Картина Девушка С Персиками
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
И это, без сомнения, ему удалось. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. При Мамонтовых традиции продолжились. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В основном это были буржуа и аристократы. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
Онмного времени проводил вихдоме. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Все полотно выражает простоту и легкость. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Вера была страшной непоседой. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Художник знал модель с младенчества.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Скончался он в апреле 1918 года. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Он много времени проводил в их доме. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Художник здесь часто работал. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
19 апреля 1919 был освобождён. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Ей было всего 32. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Ей было всего 32 года. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном — так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. 1.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Долгое время она висела в комнате. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Он много времени проводил в их доме.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Но вот думает она явно не о персике. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Девочка. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. В основном это были буржуа и аристократы. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В газетах об этом событии не было ни строчки. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Было это в 1887 году.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности — веселой озорницы, присевшей на минутку за стол.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. 2.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
«Мент», «мусор» и «легавый»: почему так называют полицейских
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Последний вор в законе Владимир Бабушкин
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.
Его детство сложно назвать счастливым. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.
Образ Тропинина – по существу, портрет. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». И какие это портреты. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Как шулеры становятся элитой криминального мира
Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Как проходил первый в истории СССР конкурс красоты
Кстати, есть еще один портрет Веры. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. А через минуту вскочит и побежит дальше. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.