Картина Гумно Венецианова

Начало всему последующему творчеству Венецианова положила картина «Гумно», к тому же она стала новым словом в русской живописи. Гумно изображено на одноимённой картине А. Г. Венецианова, упоминается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина». Первой фундаментальной работой Венецианова стала картина «Гумно», которая открывала новые пути в русской живописи.

Романтические картины Алексея Гавриловича Венецианова

Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы.

Они даны крупным планом. Поля просторны. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение.

Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Но, видимо, в нем не переставала идти какая-то подспудная, внутренняя работа. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Гумно»

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»

Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Картина написана в теплых тонах.

Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. В 1802 переехал в Петербург. Данный любезныи автор не пишет, а говорит. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Гумна имеют древнее происхождение и невозможно сказать, когда они появились на Руси.

В 1819 году принял решение целиком посвятить себя живописи. Ведь для консервативной Академии художеств Венецианов был лишь дилетантом. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Но в картине с Гумном художника не слишком занимают образы крестьян. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Земное и божественное сливаются в единое целое.

И конечно же, в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь. На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. Можно заметить живую натуру крестьянина. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Скончался от полученных травм. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны.

Алексей Гаврилович Венецианов (родился 18 февраля 1780 года в Москве, умер 4 января 1847 года в селе Поддубье Тверской губернии)– русский художник известный своими картинами, посвященными крестьянской жизни. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. Его отец был купцом 2-й гильдии. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. la Rubens и проч., но просто, как бы сказать.

  1. Картина Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  4. Глава 2 Алексей Гаврилович Венецианов
  5. В музей – без поводка / Алексей Венецианов "Гумно"

Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Первый план освещен ровным светом, далее – там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света в глубине – снова яркий свет. Весна» и «На жатве. приглушенным, с улицы неожиданно через открытую слева дверь врывается поток дневного света и в глубине — опять яркий свет. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года.

Представленное полотно написано именно на эту тему. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Художник изображает постройку, освещенную светом, струящимся из распахнутых настежь дверей.

Атмосфера полна спокойствия. Алексей Гаврилович Венецианов родился в 1780 году в семье небогатого московского купца. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака.

  1. «Автопортрет», «Портрет инспектора Академии Головачевского с тремя маленькими воспитанниками»
  2. Отставка и труды «в сельском домашнем роде»
  3. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  4. Последние комментарии (всего 2)

На полотне изображена женщина, прислонившаяся спиной к бревнам. В 1950-е-1970-е годы потребность в гумнах стала отпадать. В апреле 1824 года художник представил свою работу императору Александру I и вскоре она заняла место в постоянной экспозиции Эрмитажа. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.

Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре». Так, в картине «На пашне. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах».

Картина Гумно, Алексей 
Гаврилович Венецианов

В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Избрав такую дорогу, принялся я писать «Гумно» После сего писал я еще несколько картиночек: «Хозяйка, раздающая лен», «Крестьянка, чешущая шерсть», «Деревенская госпожа за завтраком», «Одевающийся мужичок» и проч. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Художник получил за нее 3000 рублей.

Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Пейзаж слит с людьми. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.

Любовь к рисованию, талант и увлечение портретом рано проявились у мальчика и не остались незамеченными. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими.

Хотя она была готова до начала выставки. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Он специально создал серию картин, написанных почти по академическим канонам, но звания ему так и не присвоили. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.

Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. А чувства буквально захлестывали Западную Европу. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

Повторно к жанру карикатур Алексей Гаврилович вернется во время войны 1812 года, совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на дворян-галломанов и французов. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Цветовая композиция в картине просто потрясает.

День ясен и тепел. Весна"), с нежной ласковостью бросая взгляд на ребенка, посаженного на краю поля за ней – воздушная даль, фигуры работающих, первые листья на тонких деревцах. Цветовая композиция в картине просто потрясает. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так.

Романтизм – это прежде всего чувства и движение. Венецианов много работал и выставлялся, еще живя в Петербурге. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. Но тогда за этот портрет Венецианов получил лишь звание так называемого «назначенного». Он никак не мог оставить своего стремления в Академию художеств.

В этих строках точно выражена характеристика романтического восприятия мира. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Она показывает крестьянскую сущность.

Он освещается очень необычно. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. Отец Венецианова не одобрял это увлечение рисованием и хотел, чтобы у сына была какая-то профессия. Император Николай I, поощрявший «народность» в искусстве, назначил Венецианова в 1830 году придворным живописцем.

И когда в 1802 году его семья переехала в Петербург, для Венецианова начался новый период жизни. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа.

В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Родился в купеческой семье, учился в Московском частном пансионе. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве.

Его «осенило» уже в возрасте около сорока лет, -- толчком послужило впечатление от приобретенной Эрмитажем картины француза Гране «Внутренность церкви капуцинов». В 1811 году был избран членом Императорской Академии художеств. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.

На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Ha выставке, открывшейся в Академии художеств первого сентября 1824 года, было многолюдно. Боровиковского.

Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Это были и заказные работы и «для себя». У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Кузнецова). Они не стеснялись, авели себя просто и естественно.

Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. На картине первый толчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку.

В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной.

Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. В Петербурге Венецианов стал учеником Владимира Боровиковского. Картины Венецианова демонстрировались на выставке в 1824 году и имели успех.

Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. С Карамзиным художник был знаком и писал его портрет. Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Поражает в нем то, что изображен на нем в общем-то пожилой человек, повидавший жизнь. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме».

Так, в картине «На пашне. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Выполняя службу в Канцелярии директора почт Трощинского Д. П., Венецианов продолжал обучаться живописи самостоятельно, копируя картины в Эрмитаже итальянских и немецких мастеров. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге.

Его буквально потрясло, как в этой картине была передана перспектива, как написана натура. В 1820-е годы Венецианов пишет две удивительные работы: «На пашне.

Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Он изображал наполотнах то, что его окружает.

Гумно, в широком смысле, задняя часть крестьянской двора (усадьбы). Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Весна" и "На жатве. Художники изображали его в порыве, на коне, с развевающимся знаменем.

Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Боровиковского. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. В 1808 году Венецианов А. Г. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

Лето». Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Венецианов писал своих крестьян так, как не писал никто ни до, ни после него. На рубеже веков в сознании и культуре европейцев произошел перелом. В этом отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке.

В Англии романтизм опирался на народные легенды и сказания. В Императорской Академии художеств, напротив, основой был именно академический рисунок и учеников прежде всего учили работать с линией, а потом уже с цветом. Сложно поверить, что Венецианову на этом портрете всего тридцать один год. Хорошо освещены пол и ширма. За «Автопортрет» и ему присудили звание академика.

Богатые или среднего достатка крестьянские хозяйства имели собственные гумна (крытые тока) крестьянские хозяйства победнее имели одно гумно на два-три двора. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. От полного разорения это спасло, но все равно пришлось продать часть земли и заложить поместье жены.

На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Можно заметить живую натуру крестьянина. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».

Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. Однако денег катастрофически не хватало. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Перспектива строится сложно. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.

Но романтизм в России все же сильно отличался от западноевропейского романтизма. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени.

Петрова-Водкина (1878–1939). Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Сам художник счел ее слишком необычной. Вот таким образом, окончив пансион, Венецианов поступил на работу.

В результате молодой художник повесился. Это уже не просто фон. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Картина «На жатве. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

И только позднее, в сентябре того же года, за картину «Портрет Кирилла Ивановича Головачевского инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками» он наконец-то получает звание академика. Да и «помещица» была написана с жены художника. И под впечатлением от этого открытия Венецианов пишет картину «Гумно», в которой прекрасно передает перспективу и мастерски показывает интерьер. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех.

Картина «На пашне. Брал уроки у В. Л. Эти работы известны нам с 1801 года.

В начале 1800-х гг. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Ход женщины нетороплив. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути.

Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Наиболее известным из учеников Венецианова был крепостной художник Григорий Васильевич Сорока (1823–1864). Лето» напоминает по своей стилистике работы начала XX века. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Лето".

Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Оставив службу, он поселился в небольшом поместье в Тверской губернии. Заметно, что работа привычна, движения людей сноровисты, неторопливы, фигуры крестьян исполнены спокойствия, силы, внутреннего достоинства. Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме». Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове.

Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Он организовывает свою художественную школу. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств.

Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца. Расцвет творчества Венецианова А. Г. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественный пейзаж, созданный вне мастерской, непосредственно «на натуре».

Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Однако занятия живописью он не бросил. В этой картине Венецианов впервые увидел то, над чем бился сам. Творческую деятельность начал как портретист. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении.

О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. Весна» — художнику позировала жена. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям.

Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Коллективизация в Союзе ССР привела к объединению и перестройке гумен из малых в большие. Венецианов же учил молодых художников отражать на картинах жизнь в ее разных проявлениях — и не навязывал им академические каноны живописи. В России также было обращение к народным традициям.

Сюжет прост. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника». С 1802 года – в Петербурге служил чиновником и занимался живописью под руководством В. Л.

Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.

Ровно ничего особенного не было в этой картине, кроме иллюзорно переданной пространственной глубины интерьера, но Венецианова это «правдоподобие до обмана» пленило и помогло сформулировать идею, должно быть, давно у него созревавшую: надо попытаться писать без предуказанных стилевых правил: «. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Этой картиной Венецианов написал прекрасный гимн русской женщине. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Этому немало способствует пол. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах.

Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.

Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Там художник стал рисовать картины из сельской жизни, писать портреты крестьян. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду». В искусстве Франции появился новый романтический герой – Наполеон Бонапарт.

В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту. Венецианов. Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб.

Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть.

Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Они могут считаться парными. Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям. Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. Они проникнуты просветленным лирическим чувством. la Rembrandt, .

Похоронен в селе Дубровском Вышневолоцкого уезда (ныне село Венецианово Удомельского района). Медленно тянется длинный теплый летний день. la Натура. Крестьяне не просто появляются на его полотнах, целым миром входят они в русскую живопись, входят степенно, достойно. На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина.

Леонтьева). Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение.

Картина стала настоящим шедевром. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Венециановой (1801). Этот любезный автор не пишет, а говорит.

Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Свет, который через открытые ворота проникает в сарай, как бы наполняет помещение и находящихся там крестьян жизненной силой. Представленная им на суд Академии картина называлась «Автопортрет». Весна» часто репродуцировалась и стала даже неким символом России. В картине "На жатве.

Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. В Германии было переосмысление Средневековья, был возрожден культ Прекрасной Дамы. В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Алексей Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему. Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре». Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства». Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.

Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину. На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов.

Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. А также телеги, лошади. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.

Это был результат «безусловного внимания природы», то есть пристального изучения натуры. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. Все вмещает огромный сарай. Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре.