Картина Донателло
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423 – 34 и 1457 – 61), Риме (1430 – 33), Падуе (1444 – 53). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал».
Лаврентия, во Флоренции. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). традиции (Panofsky. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
В статуях кампанилы раскрылись новые грани дарования Донателло: экспрессия и драматический пафос образов, острота, напряженность пластического языка. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Италии. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Эпоха Возрождения в искусстве прочно ассоциируется с таким гениальным художником и скульптором как Донателло. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Не исключена возможность, что Донателло уделил столь большое внимание отделке драпировок по просьбе старшин цеха полотняников, в который входили и торговцы ветошью. В 1404 – 07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. н. sacra conversatione у Дж. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии.
В своих произведениях Донателло стремился к объективной правильности пропорций и построения фигуры, а также учитывал впечатление, которое будет производить статуя, установленная на предназначенном ей месте. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Антония (Санто). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением.
Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т.
- Донателло великий итальянский скульптор
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Итальянский скульптор Донателло
- Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
- ДонателлоСкульптуры и биография
Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). P. 10-11). Скульптура отличается живостью исполнения. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.
Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Творчество Донателло, впитавшее демократические традиции культуры Флоренции 14 века, представляет собой одну из вершин развития искусства флорентинского кватроченто.
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
- Донателло – величайший скульптор и его творения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное из мира креатива
- Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
Плоский рельеф изображающий голову св. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. Капелла Пацци во дворе францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции – это ещё один архитектурный вызов, который преодолел Брунеллески. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Хотя Давид изображен с мертвой головой поверженного Голиафа у ног, стройная и женственная фигура юноши заставляет усомниться, что он мог нанести смертельный удар такому сильному противнику.
Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения, распространившийся затем в искусстве XVII-XVIII вв. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Д. впервые был упомянут в 1404 г. в качестве одного из помощников Лоренцо Гиберти на подготовительных работах к литью сев. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого».
Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции). Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св.
- Особенности работ великого мастера
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Антония.
Современники называли Д. «великим подражателем древних». В 1420-е годы Донателло, развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображений (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423 – 27). Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, – 13. 12. 1466, там же) – итальянский скульптор. Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап.
находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Ему неведома донателловская мощь. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол. Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией.
Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Однако это впечатление обманчиво.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
50 скульптур. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Аввакуме (т. Последние годы жизни великого скульптора прошли во Флоренции.
Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Донателло работал до самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков. 1957.
Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели). Работа удалась на славу. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое).
У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Фигура исполнена достоинства. Она отличается ясной тектоникой построения фикуры, спокойным величием и силой.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Донателло – итальянский новатор своего времени
- Общееколичествопросмотровстраницы
1963. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. «Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего».
В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Патриотическое гражданственное звучание.
В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. 1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства. Пир. Глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее индивидуальных, конкретных проявлений сосуществует в творчестве Донателло со стремлением к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, «живописного рельефа»). Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. И в этом проявился его характер.
В этой фигуре всё значимо. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Петра и завершения ряда других заказов. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. музей Барджелло).
1962. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. В созданной для той же церкви статуе святого Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу внутреннюю собранность и напряжение. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме.
Творчество Д., впитавшее демократические традиции культуры Флоренции 14 в., представляет собой одну из вершин развития искусства флорентинского кватроченто.
Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. 1967), освященной во имя ап. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков.
Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). 1971.
Наивысший расцвет творчества Донателло связан с падуанским периодом. В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее.
Донателло «Давид» (около 1440). Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Тончайшая светотень игра бликов, техника незаконченности – своеобразной неабсолютной шлифовке заслуга автора, которая находит продолжений в работах великого Микеланджело.
К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. В 1425 – 38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. Д. одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, живописного рельефа). Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св.
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. В творчестве мастера наступил новый период.
1423—1425) и св. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Рельеф купели. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. Выше: что вы искали. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Затем Донателло производил отделку и полировку поверхности произведения – без излишней тщательности, заглаженности, оставляя их с своеобразной «незаконченностью» ? non-finito, уходя от ювелирных традиций, учитывая расстояние, с которого их будут посматривать. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Когда статуя Марии Магдалины была повреждена во время наводнения 1966 года во Флоренции, реставрационные работы показали оригинальную окрашенную поверхность, в том числе реалистичные оттенки плоти и золотые блики на волосах святой.
Совсем другое у Донателло. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Так, стилистическая концепция статуи ап. Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем.
и Сев. Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху. В содружестве с архитектурой Микелоццо он создает ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425 – 27, баптистерий, Флоренция). Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой.
Донателло представил Давида в момент апофеоза: он стоит погруженный в раздумье, опустив правую руку с мечом, захваченным у врага, попирая его голову ногою. Это исхудалая старуха с длинными волосами. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. С. 191): стремление к классической ясности и обобщенности форм сочетается в ней с устойчивой традицией поздней готики. Марка (1412 год), св. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками.
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Ирода. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.
Неаполя). Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции.
Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Jena, 1929) и в др. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. 30-х гг. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Марка и Св. Особенно это заметно в изображении св. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. На 5 рельефах сев.
Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Людовика Тулузского (ок. Здесь он вновь вплотную соприкоснулся с античными памятниками, общался с Брунеллески и Альберти, работал для папы Евгения IV. Местоположение статуи не изменилось. Вокруг он изобразил цветочный узор. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело).
Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности.
P. 143). Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.
Мрамор. 1408-1415 гг. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). С. 100. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.
Это один из первых ренессансных конных монументов. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). 1408-1415 гг. Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой.
Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430). дАрриго. политику и питавших общественное сознание в XV в. ). Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
Вот таким образом и самооценка у мастера была соответствующая: однажды без ложной скромности он заметил, что в своем искусстве является патриархом. С. 281). По словам Вазари, Донателло, «работал столько же руками, сколько расчетом», в отличие от мастеров, чьи «произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое место, при другом освещении или на большей высоте получают абсолютно иной вид и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем прежнем месте». Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. В 1408-1415 гг. Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson.
Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Иоанн Богослов.
Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Композиция рельефа «Передача ключей ап.
Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. (Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение». 1998. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём.
Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Пять фигур находятся в музее собора.
Марк, можно поверить и его писаниям». Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Хотя традиционно Донателло принято считать реалистом, более поздние исследования показывают, что нередко в своих работах мастер намеренно, подчеркивал самые неэстетичные стороны жизни.
музей Барджелло). У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве.
Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол. Антония. Ап. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели. Ирода.
Образом послужил памятник Марку Аврелию. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.
Др. К скульптуре ап. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. 1971.
Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по обеим сторонам которой располагалось шесть статуй святых. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. Венецианский сенат постановил выполнить волю полководца и для ее осуществления был приглашен Донателло. находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле.
30-х гг. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.
Примеч. В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Пронзительный взгляд, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну внушительность и мощь, напоминая «Моисея» Микеланджело, которого именовали «сыном этого отца», таким образом, по праву сидящего «Иоанна» Донателло считают вдохновителем и гениальным предшественником этого грандиозного творения Ренессанса.
То же направление видно в его статуе пророка Аввкума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Иосии – Поджо Браччолини. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Вместо традиц. 1415, Флоренция, Нац.
1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)Пир. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. В Падуе Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447 – 53), отличающийся величественной простотой построения, спокойствием и мужественной целеустремленностью образа. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.
В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. ворот флорентийского баптистерия.
Рельеф купели. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428 – 33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433 – 39, Музей собора, Флоренция). Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства.
В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св. Сигизмунда (1433, рис. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. И все дело не только его в уникальном мастерстве.
Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной.
Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Но и этого ему мало. Работал в городах Центр. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата).
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)В 1412 г. Д. был принят в гильдию св.
Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Антония в Падуе. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. А это и составляет сущность донателловского образа.
В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Это исхудалая старуха с длинными волосами. P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A.
Иоанн Богослов. В конце XVI в. алтарь был разобран. В рельефах алтаря многофигурные сцены, жизненные и драматичные, мастерски развернуты в иллюзорном пространстве.
Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Несмотря на то что 30-е гг.
(Музей кафедрального собора, Флоренция)Ап. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев.
Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. трудах и лит. комментариях XV-XVI вв. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.
Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. В искусстве, по его мнению, должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира. Из официальных источников довольно много известно о жизни и карьере Донателло, но совсем немного информации имеется о его характере и личности, а то, что известно, не может считаться полностью достоверным. Иоанна Богослова близок образ ап. В юности будущий великий скульптор был подмастерьем ювелира, затем занимался литьем из бронзы.
Марк, можно поверить и его писаниям». Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж. Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.
Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Путти Донателло предельно общительны.
Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. Евангелист Марк (1411). Здесь начинается следующий этап его творчества. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). 1962. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую.
Левая нога, несколько согнутая в колене, слегка отставлена назад, левая рука, держащая книгу, одновременно придерживает плащ, который ложится свободными складками, превосходно выявляющими рельеф ноги. 30-х гг. Георгия (ок. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе».
Донателло умер в 1446 году и был похоронен в церкви Сан-Лоренцо. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. A. Wesselski. Первым известным нам произведениям Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентинского собора, 1406 – 08) еще присущи готические скованность и нерасчлененность форм измельченность линейного ритма.
Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников».
А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Донателло. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). 1430 год охарактеризован классическим сдержанным рельефом Благовещение для церкви Санта Кроче, Амур из Барджелло. Донателло приближал рельеф к живописи.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Художник Донателло умел нечто больше, чем высокоточное и реалистичное воспроизведение образов. Выполненные Донателло в 1416 – 35 совместно с помощниками статуи пророков для кампанилы флорентинского собора (мрамор, Музей собора, Флоренция) представляют собой галерею остро индивидуальных образов исполненных суровой правды. Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата).