникам. не более чем.
Но картина не сразу попала в галерею. «Эти воины мертвы, хотя и живые, так скажет Николай Ге. Обвиняли художника и в том, что священные образы он писал с реально существующих людей. На лице разбойника изображено понимание, что его страдание— расплата за преступление, арядом страдает невиновный учитель Добра, который говорит: сегодня будешь со мной враю, сегодня увидишь жизнь вечную. Причин тому могло быть несколько: одна из них – Николай Николаевич жил довольно скромно и к тому же на расстоянии от крупных городов, не всегда у него под рукой был чистый холст.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа. Потом были и «Явление Христа народу» А. Иванова и «Медный змий» Ф. Бруни и «Христос в пустыне» И. Крамского. Неслучайным было и первое название картины «Воскресение».
Л. Н. Толстой, увидев «Тайную вечерю» Ге, отметил, что произошла странная вещь: его собственное представление о последнем вечере Христа с учениками совпало с тем, что передано в картине: «Любимый ученик Иоанн один знает, кто предатель. Вообще, ухудожника не было особых надежд на то, что эти картины где-то будут выставлены. Есть еще время. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. Апостола Петра художник писал с самого себя, а голову Иоанна со своей жены Анны Петровны (в Государственном Русском музее хранится этюд с изображением головы Иоанна).
Понтий Пилат у Ге красноречивый символ материального мира, олицетворение мирской власти. Евангельские темы волновали художника на протяжении всего творческого пути. В 1890 г. Николай Ге написал картину Что есть истина, которая стала частью Страстного цикла: «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (1888), Совесть, Иуда (1891), Суд Синедриона (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Картина была впервые представлена на выставке Товарищества передвижников в 1890 году и вызвала неоднозначную реакцию общественности. Понимал я, что нужно его увидать после совершения предательства.
Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. и ему нет дела до истины. И действительно, картина получилась очень правдивой. В тусклую, пустую пору он ищет идеалов и пути воплощения их в искусстве.
Специалисты считают «Милосердие» важной для художника картиной, вкоторой он размышляет над словами Нагорной проповеди: Блаженны милостивые ибо они помилованы будут (Мф 5:7). Для себя он считал свои работы оконченными изавершенными. Когда же Ярошенко писал портрет Ге. Желая придать изображенному конфликту оттенок вневременности, Ге намеренно не показывает богатых интерьеров дворца Пилата, а переносит действие в уединенный уголок. Художник интерпретировал на холстах евангельский текст, трансформируя его в особое послание, обращенное к каждому.
В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. На первой выставке передвижников 1871 года он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Критики назвали ее варварской.
Мне скажут: почему. Важно было показать столкновение этих двух начал». А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Это такая теория Ге. Как ярко художнику удалось передать тему совершенного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея).
Наш взор приковывает фигура римского наместника. Он увез ее в свою мастерскую и лишь через 10 лет она была полностью записана новой картиной «Что есть истина. ». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно.
Но картина не сразу попала в экспозицию. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. В 1870 году Ге возвращается в Петербург.
Проучившись там всего один год, Николай перевелся в Петербургский университет. В 1882 году Н. Н. Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. Его мысль, дух творчества независимы. Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи.
— Это не совсем так. Николай Николаевич участвует в работе земских учреждений: на протяжении шести лет занимает выборные должности. Ильину было тяжело в Америке, ему не хватало средств на рекламу выставок, проживание, он просил денег у самого художника, Толстого и даже Третьякова. Вернувшись в Россию, он написал книгу «Дневник толстовца», где в нелицеприятнойформе отзывался о Ге Н. Н. Образ Христа расходился как с церковной, так и с художественной традицией. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Именно это стало внутренней иглавной темой «Страстного цикла» Ге. Он увлекается вопросами религии и морали.
Лицом он повернут к зрителям, а фигура его отбрасывает сильную тень в сторону. Христос изображенный полулежащим на кушетке, не является композиционным центром.
Мощная фигура прокуратора Иудеи, обращенная к зрителям спиной, залитая ярким солнечным светом, своим весом и значительностью ясно и настойчиво утверждает себя в пространстве. ", 1890 и «Голгофа», 1893, обе – в Третьяковской галерее). Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
Пилат относится к представителям темной стороны, стороне гонителей Христа. Вособенности слова это бойня. Пилат имеет мощную фигуру, занимающую практически треть полотна. Он увез ее в свою мастерскую и лишь через 10 лет она былаполностью записана новой картиной «Что есть истина. ». Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным.
Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным. «Милосердие» было первой большой картиной, вкоторой вновь возникает евангельская тема. «Распятие» Николая Ге, представляющее трагедию во всей ее незамаскированной правде, многих потрясло до глубины души. Ге было трудно. «Милосердие» же, очень спокойная вещь, осталась вистории искусства неким пунктом, который художник миновал исвернул вкакую-то другую сторону. Дальше мы наблюдаем перерыв врелигиозных темах уГе.
Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. — Почему Святейший синод накладывал запрет на показ картин художника. Недавно она была приобретена ГТГ) вместе сдругими рисунками обнаружен чертеж, вкотором последовательно отмечены сюжеты «Страстного цикла» (от «Выхода Христа сучениками вГефсиманский сад», «Совесть.
Ге полагал, что нужно искать «живую форму», вкоторой живое содержание было бы слито сживой формой. Стол не несет в себе сакральной функции, а становится лишь предметом обстановки. В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа. В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н. Н.
Представители духовенства не приняли это произведение. К тому же, картина показана на портрете лишь подмалеванной. Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг. В письмах ибеседах схудожниками Ге упоминает работы, например, флорентийца Чимабуэ, который первым (XIII век) всвоем «Распятии» изобразил Христа страдающим. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
Ге «Что есть истина. »: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Он уверен в себе, в своем решении. Ге на портрете читает Евангелие по-своему: вбирает в себя истину, тотчас им переосмысляемую, поражается и радуется ей и в открытых им, а оттого неожиданных художественных образах «устраивает» ее на холсте. — Прежде всего, Синод не воспринимал его Христа. Вот полная связь художника с истиной этого достиг величайший художник Микеланджело». Он словно загнан в угол, но выражение его лица говорит о готовности противостоять злу.
как раз среди других его работ картина Ге Что есть истина. Она могла бы стать однимиз немногочисленных примеров воплощения символического и реалистическогоевангельского трактования милосердия: пока живо милосердие в сердцах людей, будетживо и христианство. Ниже приведен рентгенографический снимок картины «Милосердие». Для изображения художник избрал промежуточный момент в евангельской истории между уже состоявшейся Тайной вечерей и последующими событиями в Гефсиманском саду. Картину снимают с выставки и запрещают впредь эскпонировать. Одни, отказавшись от правды, торопятся выгодно продать свое свидетельство. Его фигура кажется бестелесной, почти ускользающей.
И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. На самом деле имеется целых два варианта этого полотна. Николай Ге изобразил Иисуса измученным, низкорослым, тщедушным.
Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». у него власть. В 70-х годах в сознании и в душе Ге происходит переворот. — За «Тайную вечерю» он получил звание профессора исторической живописи.
Мертвые же кресты живы, так как свидетельствуют о Христе». Такого рода евангельские образы вызывали, с одной стороны – резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества с другой стороны – политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». Тому есть несколько причин. Ге одним из первых русских художников разработал, нащупал стратегию квартирных выставок. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. И побежать не может и бросить не может.
Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. Вернувшись в Россию, он написал книгу «Дневник толстовца», где в нелицеприятной форме отзывался о Ге Н. Н. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. В этой работе живопись преисполнена экспрессией и реалистической выразительностью. Но он исполнен на полотне в светлых тонах. И если вы посмотрите на итальянские эскизы к«Тайной вечере», увидите «Голову апостола Иоанна», «Апостола Андрея», «Христос перед Анной», то поймете, что они очень экспрессивны.
Судя по тем рентгенологическим снимкам, которые мы имеем, под картиной «Что есть истина. » находится не один слой. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Картины, выставленные в художественном клубе, также не имели успеха у зрителей. В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н. Н. На лице Спасителя мы видим тревогу, но не отчаяние.
И действительно, картина получилась очень правдивой. В начале 1864 года художник уезжает во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя», «Вестники Воскресения», «Христос в Гефсиманском саду» и др. ). Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. В окончательномварианте девушка была переделана в фигуру Христа. И все же жаль, что картина «Милосердие» не сохранилась. Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Художник задумал серию литографий, которую брался помочь издать друг Толстого Чертков. Из одного рассказа унего могло получиться абсолютно другое произведение. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Люди, любите друг друга». Толстовская идея непротивления злу не вдохновила Ге. Но в портрете Ге, написанном Ярошенко, тоже чувствуется «столкновение двух начал». Самого светильника не видно: его закрывает темный силуэт Иуды (мужчины высокого роста, с бородой).
— Да, его можно считать началом возврата кевангельским сюжетам, возвратом Ге ксебе самому. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. В 1884 году выходит в свет знаменитый философско-религиозный трактат Л. Н. Толстого «В чем моя вера. ». (Мф. ибо ему не нужен ответ.
Остроумие бытовых картин не живая мысль и не спасет художника» так размышлял Николай Ге. Но это только на первый взгляд кажется, что мастер обеляет римского наместника. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербург на Васильевский остров. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Но эту картину Ге так ине написал. Художник изображает его со спины, благодаря складкам его одежд фигура напоминает античную колонну. Картина очень не понравилась коллекционеру и он не хотел её приобретать. После смерти художника судьбу его нескольких интереснейших полотен невозможно проследить. Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла.
Вероятно, он попробовал на этом холсте ранний вариант картины «Распятие». Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. В своем полотне Николаю Ге удалось раскрыть мысль Леонардо да Винчи о безмерной жадности и корыстолюбии человека (образ Иуды был крайне важен как для Да Винчи, так и для Ге). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
На картине Иисус был изображён измученным, низкорослым. Другой что-то злобно кричит. Мечутся по полотну стремительные мазки, перекрещиваются и обрываются линии.
Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром. Можно ли «Милосердие» считать началом нового обращения крелигиозному сюжету. Он и умер». После знакомства с Л. Н. Толстым последовал новый цикл картин, посвященных Евангелию. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Картина была куплена Третьяковым П. М. О «Милосердии» специалистам было известно из многих свидетельств современников, втом числе из воспоминаний Татьяны Львовны Толстой, дочери писателя, скоторым Ге очень дружил.
Николай Ге Что есть истина. Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете всё, только не её». ведь он занят. Пути Марии Магдалины и стражников отныне расходятся.
Представители духовенства не приняли это произведение. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Или это был закат.