Картина Федотова Завтрак Аристократа

Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Павла Федотова «Завтрак аристократа» написана в 1850 году под впечатлением от одного юмористического рассказа о растратившем свои сбережения светском молодом человеке.

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Специально по его заказу были написаны две картины. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849-50 гг.

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. Не случайно и ее жанр критики определяют как групповой портрет, на котором художница нарисовала своих троих детей. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – абсолютно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма.

Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры.

словоблудие. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Все так же внося разнообразие большой верхней части картины. ассигнациями в месяц». Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Но если штаны красные, то по идее Халат можно сделать зеленым. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.

П. Федотов. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.

Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. ассигнациями в месяц». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».

Картина Завтрак 
аристократа Павла 
Федотова

Картина Завтрак аристократа Павла Федотова

Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

Фотолента поста 
– «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых.

Павел Андреевич Федотов появился на свет 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас.

Художник Павел Федотов 
иего картина «Завтрак 
аристократа»

Художник Павел Федотов иего картина «Завтрак аристократа»

Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Работал он с удовольствием.

Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра. Не, я понимаю, что часто художник действительно подразумевал что-то и намекал на что-то – неочевидно, "между строк", туманно в силу разных причин, но притягивать за уши некие, нередко бредовые смыслы идеи, секретики. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )".

Если сделать коричневым герой сольется со шкафом. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Один комментарий 
к «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Один комментарий к «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Заметили, сколь великолепно написан интерьер. И не потерять внимание зрителя. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. На фоне любовно изображенного художником предметного окружения еще более выпуклыми кажутся суетность и мелкое тщеславие, заставляющие героя скрывать свою сущность. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска.

Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Федотов. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе.

Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.

«Завтрак аристократа», 
Федотов Павел Андреевич

«Завтрак аристократа», Федотов Павел Андреевич

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Главная проблема при такой большой поверхности зеленого – скука. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то). Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. «Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.

Картина Павла Федотова «Завтрак аристократа» написана в 1850 году под впечатлением от одного юмористического рассказа о растратившем свои сбережения светском молодом человеке. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев». Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи.

  • – приколы и инересное в интернете
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Значение творчества Павла Федотова в русской живописи
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Введите свой комментарий к посту

Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство.

– приколы и инересное 
в интернете

Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».

врасплох. ». П. Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Но он не открыто, ярко синий, он написан через серый оттенок. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк».

Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Она станет безликой и скучной. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Очень много отдано места в композиции стенам.

Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». И будет беспробудная скукота. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию.

Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. В этом выборе художнику отчасти помогло письмо баснописца Крылова, который видел некоторые работы Федотова и посоветовал ему заняться жанровой живописью.

Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни». В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Сам-то он назвал её «Не в пору гость». Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился.

и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ). Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Но самое прекрасное – статуя на шкафу. Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Специально по его заказу были написаны две картины. Общий колорит по сути холодный.

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.

Чтобы разбить зеленую скуку автор вводит красную-коричневую теплую мебель. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом. Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа». Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать.

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст. В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

А люди на этом кандидатские защищают. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».

«Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца. Это касается и «Завтрака аристократа». Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Сама идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).

Ничего не напоминает. Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной. П. Федотов. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина.

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».