Картина Дискобол

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

К сожалению, она не сохранилась. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения.

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Об этом вы узнаете из данной статьи. Ватикан.

«Афродита Книдская» Пракситель. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В 1925 году стиль метания снова поменялся.

  1. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Они выглядят скованно.

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Оригинал Дискобола не сохранился. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Художник: Головченко Константин АлександровичДискобол

Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Но тогда все выглядело иначе.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Принадлежала семейству Медичи. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Материал скульптуры – бронза. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Им пришлось покинуть греческую территорию. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Не остался от неё в стороне и Мирон. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами.

  1. Дискобол в истории и литературе
  2. Образ Дискобола и современное искусство
  3. Русская служба Навигация на сайте
  4. Поделиться ссылкой О том, как поделиться

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Мирон, древнегреческий скульптор
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Никакими гражданскими правами они не пользовались. 1) Спортсмен, метатель диска. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. «Лаокоон и его сыновья».

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В конце июня 1938 года Дискобол прибыл в Германию.

Древние греки высоко почитали спорт. И более походил на изначальный вариант. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество.

Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Статуя была найдена в Риме, предположительно в первой трети XVII века. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см.

«Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Требует от спортсменов силы и координации движений. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Работал в Афинах. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов.

Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск. (Древние авторы писали, что телята принимали изваянную Мироном корову за живую и тянулись к вымени. – Ред. ) В статуе Дискобол Мирон применил новаторский прием: он поймал незаконченное движение атлета. Архаическая застылость фигур была преодолена. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Сама эта победа кажется необычайной: войско персов в решающей Марафонской битве в десять раз превышало греческое войско, а для следующих сражений, через несколько лет, персидский царь Ксеркс собрал несметное количество воинов из всех подвластных ему земель из них же снарядил огромный флот, погрузил на корабли конницу и всей этой мощной громадой двинулся на Грецию с севера. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Мужество оборонявшихся, умная тактика греческих стратегов, принимавших решения на общем совете, физическая закалка и искусность бойцов привели к победе над сильнейшим противником.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Музей Пия-Климента. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции. Большинство статуй известно нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но не передавали красоты оригиналов. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица.

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Именно этого и добивался Лисипп.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. 9 июля он был официально преподнесен в дар немецкому народу.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов.

Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Ей посвятил несколько строк лорд Байрон в Паломничестве Чайльд Гарольда.

Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Прославился статуями атлетов-победителей.

Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Статую эту раскопали в начале XVI в. и великий Микельанджело твердо сказал, что это лучшая статуя в мире. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Все они пользовались избирательным правом и могли быть избраны на любую государственную должность. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Это тогда считалось большой честью. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд.

Это вкусы новой эпохи, после Александра Македонского, когда искусство уже смелее играло с земными страстями. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии.

Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Древние греки высоко почитали спорт. Таков его знаменитый «Дискобол».

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Нам этого не узнать. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В России о ней писали Александр Радищев и Иван Тургенев, который воспел Венеру в стихах. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Это могло напомнить древний миф о гигантомании – победе богов Олимпа в борьбе с чудовищными гигантами. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Он был выставлен не в Берлине, а в Глиптотеке, музее скульптуры в Мюнхене. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Дорифор. Поликлета. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Однако все они поражают своей статичностью. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

То же касается и диска. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). При этом общественная пассивность строго осуждалась.

Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.