Картина Федора Васильева Мокрый Луг
Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Но помните о приёме контраста. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Сама картина написана очень скупо.
Васильев производил на окружающих большое впечатление. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Картина полна жизни и движения. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается.
Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Так, слева небольшая возвышенность. 2.
«. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Это потому, что их нет в картине совсем. Только природа доставляла счастливые минуты». Жизнь семьи была тяжёлая. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Поразительно. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Я увидел, как надо писать.
Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать».
Меняют свои очертания облака: в одной части картины – справа от нас – они более темные, в левой части они уже чуть-чуть освещены пробившимся лучом солнца. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
(В тетрадях составляется таблица). Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению.
Здесь все живет и дышит единой жизнью. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Но какое при этом получилось тональное многообразие.
Прочитайте продолжение сочинения. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.
Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.
Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Незамысловатый. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год.
И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель».
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Большую часть картины занимает небо. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.
Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности.
Что вам в нём понравилось. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.
Описание картины Мокрый луг Васильева
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Это вся композиция полотна. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Петербурга, в сыром климате Севера. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. О чём ещё можно написать. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.
Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.
Равнинный, с легкими такими неровностями. Этот элемент в разных полотнах наделен своими особенностями, своим характером, он как бы выражает мировоззрение мастера. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.
В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Такая же мокрая земля. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Это одновременно и коллизия человеческой души». Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.
Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.
Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
Только что прошел дождь. Подчеркните их, составьте схему. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев».
Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. – Какое настроение передаёт картина зрителю.
Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Мачтовый лес в Вятской губернии». – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Но современники видели в этой картине больше, чем даже обобщённый образ родной художнику северной природы.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Сюжет можно интерпретировать по-разному. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.
Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. м. 70х114 см). Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.
И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой.
И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Познакомимся с мнением специалистов 1.
Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Конечный итог оказался потрясающим. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.