Картина Философы Нестеров

«философы» — назвал Михаил Нестеров свою картину 1917 года. Картина Михаила Нестерова Философы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины Михаила Нестерова «Философы» Спасибо за просмотр.

«Философы», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. В портрете С. Н. Булгакова и П. А. Флоренского, названном Философы, Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого.

Философы. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Доминируют черный и белый, окрашенные голубыми и сиреневыми рефлексами. Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Философы. Знакомство с Павловым перерастает в близкую дружбу.

Михаил Нестеров 
и русские религиозные 
философы

Михаил Нестеров и русские религиозные философы

Краски портрета строги. Шедевры русской живописи.

Согласно легенде, будучи юным пастушком и бродя по полям в поисках стада, отрок Варфоломей встретил у дуба древнего старца, который предсказал ему великую будущность и великую ответственность за судьбы своей земли. Все ожидали скорой смерти несчастного ребенка. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. В "Молчании" это расстояние больше и глубже ощущается покой и благодать. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор.

Критика картины 
Нестерова Два философа

Критика картины Нестерова Два философа

Под воздействием живописи французского символизма (П. Пюви де Шаванн и в особенности Ж. Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки. В тот же день Ильина судила «чрезвычайка». без "Христовой невесты" не было бы того художника имя которому Нестеров". Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы.

Сергей Булгаков (1871-1944) – философ и теолог, видел и хорошо. В том же году из лагеря выпустили Ольгу Михайловну. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке.

Задача была не из легких. Начатую в 1901 году картину художник завершил в 1906, тогда на ней и появилась эта узнаваемая группа. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. Вернулась она инвалидом и уже не могла ходить без костылей. Весной 1902г.

Сочинение по картине 
Нестерова Философы

Сочинение по картине Нестерова Философы

За портрет академика Павлова художник получил Сталинскую премию. Свет излучает вдохновенное лицо художницы, написанное теплым, желтовато-охристым тоном. К концу 80-х годов Нестеров стал известен как автор картин на. Другой, молодой, – трезв, схоластичен и не чужд практических мыслей о церковной карьере. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Таковы Художники П. Д.

Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны (Избрание Михаила Федоровича на царство, 1886, Третьяковская галерея), то позднее, как бы идя вослед В. М. Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты (За приворотным зельем, 1888, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева), атмосферу религиозной легенды (Пустынник, 1888–1889, Третьяковская галерея). Судьба Флоренского оказалась трагичной. В 1917 году художником была написана картина Философы. Все они написаны в традициях русского передвижничества.

Михаил Нестеров. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги. И слишком позднее признание со стороны официальных властей его не радовало.

Описание картины 
Михаила Нестерова 
«Философы»

Описание картины Михаила Нестерова «Философы»

Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке – мученике". Утренний весенний пейзаж особенно удался художнику. Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими, прозрачными ручками. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885).

Только одна картина – Михаил Васильевич Нестеров «Пустынник» (1888-1889) – Duration: 3:00. Нестеров сумел добиться их органического слияния с пейзажем. По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем «сосуд избранный». Название этой работы "Под Благовест" было придумано писателем В. С. Залив у подножия Рапирной горы. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси».

Михаил Нестеров 
художник картины

Михаил Нестеров художник картины

Нестеров пытался изжить горе, воскрешая любимые черты на бумаге и холсте. Если ранние исторические картины Нестерова еще передвижнически достаточно. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. Эта смерть наложила отпечаток не только на его творчество, но и на саму жизнь, на свои взгляды. Моление о Чаше. Здесь же церковь, часовенка.

Муж Федор Сергеевич Булгаков (1902 1991), сын философа С. Н. Булгакова. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г. Так и случилось. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке.

Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». В 1903 году Михаил Нестеров едет в Соловки. Впрочем, в спокойствии Мухиной угадывается огромная внутренняя энергия. По его словам, он испытал «молниеносную любовь». Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Интересно сопоставить две картины Нестерова – "Молчание" и "Под Благовест".

Мастер боролся за право сохранить верность своим идеалам и не угодничать перед новой властью. Он отказался писать портрет Сталина, а до того – отказался от юбилейной выставки, так как на ней нельзя было выставить его самые важные работы, такие как "Душа народа" (Нестеров обращался к Сталину с просьбой экспонировать картину, но тот запретил). "Душа царевича уже витала среди весенних березок старого Углича" – этого эффекта добивался Нестеров в картине. Обращаясь к картине Нестерова Под благовест, нельзя не привести одного. Моление о Чаше. внизу с левой стороны картины.

Нестеров философы 
описание картины

Нестеров философы описание картины

Его близкие – жена и дочери – очень страдали из-за того, что к ним стали относиться как к родственникам "врагов народа" (а это было граничит с повседневными унижениями и хамством), но сам Нестеров старался не обращать на это внимания. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга), другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем.

Вместе с В. М. Васнецовым Нестеров обращается к поэтическому. Руки чешутся написать ее, она согласна". Философы. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. В 1938 году арестовали и Ольгу, уже немолодую и с ранней юности нездоровую женщину.

Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески.

Другие картины Михаила 
Васильевича Нестерова

Другие картины Михаила Васильевича Нестерова

Не приняв революции, Нестеров уединяется в творчестве. Так получилось, например, с двойным портретом "Философы" (1917 год), на котором изображены Павел Флоренский и Сергей Булгаков за какой-то неспешной, важной беседой. С топором да пилой в лесу Богу молимся, – говорили они о себе. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа.

Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.

Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Первая крупная работа живописца.

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. В его иллюстрациях к Пушкину Мария Ивановна становилась Царицей, Машей Троекуровой, барышней-крестьянкой, Татьяной Лариной.

Такой-то ты мне и нужна". Когда Нестеров увидел скульптора за работой, он пришел в восторг: "Так вот ты какая. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе.

Она воспринимается как вскрик, прерывающий нежную лирическую мелодию. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу.

чувствами», писал биограф Нестерова, писатель, философ. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. "Олюшка лежала с головы до ног забинтованная, как Лазарь в гробе. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом.

  1. Павел Флоренский Часть 1 Флоренский как юродивый
  2. Картина Философы Михаила Нестерова
  3. Михаил Васильевич Нестеров – выдающийся русский художник
  4. Нестеров Михаил ВасильевичКартины и биография
  5. Жизнь и творчество Михаила Васильевича Нестерова

Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Следите. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу.

Описание картины. За девушками следует старуха с девочкой. Но лицо не утратило своей тихой прелести и светлой лукавости.

В 1929 году беда коснулась уже и семьи художника. Картины Нестерова. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Жизнь семьи в военное время была тяжелой.

1937 год оказался особенно страшным для Нестеровых. В портрете С. Н. В последние десятилетия жизни Нестеров увлеченно работал над воспоминаниями, которые вышли отдельной книгой (под названием Давние дни) в год его кончины.

Нестерова привлекают самобытность и непосредственность, буйный темперамент ученого. В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Динамично движение белого цвета фигуры Борея, подкрепленное разлетом складок белого жабо Мухиной. Пейзаж Нестерова – это пейзаж среднерусский, скорее северный. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого. Вся природа была для них святым храмом.

Она металась в жару, болезнь дала осложнение на уши, на почки. Художник относится к ним как к живым существам. В начале 1920-х годов художник вплотную обратился к портретной живописи. Живопись. В этой картине, которая дала начало целой веренице изображений девушек и женщин с чуткой, одинокой душой, полной внутренней красоты и страдания, Нестеров создал новый поэтический образ, насквозь русский и народный.

Эта девочка (а не мальчик) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. Как только Ольга немного подросла, он забрал ее к себе. Радонежского.

  1. Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников

Михаил Нестеров. Возможно, оно появится позже. Искусство, Картины метки: михаил нестеров, философы, павел. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Таинственный свет белой ночи.

Соловьевым. Ольга пыталась материально поддерживать семью отца, но ее жалованье в Румянцевской (позже Ленинской) библиотеке было смехотворным – 2, 5 советских червонца. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Но семья жила дружно, гостеприимно (друзья вспоминали, что всех пришедших сразу приглашали к столу, даже если при послереволюционной скудости гостям можно было подать только чай с сухарями). Арест Ольги принес такие мучения, от которых старый художник так и не смог оправиться.

Зато фигура Борея – вся движение, полет, порыв. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Нестеров писал портрет Ильина два года. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. Но в 1905 году на Ольгу, еще не достигшую двадцатилетия, вновь навалилась болезнь.

Павел Флоренский 
Часть 1 Флоренский 
как юродивый

Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит. Многие русские философы считали основанный Сергием. Мойке. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе.

Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский). Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Уже когда-то писала. Поздно, слишком поздно признали его талант. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан.

Описание картины Михаила Нестерова Видение отроку Варфоломею. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе».

Розанов В. Нестеров М. В. // Философия русского религиозного искусства. Таинственный свет белой ночи. Он писал и рисовал портреты жены и ему казалось, что она продолжает быть с ним. Для Михаила Нестерова его картина «Видение отроку Варфоломею». Описание картины «Мыслитель (Портрет философа И. А. Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом.

Внешне имеет "свое лицо", абсолютно законченное, русское. Портрет строится на контрасте статики и динамики. 7 Похожее описание двух монахов мы находим и у А. Бенуа.

Булгакова и П. А. Таково знаменитое Видение отроку Варфоломею (будущему Сергию Радонежскому 1889–1890, Третьяковская галерея), написанное близ Абрамцево, – картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры и типически-среднерусский пейзаж. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", – говорили они о себе. Портрет был уничтожен, но рука не поднялась на лицо дорогого человека. Чего-чего я не передумал в те дни, недели, месяцы". Нестеров стал тяжело болеть.

В выражении глаз – неподдельное вдохновение творца. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. и А. Д. Корины (1930), Академик И. П. Павлов (1935), Скульптор И. Д. Шадр (1934), Скульптор В. И. Мухина (1940 все работы – в Третьяковской галерее) и др. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах.

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Жил художник по-прежнему в Сивцевом Вражке, в квартире расстрелянного зятя. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского.

Ильина)». В 1942 году его не стало. Поменялся и стиль работ Нестерова – он стал писать. В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Михаил.

В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Галерея картин Михаила Васильевича Нестерова. Критика картины Нестерова Два философа. В них друзья узнали мать, сестру и дочь художника, выздоравливавшую Ольгу. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу.

Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь. Описание картины Михаила Нестерова «Философы». Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Восторгаясь. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Оба монаха – "мечтатели", писал Нестеров о своей уже законченной картине.

Лишь красное пятно броши оживляет строгость колорита. Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. А в 1914 пишет картину Лисичка. Вечереет.

Начавшаяся война сломила его окончательно. Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Павел Флоренский и Сергей. Художник делал с него зарисовки, наблюдая его за чтением, разговорами, работой в саду.

Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский). Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов. Михаил Васильевич Нестеров (1862, Уфа 1942, Москва) русский и советский.

Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Обычно на картинах Нестерова – весна или осень, реже – зима или лето. Вечереет.

За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения. Полотно отличается удивительной гармонией колорита.

Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. Мягкие лучи заходящего солнца заставляют ярче сверкать ее простодушные пестрые краски. Михаил Нестеров.

Беляев отправился в лагеря. Фигурами для картины он пригласил своих. В 1905—1906гг. Картина изображает отшельника, неторопливо бредущего по тропке пустынного берега реки.

Создаётся впечатление, будто Ивану Александровичу даже нравились они, а потому ответы он давал развёрнутые. Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения. Вечереет.

Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.

Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский). Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Краски на нем и без того неяркие, почернели белый флердоранж потускнел. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль.

Залив у подножия Рапирной горы. Видный юрист, профессор Московского университета, он был обвинен в шпионаже и через год расстрелян (стоит ли говорить, что в 1950-х годах его посмертно реабилитировали за отсутствием состава преступления). Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов.

В портретах С. Н. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. Закончен портрет был накануне его шестого, последнего ареста 4 сентября 1922 года. Был арестован еще один зять художника Виктор Шретер, муж Ольги.

Описание этой работы пока отсутствует. Первая значительная картина, раскрывшая самобытность творчества Нестерова. Картина «Великий постриг» была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников.

Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Тема картины «Великий постриг» – реквием по несбывшейся любви. В революционные годы Нестеров снова вернулся к портретной живописи. Каникулы Ольга проводила с отцом. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина».

С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890–1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса-на-крови в Петербурге (1894–1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902–1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908–1911). Вся природа была для них святым храмом. Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. но и духовное видение эпохи.

Но отец Владимир так и сгинул где-то в лагерях в 1940-е годы. Такие, которые не оставляли сомнения в том, что его необходимо немедленно расстрелять. В 1906 году ей сделали тяжелейшую операцию (трепанацию черепа), для чего пришлось обрить половину головы.

Михаил Нестеров. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. В 1890 году Михаила Нестерова пригласили принять участие в росписи. Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). В этом существе «не от мира сего» он узнал своего Варфоломея. А церковь в начале 1930-х, в период массового сноса церковных зданий, была уничтожена. Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту".

В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. За это время мыслитель пережил несколько арестов, допросы в ЧК. Советский художник Михаил Нестеров в 1917 году пишет двойной портрет «Философы». Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи.

В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские "герои". Иоанну Крестьянкину письмо с описанием некоторых посмертных явлений о. Всеволода.

На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. Румянец волнения окрасил ее щеки. Лицо горит.

Вдали виднеется уютная церковь. Советский художник Михаил Нестеров в 1917 году пишет двойной портрет «Философы». Она – лична, порывиста, пылает, а не теплится". им в это время особенно вызначительным представляется картина Философы.

Это ликующий светлый мир. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) допускаются лишь на «экспорт», а единственная его постреволюционная выставка (1935) носит закрытый, «спецпропускной» характер. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри.

Булгакова и П. А. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу.

1906 П. А. Флоренский и С. Н. Булгаков или Философы, 1917). Mikhail Nesterov official web-site.

В 1941 году Нестеров получил Сталинскую премию за портрет академика Павлова (хотя написан портрет был в 1935 году, за шесть лет до того). Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В. М. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея.

Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. Ольга, к его великой радости, с болезнью справилась. Не попадайся под руку: зашибет.

У Ольги с мужем был маленький ребенок (девочка родилась в 1918 году), да и отец поселился у нее вместе с женой и четырьмя детьми, юношеского и подросткового возраста. И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский).