Картина Девушка С Персиком
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. 1.
Было это в 1887 году. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Скончался он в апреле 1918 года. В основном это были буржуа и аристократы. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Ей было всего 32 года. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. 2. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Художник здесь часто работал. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
В основном это были буржуа и аристократы. Именно это произведение и принесло Серову славу.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
И какие это портреты. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». При Мамонтовых традиции продолжились. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
Художник знал модель с младенчества. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Он успел запечатлеть очень важное для человека состояние – переход от детского возраста к юношескому. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Его детство сложно назвать счастливым. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Кстати, есть еще один портрет Веры. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Девочка. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Онмного времени проводил вихдоме. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. А через минуту вскочит и побежит дальше. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Даже маленькая Вера подшучивала надним. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В газетах об этом событии не было ни строчки. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Он много времени проводил в их доме.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Ей было всего 32.
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Вера была страшной непоседой. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Долгое время она висела в комнате. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Художник знал модель с младенчества.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. 19 апреля 1919 был освобождён. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Он много времени проводил в их доме. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». И это, без сомнения, ему удалось. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». При Мамонтовых традиции продолжились.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Восновном этобыли буржуа иаристократы. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).