Картина Гойя

Картины этого великого художника, в основном, повлияли на французских живописцев, как его поколения, так и последующих. Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы.

Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы. Музей Прадо (Мадрид)В 1780 г. Гойя уже пишет портрет короля, а также картину в академическом стиле «Распятие». Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Обе картины связаны друг с другом. Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно.

«черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм. Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм.

Гойя пишет ряд картин небольшого размера, в которых стремится «уделить место наблюдению, обычно отсутствующему в заказных картинах, где фантазия и изобретательность не могут получить свое развитие», как признается он в письме профессору Академии Сан Фернандо. Картина каждое утро смеялась над своим мастером, когда он спускался вниз к завтраку, а «Сатурн, пожирающий своих детей», наверное, способствовал улучшению пищеварения старого художника. Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия.

Удивительно, как его картины отражают такие разные грани творчества: одной стороны — мягкость и живой свет красоты человека, с другой — откровенный прорыв низменных страстей: алчность, жадность, скупость, жестокость. Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин». Темные краски видны только в правом верхнем углу картины как напоминание о той буре, которая уже прошла.

Одной из самых интересных картин этого периода является «Третье мая 1808 года в Мадриде». Не спешите покидать этот зал, оглянитесь и вы заметите картины инфантов, которые украшают стены. По другой версии, картина хранилась в замке герцогини Альбы — любовницы художника, а после ее смерти перешла к семейному лекарю по завещанию, которое вскоре оспорила королева.

В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. В настоящий список включены картины художника, характеризуемые как наиболее известные, наиболее часто репродуцируемые либо наиболее характерные для того или иного периода творчества или живописного жанра. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины».

Известные картины Франсиско Гойи

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки.

Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. К празднику св. Он признан одним из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Творчеству Гойи присуще разнообразие жанров: портреты, натюрморты, полотна на исторические и религиозные темы, жанровая живопись. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. 97 х 190 см. Это очень известные картины живописца. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.

Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Это его серия офортов «Капричос». Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В1785 году Гойя знакомится с семьёймаркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).

Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Картины с описанием будут представлены ниже. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Так он вызвал ненависть Жозефа. Он навсегда остался практически глухим. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

В центре он поставил королеву с детьми. Художник больше не работал кистями. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.

Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена.

"Черные картины" 
Франциско Гойи

"Черные картины" Франциско Гойи

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. огромен. Наступает новый период творческой активности художника. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека.

Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Паломничество к св. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

«Черная живопись» 
изДома глухого

«Черная живопись» изДома глухого

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Каждый безумствует по-своему. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.

Никто себя не знает». Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ).

Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Ей никогда не выбраться. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.

Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. Воля к жизни пробудила жажду борьбы.

Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

Но его картина была отвергнута. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.

Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. 30 мая разрешение было получено и уже в июне Гойя уехал – правда, не в Пломбьер, а в Бордо, где в тот момент скрывались многие его друзья. Вторая картина пользуется мировой известностью.

В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св.

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. А все потому, что жюри симпатизировало классическим формам живописи, которые Франсиско не признавал.

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Художник широко использует контрасты света и тени. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Франциска Великого в Мадриде.

Все картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат. Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Портрет понравился и был благосклонно принят. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792).

Паломничество к св. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ).

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана».

Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

Ф. Гойя. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде».

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В Сарагосе за молодым художником охотилась инквизиция по причине драки в церковный праздник, которую он устроил. Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции».

В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Под ними видны французские войска и повозки. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная).

В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио. У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Свою жену Франсиско называет «Пепой». Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.

Художник выражает в своих работах негативное отношение к царящему феодальному строю и его болезненных устоев. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ.

Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. В эти же годы художник создал целый ряд портретов.

В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Его отец— Хосе Гойя— был баск. 1797).

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары.

«Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. У Гойи начинается депрессия. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Гойя написал только один ее портрет. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.

Никто не рождается гением. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Холст, масло. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом.

Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.

Франсиско Гойя: известные картины

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году).

В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Целый ряд листов посвящен современным нравам.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. И тогда Гойя предложил дописать его.

Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).

Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Свадьба состоялась в Мадриде. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился.

рамп и Хиллари – 
президентская гонка 
в иллюстрациях

рамп и Хиллари – президентская гонка в иллюстрациях

Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Но протокол допроса не сохранился.

Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. У Гойи не было любимого жанра.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. 1814). Он пишет «Проповедь св. Это была рака для хранения мощей.

Женщина смотрит в противоположную сторону. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Она была оккупирована французами, в Мадриде вспыхнуловосстание, приведшее к затяжной партизанской войне. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены.

Их зловещие силуэты выхватываются желтым пронзительным светом, падающим от большого фонаря, стоящего на земле. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости.

В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Гойя был напуган.

К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. В сложившейся обстановке диктатуры и гонений большое количество шедевров Гойи упрятано в Академии Сан-Фернандо. Под ее одеждой скрыт нож. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». К «черным картинам» мы еще вернемся. В 1792 году Гойя серьёзно заболел.

К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Уединившись на вилле, Гойя работал. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Холст, масло. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу.

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Картины Гойя рисовал для себя. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

Он писал пейзажи и натюрморты. Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х).

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Его хитростью завлекли во Францию. Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, огненного темперамента импульсивной натуры, безграничного воображения. В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо.

Воодушевленный ненавистью и презрением к врагу, он, взметнув руки в стороны, подставляет грудь под пули. Во Франции того времени кипела революция. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Вместо аудиогида: 
шедевры Гойи в музее 
Прадо

Вместо аудиогида: шедевры Гойи в музее Прадо

Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Штрихи его иглы острые, царапающие. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел.

После того, как Испания была окончательно освобождена от французов, Гойя запечатлел событияМадридского восстания. Национально-освободительная война длилась 6 лет. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Фантастический образ истолковывался по-разному. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч».

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».

  • Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  • Франсиско Гойя: сила в искренности
  • Картины и репродукции Франсиско Гойя
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.

Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». В 1793 году Гойю разбил паралич. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В 1800-1801 гг.

Осталось последнее мгновение перед залпом. Здесь героизм и трагедия целого народа. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику.

Девы Марии. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

  • Франсиско Гойя: последние новости
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Гойя: портрет художника
  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида

Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Политику, социальные вопросы и религию – все затронул художник в своих произведениях: легкость вступления в брак, запугивание детей при воспитании их избалованность родителями, распутство и разврат мужчин и женщин, шарлатаны от науки. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Это 14 картин. В начале 1820 года Гойя перенес еще одну тяжелую болезнь, после которой уже окончательно удалился от света. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Холст, масло. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. 268 347 см. Тем было освещено великое множество.

  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с юношеским максимализмом, вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля – стиля Франсиско Гойя. В 1751 году мальчика отдали в церковно-приходскую школу, где он показал хорошие способности в двух направлениях – живопись и математика. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая.

Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи.

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.

  • Депрессия по Гойя – чёрная живопись
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Мрачный период или Сон разума рождает чудовищ
  • В Польшу за удачей: туристические ритуалы

Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». В результате он всё же их вносит, но из-за этой обиды на шурина и арагонское духовенство долгое время не будет появляться в родной Сарагосе. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Но в картине очень много воздуха и света.

Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына».

Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Учение продлилось около трех лет. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.

В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Болезнь протекала тяжело, основными симптомами были паралич, глухота и временные ухудшения зрения.

Франсиско Байеу был шурином Гойи. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность.

В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Жить ей осталось недолго. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Исчезает очарование беззаботного праздника. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца.

На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

1808 год стал годом потрясений для всей Испании. В них он нанес удар академической школе. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. На картине передана энергия толпы и напряжённость боя, а цветовая палитра подчёркивает жестокость происходящего. При бомбардировке Мадрида во время Гражданской войны в Испании правительство решило эвакуировать фонды Прадо. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года.