Картина Флора Рембрандт

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).

Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Годом создания картины стал 1634 год. Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени на ярко освещенный, зеленоватый шелк юбки падает четкая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

Купить картину Флора, 
Рембрандт

Купить картину Флора, Рембрандт

В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Композиция картины по-шекспировски динамична. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. С будущим мужем Саскии – Рембрандтом ван Рейном – были знакомы сразу два близких человека девушки: ее кузен Хендрик, живший там же и занимающийся торговлей картин и муж Алтье, проповедник Иоган Корнелис Сильвиус, которого ван Рейн однажды изобразил на гравюре. Тем временем черные кони Аида несутся мимо нас в дымящуюся бездну, разверзающуюся за правым нижним углом картины, – и над этим входом в бездну сгущается черный дым и такой же дым стелется над землей на задних планах, там, где промчался на своей колеснице Плутон. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.

  1. Перейти к полному тексту работы
  2. Смотреть полный текст работы бесплатно
  3. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  4. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  5. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

  1. Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  3. Флора Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  4. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  5. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  6. Пример готового реферата по предмету: Живопись

Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.

Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Перейти к полному 
тексту работы

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В темнице его волосы отросли.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Это ступени одного и того же скорбного пути.

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта великим родоначальником нового европейского искусства, а идеолог враждебного передвижникам течения Мир искусства, художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта чудом в истории человечества. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Мы не знаем, что выражает его лицо. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Голландии были нужны национальные герои и символы.

По высоте и напряженности трагического момента в его творениях Рембрандта сравнивают с Эсхилом и Шекспиром. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Тематика его офортов очень широка.

Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Стол накрыт.

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Здесь большую роль играет пейзаж. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. В темнице его волосы отросли. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Многие считают картину пророческой. Он был в моде. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Окружающий сцену пейзаж – громадный просвет чистого синего неба в левой половине картины, а под ним – буйная зеленая растительность, а вверху справа – верхушка фантастического дерева – дан драматически. В Амстердаме продолжается период успеха, признания, богатства, совпадающий со временем личного счастья художника. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Дела шли все хуже. Он испытывал неприязнь к крайностям итальянского искусства, которое, по его мнению искало только внешней красоты, оставаясь в то же время холодным и бессодержательным. Сын повёрнут к нам спиной. – отмечает О. Петрочук.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Его влекло к военному делу. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Над полотном художник работал меньше года. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.

Длинный стол, покрытый узорчатой золотистой скатертью и скромной посудой, резко выдвинут к зрителю. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

В 1630—1640-е гг. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Это был почетный и выгодный заказ. Оно было далеким от классических норм.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Но их усилия оказались тщетными. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки.

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Оно было далеким от классических норм.

Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». На первом плане он написал в полном свету высокую, как бы движущуюся на зрителя, фигуру капитана стрелков Баннинга Кока, одетого в черное и красное рядом с ним – лейтенант, на котором ярко-желтый кафтан сверкает напряженным локальным пятном. Мы называем их вечными спутниками. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Над полотном художник работал меньше года. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Встал и пошел к отцу своему.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

30. На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел – эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Обнаженный по пояс Самсон только что упал навзничь из глубины сцены направо, головою к зрителю.

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Основой композиционного приема офорта является резкое и очевидное противопоставление света, прямо-таки бьющего нам в лицо из глубины пространства слева вверху и тьмы, словно откатывающейся направо и вниз. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Вещие слова сказаны.

В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта. Сдержанный гнев Моисея передает и движение могучей фигуры и резко смятые складки одежды и выражение красивого властного лица, в котором есть что-то жестокое и бурно извивающиеся пряди огромной бороды. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Заказов становилось все меньше. Фон черноват паркет – серый. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Это все термины самого Леонардо. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Но для нас важно другое. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.

"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

"Флора" из Эрмитажа – юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов.

Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко.

Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Рембрандт гордо и радостно смеялся. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Кто они — неизвестно. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

также картину в Метрополитен музее)1. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.

Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Она же, уверенная в своей власти, не страшилась роли жены и любовницы одновременно и две человеческие воли, каждая принося свою жертву, загорелись общим восторгом. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки— декольте, соломенная шляпка. К вечеру в четверг, когда сгущавшийся сумрак мог избавить от наблюдения вездесущих доносчиков, Спаситель с двенадцатью учениками незамеченным вошел в Иерусалим. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Неоднократно менялось и название картины. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.