Картина Девушка С Абсентом
Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо
Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).
Средством послужила картина «Абсент». Это дань моде. Ему придавались особые свойства, позволяющие пробудить воображение, подтолкнуть к новому восприятию мира и творчеству. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив.
Совет 2: Как употреблять абсент
Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.
Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Зачем рисовать такие мерзости. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Все это Пикассо и выплеснул в своей картине: «Любительница абсента». Его портрет был также написан Мане в 1875 году. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией.
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Столешница мраморная – это практично.
Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком.
Их уединенность подчеркнута композиционным построением. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Начало ХХ века, войны, демократия, свобода принесли одиночество и обособление. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Иллюстрация: «Абсент — это смерть».
Любительница абсента картина Пикассо
Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Он лаконичен. Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода. Здесь она отсутствует. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.
Коническое основание бокала — шея. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Несмотря на внешнюю низменность сюжета Пикассо удалось создать картину исполненную патетики. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Во-вторых, колорит.
Коварная Зеленая фея абсента в живописи
Живопись — это игра ума». Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. «Дора Маар с кошкой».
Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Холст, масло.
Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Ноги безобразно вытянуты вперед.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Он не желает отображать то чего нету – веселье, счастье, беззаботность, легкомысленность. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Она задумчива и закрыта. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.
Но интереснее другое. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Дега поместил пару на наклонную плоскость. На них газеты, спички, пустая бутылка. Всё говорит о том, что после выпитого напитка она находится в своих пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям или размышляет о своём нелёгком будущем.
Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Герои словно наклеены на полотно отдельно друг от друга, а контуры их тел будто движутся в пространстве, придавая изображению объем, динамичность. Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш).
5 великих полотен, посвященных абсенту
Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.
Картина необыкновенна по жестикуляции. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.
Картина «Абсент» – дорога в никуда
Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Пикассо пока не переехал в Париж. Их объединяет одно – потеря надежды.
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. «Голубая обнаженная» – эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.
Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения
К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Данная картина является ярчайшим тому примером.
Там нет места подражанию, там изобретают. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Она вся съежилась.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. «Старый гитарист». Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм.
Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.
Это вы утратили нравственность». Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Через окно виден уходящий человек. В те времена абсент был крайне популярен у художников, так как данный напиток считался особенным, способным вдохновлять и наводить на особенные размышления. Возможно именно он сидел за этим столом.
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы.
В ее лице читается жесткость и упрямство. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Их лица угрюмы. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.
Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).
Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.
Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.